Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 29 ноября 2021 г. N 3375
Паспорт
муниципальной программы Черняховского муниципального округа "Развитие образования"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры; Управление по физической культуре и спорту; МБУ "Служба Заказчика-Застройщика"; Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства; Управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры; Комитет по финансам и бюджету |
||||
Участники муниципальной программы |
Образовательные учреждения, подведомственные управлению образования |
||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
"Развитие дошкольного образования" "Развитие общего образования" "Развитие дополнительного образования детей" "Обеспечение условий реализации Программы" |
||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества и экономики для удовлетворения современным потребностям граждан |
||||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в округе, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача 2. Обеспечение доступности качественного общего образования, отвечающего современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Задача 3. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности. Задача 4. Формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, предусматривающей стимулирование качественного труда педагогических работников, улучшение и обновление состава и компетенций педагогических кадров и его продуктивности. |
||||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- уровень удовлетворенности населения качеством образования; - доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен и получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных стандартов), в общей численности обучающихся; - удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся; - доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; Полный перечень показателей (индикаторов) Программы представлен в Приложении N 1 |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Без разделения на этапы Срок реализации 2022-2027 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию программы, составляет: 4 754 152,48 тыс. руб. |
||||
год |
Всего |
в том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2022 |
735 423,32 |
45 868,83 |
498 007,07 |
191 547,42 |
|
2023 |
715 708,29 |
41 546,76 |
459 225,85 |
214 935,68 |
|
2024 |
764 986,53 |
43 533,42 |
476 525,56 |
244 927,55 |
|
2025 |
874 971,00 |
43 800,00 |
478 372,00 |
352 799,00 |
|
2026 |
865 276,04 |
43 800,00 |
496 757,79 |
324 718,25 |
|
2027 |
797 787,30 |
44 300,00 |
515 908,30 |
237 579,00 |
|
Предполагаемые объемы бюджетных ассигнований муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", предусмотренные программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении N 3. | |||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования до 98%; - увеличение доли детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования до 100%; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен и получивших аттестат о среднем общем образовании до 100%; - увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных стандартов), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности обучающихся до 100%; - сохранение удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности, обучающихся в пределах 90,9%; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей до 80%. - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, в общей численности, обучающихся по программам общего образования до 75%. |
I. Общая характеристика муниципальной программы Черняховского муниципального округа "Развитие образования"
Муниципальная программа Черняховского муниципального округа "Развитие образования" (далее Программа) - система мероприятий, (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования, достижение приоритетов и целей в сфере образования округа.
1. Характеристика текущего состояния сферы образования округа
Реализуя одно из направлений стратегического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" в сфере образования, управление образования администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" обеспечивает эффективность функционирования всех типов образовательных учреждений, функционирующих на территории округа.
На территории Черняховского муниципального округа функционирует сеть образовательных организаций:
5 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждения, расположенные в 11 зданиях (10 зданий в городе, 1 здание - в селе);
12 муниципальных автономных общеобразовательных учреждений, 7 из них расположены в городской местности и 5 - в сельской местности. Одно общеобразовательное учреждение имеет статус лицея и одно - гимназии. Три общеобразовательных учреждения имеют филиалы.
2 муниципальных учреждения дополнительного образования (МАУ ДО "Детско-юношеский центр" г. Черняховска и МАУ ДО ДЮСШ).
В системе дошкольного образования. Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
На 01.11.2021 года на территории муниципалитета функционирует 5 дошкольных учреждений, которые посещает 1589 детей. 228 детей посещает МАОУ "СОШ N 1 г. Черняховска им. В.У. Пана". Дошкольные группы при сельских школах посещает 73 ребёнка. Всего дошкольной услугой охвачено 1890 детей. Планируется открытие 4 ясельных групп в корпусе МАДОУ "Детский сад N 6", расположенном на пер. Советском, 2.
С целью обеспечения дошкольным образованием детей с разными физическими возможностями, в муниципальном образовании функционирует 5 групп компенсирующей направленности с численностью 64 человека и 6 логопунктов для детей с речевой патологией.
В системе общего образования. Развитие системы общего образования округа осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики.
