В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области;
3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области и их целевые значения.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 23 июня 2017 года N 325 "Об установлении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области";
2) постановление Правительства Калининградской области от 12 декабря 2018 года N 757 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Калининградской области";
3) постановление Правительства Калининградской области от 21 ноября 2019 года N 786 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области";
4) постановление Правительства Калининградской области от 22 октября 2020 года N 756 "О внесении изменений в порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 635
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, газоснабжения, в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и иных сферах государственного регулирования цен (тарифов), установление цен (тарифов) в которых входит в полномочия Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее соответственно - Служба, региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
6) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты, оформленной по результатам проведения технического осмотра, на бумажном носителе.
3. Региональный государственный контроль в соответствии с настоящим положением осуществляется Службой.
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
1) руководитель (директор) Службы;
2) первый заместитель руководителя - начальник отдела регулирования цен и тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с ТКО Службы;
3) начальник контрольно-правового отдела Службы;
4) начальник отдела регулирования цен и тарифов в газоснабжении и непроизводственной сфере Службы;
5) начальник отдела регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения Службы;
6) начальник отдела регулирования цен и тарифов в электроэнергетике Службы;
7) ведущий консультант контрольно-правового отдела Службы;
8) ведущий консультант отдела регулирования цен и тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с ТКО Службы;
9) ведущий консультант отдела регулирования цен и тарифов в газоснабжении и непроизводственной сфере Службы;
10) ведущий консультант отдела регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения Службы;
11) ведущий консультант отдела регулирования цен и тарифов в электроэнергетике Службы.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Службы о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности (в том числе здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования), если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются Службой, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у контролируемых лиц и их контрагентов информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе о возврате потребителям излишне начисленных сумм за регулируемые услуги, осуществлять контроль за исполнением таких предписаний в установленные сроки;
7) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
8) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Объектом регионального государственного контроля является деятельность контролируемых лиц в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - объект контроля).
8. Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС").
9. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.
10. Размещение в ФГИС "ЕИАС" информации, указанной в пункте 9 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
11. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Служба при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением Службы с учетом оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля, приведенными в приложении к настоящему положению.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
16. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью в зависимости от категории риска:
1) средний риск - не более одного раза в 3 года и не менее одного раза в 5 лет;
2) умеренный риск - не более одного раза в 4 года и не менее одного раза в 6 лет;
3) низкий риск - плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Службой не позднее 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя (директора) Службы до 01 мая и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
23. Возражения рассматриваются должностными лицами Службы не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения извещается заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или его вручение адресату.
25. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
26. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля.
27. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля
30. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
31. Документарная и выездная проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной год, согласованного с органами прокуратуры.
33. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Службой выявляется соответствие объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых постановлением Правительства Калининградской области, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
35. Должностным лицом Службы, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (директор) Службы.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 30 настоящего положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
39. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
41. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Службы о проведении проверки по месту нахождения контролируемого лица.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
43. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
44. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
45. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Службы.
Обязанность представления на экспертизу документов возлагается на Службу.
Время осуществления экспертизы устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Службой и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
46. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
47. По результатам рассмотрения указанной в пункте 46 настоящего положения информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
48. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Службой в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы по осуществлению регионального государственного контроля производится на основе ключевых показателей регионального государственного контроля, утверждаемых постановлением Правительства Калининградской области.
Глава 6. Досудебный порядок подачи жалобы
51. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, решения, принятые Службой в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
55. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне подается контролируемым лицом в Службу без использования информационных систем, указанных в пункте 54 настоящего положения.
56. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматривается руководителем (директором) Службы не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы руководителем (директором) Службы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
57. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, Службой в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
58. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Калининградской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области
N п/п |
Объекты контроля |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования) |
|
2 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее соответственно - Служба, контролируемые лица), при наличии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска не менее четырех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных любой из следующих статей: статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьями 19.7, 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Средний риск |
3 |
Контролируемые лица, при наличии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении их деятельности к категории риска выявленных несоответствий обязательным требованиям в документах, представленных в Службу |
Средний риск |
4 |
Контролируемые лица, у которых в течение последних 5 лет при проведении контрольных и профилактических мероприятий, рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности |
Умеренный риск |
5 |
Контролируемые лица, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется не менее 5 лет и в отношении которых в течение указанного периода времени плановые и (или) внеплановые проверки не проводились |
Умеренный риск |
6 |
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований |
|
7 |
Контролируемые лица при отсутствии обстоятельств, предусмотренных строками 2-5 настоящей таблицы |
Низкий риск |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 635
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области
1. Отсутствие информации об исполнении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Непредставление контролируемыми лицами в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 635
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области и их целевые значения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соблюдение обязательных требований юридическими лицами и ИП в процессе осуществления деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, газоснабжения и др. является предметом регионального государственного контроля. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области относит контролируемые объекты к категориям среднего, умеренного или низкого риска причинения вреда (ущерба). При осуществлении контроля проводятся профилактические мероприятия по информированию, обобщению правоприменительной практики, объявлению предостережения, консультированию, профилактические визиты. Согласно ключевым показателям, отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий в год должно составлять не менее 30%.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 635 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3900202109290004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 15 января 2024 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 25 июля 2023 г. N 344
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 4 апреля 2023 г. N 162
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 22 марта 2022 г. N 139
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.