О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу организациями, осуществляющими свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета
В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, в порядке, установленном Кодексом, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Абзацем 3 ст. 9 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации признававшиеся до 1 января 1999 г. самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
В соответствии с разъяснениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.03.99 N ВГ-6-18/151 до введения в действие части второй Кодекса порядок уплаты налогов и сборов организациями по месту нахождения их филиалов и иных обособленных подразделений устанавливается Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации (в части перечня уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов.
Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" определено, что плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Таким образом, Законом не установлено, что филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, являются плательщиками налога на рекламу.
Исходя из изложенного, расположенные на территории г. Москвы филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, не являются плательщиками налога на рекламу в бюджет г. Москвы.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
9 ноября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 2, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1