Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности на новый срок" (далее - договор аренды).
Пункт 2.2 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 13 октября 2020 г. N 668
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Балтийского городского округа. Исполнение административных процедур осуществляется Комитетом муниципального имущества и землепользования администрации Балтийского городского округа. (далее - Комитет муниципального имущества и землепользования администрации Балтийского городского округа).
Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.3. Орган, осуществляющий прием заявлений на оказание муниципальной услуги и выдачу документов, поступающих от администрации муниципального образования "Балтийский муниципальный район" по результатам предоставления муниципальной услуги - Балтийский отдел предоставления государственных и муниципальных услуг Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5).
2.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (или их представители) независимо от организационно-правовой формы (далее - заявители).
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.6. Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора аренды на нежилое здание, помещение муниципальной собственности городского округа на новый срок либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления.
2.9. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Пункт 2.10 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 13 октября 2020 г. N 668
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- письменное заявление о заключении договора аренды на новый срок по образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
- заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица копии учредительных документов (учредительный договор, решение о создании юридического лица, устав, приказ о назначении единоличного исполнительного органа, письменное решение соответствующего органа управления, разрешающее заключение договора аренды, если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством страны, в которой зарегистрирован заявитель) (для юридических лиц).
- копию информационного письма органа государственной статистики с указанием классификационных кодов;
- копию лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования.
- органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 года, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 года, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.2 с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.10.2. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 2.10.3 с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.10.3. Запрещено требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. В рамках межведомственного информационного взаимодействия представляются следующие документы:
- выписка о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет.
2.12. При оказании муниципальной услуги в целях достоверности предоставляемой информации осуществляется взаимодействие с:
- Управлением ФНС России по Калининградской области (территориальная ИФНС);
- Управлением ФМС России по Калининградской области (территориальная).
2.13. Заявителю отказывается в приеме заявления, если:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.10. настоящего административного регламента;
- представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.14. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок расторжения# таким имуществом;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.15. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел управления муниципальным имуществом Комитета:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменной форме.
2.16.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.16.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.16.3. Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
2.16.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
2.16.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники отдела муниципального имущества Комитета (далее - сотрудники). Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или на личном приеме, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудники должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). В случае если заявитель в процессе телефонного разговора начинает выражаться нецензурно на сотрудников, то сотрудники вправе прекратить дальнейшее общение. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для него время. Сотрудники не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или электронной почтой, если заявитель выберет такую форму, если это не запрещено законом. После поступления письменного обращения в Комитет, руководитель в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета через средства массовой информации. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ и размещения материалов на информационных стендах отдела, в помещениях администраций Балтийского муниципального района и на официальном сайте администрации Балтийского муниципального района.
Пункт 2.17 изменен с 22 августа 2016 г. - Постановление администрации Балтийского муниципального района Калининградской области от 22 августа 2016 г. N 330
2.17. Требования к помещениям и объектам, задействованным в предоставлении муниципальной услуги (к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, к местам размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), в том числе с учетом требований к обеспечению доступности указанных помещений и объектов для инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов).
2.17.1. Помещения, задействованные в предоставлении муниципальной услуги (помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги), должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.17.2. Место ожидания приема заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями (не менее трех), стойкой (столом) для возможности оформления документов, обеспечено местом общественного пользования (туалетом).
Подпункт 2.17.3 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.17.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочих мест специалистов ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5.
Каждое рабочее место специалиста ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, ведущего прием заявителей, оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера окна приема заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам, стулом для приема заявителя. Специалист ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, осуществляющий прием заявителей, обеспечивается нагрудной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Подпункт 2.17.4 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.17.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде и (или) информационном столе ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Подпункт 2.17.5 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.17.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) муниципальной услуги:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором размещено ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и собаки-проводника;
- оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на территориях, прилегающих к зданию, в котором размещено ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5 (не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно);
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором размещено ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, выхода из него и перемещения по его помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в местах приема и ожидания заявителей (включая место общественного пользования (туалет); при необходимости содействия со стороны специалистов ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5 инвалиду при входе в здание, в котором размещено ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, выходе из него и перемещению по его помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги в помещениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги (в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, в местах ожидания (включая место общественного пользования (туалет) и приема заявителей, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в местах размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги); оборудование названных помещений, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, пандусами, доступными для инвалидов санитарно-техническими помещениями, проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; обеспечение возможности самостоятельного передвижения инвалидов в названных помещениях в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5;
- оказание инвалидам специалистами ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, предоставляющими услуги населению, необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для инвалидов форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформления необходимых для ее предоставления документов, последовательности действий, необходимых для получения муниципальной услуги; оказание специалистами ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5 иной помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами в помещениях, задействованных в предоставлении муниципальной услуги; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- проведение в пределах установленных полномочий инструктирования и (или) обучения должностных лиц ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5, осуществляющих контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами и вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации Калининградской области;
- допуск в помещения, задействованные в предоставлении муниципальной услуги (помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания (включая место общественного пользования (туалет) и приема заявителей, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Балтийск", утвержденных Решением Балтийского городского Совета депутатов от 29.09.2009 N 62;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
В случае, если существующие помещения, задействованные в предоставлении муниципальной услуги, не позволяют обеспечить инвалиду возможность получения муниципальной услуги, ГКУКО "МФЦ" ОПГ и МУ-5 организует мероприятия по обеспечению инвалиду предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.18 с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2022 г. N 144
2.18. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом.
<< Раздел 1. Общие положения |
Раздел 3. >> Административные процедуры |
|
Содержание Постановление администрации Балтийского муниципального района Калининградской области от 31 декабря 2015 г. N 718 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.