В округе 12 общеобразовательных организаций с общим контингентом 4940 обучающихся. 5 школ (42%) расположены в сельской местности, в которых обучаются 856 школьников, что составляет 17,3% от общего количества обучающихся. Пять из семи средних общеобразовательных организаций города расположены в приспособленных немецких зданиях довоенной постройки (МАОУ "СОШ N 1 г. Черняховска им. В.У. Пана" - г.п. 1826, МАОУ "Гимназия N 2 г. Черняховска" - г.п. 1929, МАОУ СОШ N 4 г. Черняховска - г.п. 1902, 1 здание МАОУ СОШ N 5 им. И.Д. Черняховского - г.п. 1910, МАОУ СОШ N 6 г. Черняховска - г.п. 1902). В трех организациях учащиеся продолжают обучаться в две смены (МАОУ "Гимназия N 2 г. Черняховска", МАОУ СОШ N 6 г. Черняховска, МАОУ "Лицей N 7 г. Черняховска").
В целях обеспечения доступности общего образования для детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, создана достаточная сеть школьных маршрутов, на которых эксплуатируется 23 единицы школьного транспорта, численность подвозимых детей составляет 817 человек.
Внедрение современных технологий в систему общего образования городского округа реализуется в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", реализации проекта модернизации системы общего образования, региональных проектов "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего".
Существенно улучшилось обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием. Обеспечен доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям, скорость которого в городе не менее 100 Мб/с, в селе - не менее 50 Мб/с. Развитие данного направления позволило внедрить в системе общего образования округа дистанционные технологии обучения.
В целях создания условий для получения качественного образования детьми, реализации нацпроекта "Учитель будущего" осуществляется повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по независимой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ОГЭ, проводятся исследования различного уровня: НИКО, ПИЗА, ТИМС, ВПР и др.
Устойчивая тенденция снижения числа здоровых детей определяет необходимость создания в каждой школе среды, обеспечивающей дальнейшее совершенствование медицинского обслуживания, организацию школьного питания, создание современных условий для занятий физической культурой и спортом.
В округе действует система поиска и отбора талантливых детей, сформированная через организацию олимпиад и конкурсов различной направленности.
В системе воспитания и дополнительного образования. В системе образования округа функционирует два образовательных учреждения дополнительного образования: МАУ ДО "Детско-юношеский центр" г. Черняховска, МАУ ДО "ДЮСШ", в которых по дополнительным общеобразовательным программам обучается 3860 человек.
МАУ ДО "ДЮСШ" и МАУ ДО "Детско-юношеский центр" г. Черняховска осуществляют свою деятельность, как на базе самой организации, так и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Анализ востребованности направленностей дополнительного образования детей показывает, что наибольший процент составляют объединения спортивной направленности (54,3%) и объединения художественного творчества (15,2%). Также в образовательных организациях дополнительного образования реализуются и другие дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям: техническое (13,4%), социально-педагогическое (9,8%), туристско-краеведческое (4,5%), естественно-научное (2,8%).
В округе сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Вместе с тем, оснащенность учреждений дополнительного образования необходимым инвентарем, оборудованием, расходными материалами в среднем составляет менее 50,4%.
В целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Важной составляющей образования было и остается воспитание. На базе МАОУ "СОШ N 5 им. И.Д. Черняховского", МАОУ "Свободненская СОШ" созданы и функционируют кадетские классы.
В развитии кадрового потенциала. В округе активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура. В системе образования трудится 555 педагогических и руководящих работников.
Реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала отрасли в рамках проекта "Модернизация общего образования", приоритетного национального проекта "Образование" ("Учитель будущего") позволила стабилизировать ситуацию по обеспеченности образовательных учреждений округа квалифицированными специалистами. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами в целом по отрасли составляет 98%. Высшее образование имеют 79% педагогов от их общего количества. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 67,5%.
Приоритетом модернизации образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса, что закреплено в нацпроекте "Учитель будущего". Черняховский муниципальный округ участвует в проекте "Земский учитель".
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
1. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью муниципальной Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества и экономики для удовлетворения современным потребностям граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования.
