Мы являемся негосударственным образовательным учреждением, имеющим лицензию на осуществление дополнительного образования: курсовой подготовки по английскому языку. Деятельность нашего учреждения не подлежит государственной аккредитации и аттестации, так как мы не реализуем государственные общеобразовательные программы или государственные программы профессиональной подготовки. Подпадает ли наша деятельность под перечень услуг, освобождаемых от налога с продаж?
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 19 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона г. Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж", вступившим в силу с 1 августа 2000 г., товары (работы, услуги), связанные с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимые негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензию и прошедшими аттестацию и государственную аккредитацию освобождены от налога с продаж.
Согласно ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (с учетом изменений и дополнений) с момента получения государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации возникают права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательного учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования.
Пунктом 17 Положения "О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ, определено, что государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
Целью и содержанием аттестации согласно п. 20 ст. 33 вышеназванного Закона РФ "Об образовании" является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
Учитывая, что вышеназванным Законом г. Москвы N 19 льгота по налогу с продаж предоставляется по товарам (работам, услугам), производимым и реализуемым негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями, прошедшими аттестацию и государственную аккредитацию, при оказании услуг за наличный расчет по дополнительному образованию, негосударственным образовательным учреждением, не прошедшим аттестацию и государственную аккредитацию, должен взиматься налог с продаж.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
4 сентября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1