Какой статус у знаков учетной информации, порядок их оприходования, учета и ответственности за них?
Правительство Российской Федерации постановлением от 17.05.97 N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" (с учетом изменений и дополнений) ввело с 01.04.99 на территории Российской Федерации при маркировании товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, знаки соответствия с учетной информацией к ним, защищенные от подделок.
В соответствии с Инструкцией Минторга России и Госстандарта России от 30.12.98 N 200; от 29.12.98 N 30 "О порядке маркирования знаками соответствия с учетной информацией к ним, защищенными от подделок, товаров и продукции, реализуемых на территории Российской Федерации и учете их движения", разработанной во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, утвердило полный перечень первой группы товаров и продукции, подлежащих обязательному маркированию защищенными знаками и учетной информацией (далее - Перечень).
Указанной Инструкцией определены организации, ответственные за маркирование знаками соответствия с учетной информацией к ним (далее - учетная информация), защищенными от подделок (далее - защищенный знак).
Пунктом 3.2 Инструкции установлено, что розничные торговые организации и индивидуальные предприниматели наносят учетную информацию на каждую единицу товара, находящегося в реализации или на хранении в магазине, складе, подсобном помещении, киоске, на рынке, прилавках и иных местах.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства от 17.05.97 N 601 запрещено с 01.10.99 осуществлять реализацию на территории Российской Федерации товаров и продукции, указанных в Перечне, без наличия защищенных знаков и учетной информации.
При этом, в соответствии с п. 10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, по элементу "Прочие затраты" учитывается оплата работ по сертификации продукции.
Учитывая, что указанные затраты являются обязательными и непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг), то расходы по приобретению знаков учетной информации и маркированию ими у розничных торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Прочие затраты".
В соответствии с п. 5 Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 273 (с учетом изменений и дополнений), одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях).
В связи с этим по вопросам ведения в бухгалтерском учете операций, связанных с учетом знаков учетной информации, Вам следует обращаться в Минфин России.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
11 сентября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1