Задачи муниципальной Программы:
Первая задача: создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в округе, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вторая задача: обеспечение доступности качественного общего образования, отвечающего современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Третья задача: создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение её современного качества, доступности и эффективности.
Четвертая задача: формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, предусматривающей стимулирование качественного труда педагогических работников, улучшение и обновление состава и компетенций педагогических кадров и его продуктивности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере образования
Приоритеты государственной политики в сфере развития образования определены на основании следующих правовых актов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Национальная стратегия действий в интересах детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726).
Национальные проекты:
- "Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642);
Государственная программа Калининградской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023).
3. Описание состава и значений конечных результатов Программы, целевых показателей реализации Программы, а также методика расчета целевых показателей результатов основных мероприятий
3.1. Повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования.
Данный показатель демонстрирует процент опрошенных жителей МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (респондентов), удовлетворенных качеством образования.
Показатель определяется по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО) образовательных организаций Черняховского муниципального округа, размещенной на сайте https://bus.gov.ru.
3.2. Увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования.
Данный показатель демонстрирует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
Показатель определяется отношением численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения к численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.3. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен и получивших аттестат о среднем общем образовании.
Данный показатель отражает результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, характеризует степень освоения программ среднего общего образования учащимися, выступает в качестве измерителя условий качественного среднего общего образования.
Показатель определяется отношением числа учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, к общему числу выпускников.
3.4. Увеличение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных стандартов), в общей численности обучающихся.
Данный показатель демонстрирует наличие в образовательных учреждениях современных условий, отвечающих требованиям федеральных государственных стандартов.
Показатель определяет отношение образовательных организаций, функционирующих в условиях, отвечающих требованиям федеральных государственных стандартов, к общему числу образовательных организаций.
3.5. Сохранение численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Данный показатель отражает возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий ее осуществления.
Показатель определяется отношением численности учащихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся в первую смену, к общей численности учащихся муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.6. Увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования.
Данный показатель отражает широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
Показатель определяется отношением численности детей, получающих услуги дополнительного образования (общее количество обучающихся по дополнительным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях), к общей численности детей в возрасте 5-18 лет.
3.7. Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, в общей численности, обучающихся по программам общего образования.
Показатель отражает масштаб сети муниципальных учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, степень вовлеченности обучающихся в мероприятия, формирующие позитивные жизненные установки.
Показатель определяется отношением численности обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятию физической культуры и спортом.
4. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы и их значениях
Показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в Приложении N 1.
5. Перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2.
6. Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объемы финансовых ресурсов представлены в Приложении N 3 к Программе.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация подпрограммы будет осуществляться без разделения на этапы, с 2022 по 2027 годы.
III. Система программных мероприятий
Основными программно-целевыми инструментами реализации Программы являются подпрограммы, такие как:
"Развитие дошкольного образования";
"Развитие общего образования";
"Развитие дополнительного образования детей";
"Обеспечение условий реализации Программы".
Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования.
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ, управлению сетью образовательных организаций.
Мероприятия муниципальной Программы включены в четыре подпрограммы. Три из них соответствуют уровням образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании детей. Четвертая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, направленных на управление муниципальной Программой в целом.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и муниципального регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение доступности качественного образования.
Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов.
Действующее законодательство об образовании не в полной мере соответствует реальным потребностям сферы образования, изменениям социально-экономических основ системы образования, процессам модернизации системы образования, формирования новых образовательных институтов и технологий. Такое состояние правового регулирования данной сферы препятствует практической реализации предлагаемых мероприятий, направленных на качественное обновление системы образования.
Будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом новой структуры системы образования и с учетом качественных изменений образовательного процесса и новых образовательных технологий.
