1. Вправе ли предприятие, направившее средства общественной организации инвалидов Чернобыля, участвующей в реализации программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой, уменьшить сумму налога, подлежащего уплате в городской бюджет?
2. Правомерно ли применение льгот, установленных п. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" для предприятий, использующих векселя и иные ценные бумаги в качестве средств, направляемых на цели льготного налогообложения?
1. Пунктом 2 "а" ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога, подлежащего уплате в городской бюджет на сумму средств, направленных на реализацию программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой.
Целевая комплексная Программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 2000-2001 гг. принята постановлением Московской городской Думы от 29.03.2000 N 33, утверждена постановлением Правительства Москвы от 08.08.2000 N 626 и доведена до сведения письмом Управления МНС России по г. Москве от 04.09.2000 N 03-08/37527.
Таким образом, предприятие, направившее средства организациям, являющимся исполнителями комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой вправе воспользоваться льготой, установленной п. 2 "а" ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Следует заметить, что организации-инвесторы вправе воспользоваться налоговой льготой только в пределах сумм распределенных средств между исполнителями проектов указанной комплексной программы.
Дополнительно сообщаем, что в связи с принятием вышеназванной целевой Программы с 08.08.2000 утрачивает силу письмо Госналогинспекции по г. Москве от 31.03.2000 N 03-08/11744 и письмо Управления МНС по г. Москве от 22.12.99 N 03-08/16836, содержащие сведения о предельных размерах сумм финансирования организаций - исполнителей указанной Программы.
2. В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налоговые льготы, предусмотренные ст. 3 и п. 1 ст. 4, предоставляются предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Ценные бумаги и векселя, в частности, в качестве средств, направляемых в целях льготного налогообложения, названным Законом г. Москвы не предусмотрены.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
13 сентября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1