Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Осмотр
Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, производственных и иных объектов.
Осмотр осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
6.2. Опрос
Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом органа муниципального земельного контроля устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Получение письменных объяснений
Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом органа муниципального земельного контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа муниципального земельного контроля с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
6.4. Истребование документов
Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом органа муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа в порядке, предусмотренном частью 5.3. раздела 5 настоящего Положения, за исключением случаев, если органом муниципального земельного контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в орган муниципального земельного контроля на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в орган муниципального земельного контроля осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу органа муниципального земельного контроля в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо органа муниципального земельного контроля о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо органа муниципального земельного контроля продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с частью 5.3 раздела 5 настоящего Положения.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления органа муниципального земельного контроля о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
6.5. Отбор проб (образцов)
Под отбором проб (образцов) понимается совершаемое должностным лицо органа муниципального земельного контроля, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) почвы, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом органа муниципального земельного контроля или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора образцов должностное лицо органа муниципального земельного контроля, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
6.6. Экспертиза
Под экспертизой понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией должностным лицом органа муниципального земельного контроля в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
1) установление фактов, обстоятельств;
2) установление тождества или различия;
3) установление объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов;
4) проведение оценки образца на соответствие заданным критериям;
5) установление соответствия образца существующим принципам и нормам права;
6) установление соответствия образца заданной системе нормативно-технических требований;
7) установление последствий изменения образца по заданной программе его развития.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению органа муниципального земельного контроля.
Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на органе муниципального земельного контроля.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать орган муниципального земельного контроля о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между органом муниципального земельного контроля и экспертом или экспертной организацией.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган муниципального земельного контроля обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.