При внесении изменений и дополнений в ряд федеральных и региональных нормативно-правовых актов в сфере образования предполагается приводить в соответствие документы муниципального уровня измененным федеральным и региональным документам.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приложением N 2 к постановлению Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 01 ноября 2021 г. N 3069 "О разработке муниципальных программ муниципального образования "Черняховский муниципальный округ" вместе с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
VI. Подпрограммы муниципальной Программы Черняховского муниципального округа "Развитие образования"
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования"
Наименование муниципальной подпрограммы 1 |
Развитие дошкольного образования |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель муниципальной подпрограммы) |
Управление образования; Управление культуры; Управление по физической культуре и спорту; МБУ "Служба Заказчика-Застройщика"; Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства; Управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры; Комитет по финансам и бюджету. |
||||
Участники программы 1 |
Образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования подведомственные управлению образования |
||||
Цели подпрограммы 1 |
Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
||||
Задачи подпрограммы 1 |
Задача 1. Развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования; Задача 2. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования детей. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1 |
- доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет обучающихся по программам дошкольного образования; - удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - охват детей дошкольным образованием от 0 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет); - удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по муниципальному образованию "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"; - численность воспитанников до 3 лет, посещающие образовательные организации, осуществляющие присмотр и уход; Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 представлены в Приложении N 1 к Программе. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Без разделения на этапы. Срок реализации 2022-2027 годы Подпрограммы 1 |
||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы 1, составляет: 1 687 859,47 тыс. руб.
|
||||
год |
Всего |
в том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2022 |
236 013,04 |
|
173 377,04 |
62 636,00 |
|
2023 |
245 904,46 |
|
172 031,31 |
73 873,15 |
|
2024 |
271 641,99 |
|
180 931,99 |
90 710,00 |
|
2025 |
321 943,18 |
|
190 293,18 |
131 650,00 |
|
2026 |
323 013,17 |
|
200 138,70 |
122 874,47 |
|
2027 |
289 343,63 |
|
210 493,63 |
78 850,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
- 100% сохранение доли детей охваченных дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 7 лет; - 100% сохранение удельного веса численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - увеличение охвата детей от 0 до 3 лет программами дошкольного образования до 27%; - увеличение численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования до 23%; - доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования по муниципальному образованию "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", до 100%. - увеличение численность воспитанников до 3 лет, посещающие образовательные организации, осуществляющие присмотр и уход до 410 человек. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2.
Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объемы финансовых ресурсов представлены в Приложении N 3 к Программе.
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие общего образования"
Наименование муниципальной подпрограммы 2 |
Развитие общего образования |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнители муниципальной подпрограммы) |
Управление образования; Управление культуры; Управление по физической культуре и спорту; МБУ "Служба Заказчика-Застройщика"; Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства; Управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры; Комитет по финансам и бюджету. |
||||
Участники подпрограммы 2 |
Общеобразовательные организации, подведомственные управлению образования |
||||
Цель подпрограммы 2 |
Создание в системе общего образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. |
||||
Задачи подпрограммы 2 |
Задача 1. Обновление содержания и технологий образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике. Задача 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Задача 3. Создание современной инфраструктуры общего образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2 |
- уровень удовлетворенности населения качеством образования; - доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ и получивших аттестат о среднем общем образовании; - удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации в общей их численности обучающихся; - численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными программами естественно-научной и технологической направленностей; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, обеспеченных бесплатным горячим питанием; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории. Полный перечень целевых показателей (индикаторов) представлен в приложении N 1. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Без разделения на этапы. Срок реализации 2022-2027 годы Подпрограммы 2 |
||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы, составляет: 2 674 923,46 тыс. руб. |
||||
год |
Всего |
в том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2022 |
436 432,16 |
45 868,83 |
312 919,33 |
77 644,00 |
|
2023 |
405 598,13 |
41 546,76 |
277 650,34 |
86 401,03 |
|
2024 |
422 578,81 |
43 533,42 |
286 039,44 |
93 005,95 |
|
2025 |
489 507,82 |
43 800,00 |
288 078,82 |
157 629,00 |
|
2026 |
478 662,87 |
43 800,00 |
296 619,09 |
138 243,78 |
|
2027 |
442 143,67 |
44 300,00 |
305 414,67 |
92 429,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повысится удовлетворенность населения качеством образования до 98%; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен и получивших аттестат о среднем общем образовании до 100%; - увеличится численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленностей до 1210 человек; - увеличится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%; - сохранение удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности, обучающихся в пределах 90,9%; - доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования до среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области до 94,5%. - 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, будут обеспеченны бесплатным горячим питанием; - 100% педагогических работников общеобразовательных организаций, получат вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2.
Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объемы финансовых ресурсов представлены в Приложении N 3 к Программе.
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие дополнительного образования"
Наименование муниципальной подпрограммы 3 |
Развитие дополнительного образования |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнители муниципальной подпрограммы) |
Управление образования; Управление культуры Управление по физической культуре и спорту; МБУ "Служба Заказчика-Застройщика"; Отдел электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства; Управление перспективного экономического развития и поддержки малого предпринимательства; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры; Комитет по финансам и бюджету |
||||
Участники подпрограммы 3 |
Образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы |
||||
Цели подпрограммы 3 |
Цели: создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности |
||||
Задачи подпрограммы 3 |
Задача 1. Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Задача 2. Реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Задача 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Задача 4. Формирование кадрового потенциала сферы дополнительного образования. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 |
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет); - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт средств местного бюджета; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; - количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направлений; - количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направлений; - удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в общем образовании по муниципальному образованию "Черняховский муниципальный округ Калининградской области". Полный перечень показателей (индикаторов) представлен в Приложении N 1. |
||||
Этапы и сроки подпрограммы 3 |
Без разделения на этапы. Срок реализации 2022-2027 годы |
||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы составляет: 321 037,61 тыс. руб. |
||||
год |
Всего |
в том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2022 |
51838,18 |
|
11710,7 |
40 127,48 |
|
2023 |
52809,70 |
|
9544,2 |
43 265,50 |
|
2024 |
59369,73 |
|
9554,13 |
49 815,60 |
|
2025 |
51520,00 |
|
|
51 520,00 |
|
2026 |
51500,00 |
|
|
51 500,00 |
|
2027 |
54000,00 |
|
|
54 000,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
- не менее 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; - 5435 детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей; - 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования как сертификата учёта, в общей численности детей, получающих дополнительного образования за счёт бюджетных средств; - не менее 25% детей от 5 до 18 лет, используют сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, в общей численности, обучающихся по программам общего образования до 75%; - 725 будет создано новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направлений; - 321 будет создано новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направлений; - увеличение до 17,8% удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования; - 100% отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в общем образовании по муниципальному образованию "Черняховский муниципальный округ Калининградской области". |
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2.
Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объемы финансовых ресурсов представлены в Приложении N 3 к Программе.
Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации Программы"
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации Программы"
Наименование муниципальной подпрограммы 4 |
Обеспечение условий реализации Программы |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 (соисполнители подпрограммы) |
Управление образования |
||||
Участники подпрограммы 4 |
Образовательные организации, подведомственные управлению образования; Управление образования |
||||
Цели подпрограммы 4 |
Обеспечение организационных условий для реализации Программы. |
||||
Задачи подпрограммы 4 |
Задача 1. Разработка нормативных правовых и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы; Задача 2. Мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы; Задача 3. Анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 4 |
- количество своевременно принятых нормативных правовых актов необходимых для реализации мероприятий Программы; - наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы; - высокий уровень открытости информации о результатах развития образования, в том числе через ежегодную публикацию публичного доклада Полный перечень показателей (индикаторов) представлены в Приложении N 1. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Без разделения на этапы срок реализации 2022-2027 годы Подпрограммы 4 |
||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Объем средств, необходимых на реализацию подпрограммы, составляет: 70 331,94 тыс. руб.
|
||||
год |
Всего |
в том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
2022 |
11 139,94 |
|
|
11 139,94 |
|
2023 |
11 396,00 |
|
|
11 396,00 |
|
2024 |
11 396,00 |
|
|
11 396,00 |
|
2025 |
12 000,00 |
|
|
12 000,00 |
|
2026 |
12 100,00 |
|
|
12 100,00 |
|
2027 |
12 300,00 |
|
|
12 300,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
- количество своевременно принятые нормативно-правовые акты, необходимых для реализации мероприятий Программы; - количество проведенных мероприятий муниципального уровня, необходимых для реализации мероприятий Программы; - высокий уровень открытости информации о результатах развития системы образования, в том числе через ежегодную публикацию доклада. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2.
Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объемы финансовых ресурсов представлены в Приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.