Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетным или автономным учреждениям в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), казенным учреждениям в соответствии с показателями бюджетной сметы казенного учреждения на обеспечение выполнения их функций.
Учредитель утверждает распределение субсидии.
18. Объем субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги, утвержденные учредителем;
- объем государственной услуги, установленный государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение работы, установленные учредителем;
- объем работы, установленный государственным заданием;
- утвержденный учредителем размер платы (тариф, цена) за оказание государственной услуги, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание услуг на платной основе;
- утвержденный учредителем размер платы (тариф, цена) за выполнение работы, если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение работ на платной основе.
19. Нормативные затраты учредитель определяет на:
1) оказание государственной услуги - на основании базовых нормативов затрат с применением корректирующих коэффициентов в порядке, установленном общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - нормативные затраты), утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования);
2) выполнение работы - исходя из нормативных затрат, установленных общими требованиями, в случае отсутствия общих требований к определению нормативных затрат на выполнение работ могут применяться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг; нормативные затраты на выполнение работы устанавливаются в отношении работы в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
20. В случае если в государственное задание включены только работы, то к нормативным затратам на выполнение работы могут быть отнесены затраты на уплату налогов по объекту налогообложения, по которым признается имущество государственного учреждения. Если нормативные затраты на выполнение работы устанавливаются на работу в целом, затраты на уплату налогов включаются в нормативные затраты на выполнение работы пропорционально объему расходов на выполнение работ. Если в государственном задании показатели объема выполнения работы установлены на единицу объема работы, то затраты на уплату налогов включаются в нормативные затраты на выполнение работы исходя из доли расходов на выполнение работы по отношению к общему объему расходов на выполнение работ либо с применением иных методов, установленных учредителем.
21. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги определяется учредителем исходя из затрат, установленных общими требованиями, а также исходя из затрат на уплату налога, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг.
При расчете базового норматива затраты на уплату налогов в расчете на единицу объема государственной услуги определяются исходя из доли расходов на оказание соответствующей государственной услуги по отношению к общему объему расходов на оказание государственных услуг либо с применением иных методов, установленных учредителем.
22. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее - корректирующие коэффициенты), состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента, который используется в случае различий в уровне заработной платы и расходов на коммунальные услуги, содержание недвижимого (движимого) имущества в зависимости от территориального нахождения государственного учреждения;
2) отраслевых корректирующих коэффициентов, которые применяются с учетом отраслевых особенностей оказания государственных услуг государственным учреждением;
3) коэффициента особых условий работы в случае оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) в особых условиях, который применяется в период действия особого режима работы государственного учреждения;
4) имущественного коэффициента, который применяется в случае существенных отличий в расходах на имущество, используемого государственным учреждением для оказания государственных услуг, включая расходы на его содержание, аренду и уплату налогов.
23. Корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 22 настоящего порядка, определяются в порядке, установленном учредителем.
24. Значения нормативных затрат, базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов утверждаются учредителем на период, установленный государственным заданием с указанием уникального номера и наименования государственной услуги (работы), и подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте учредителя в сети "Интернет".
25. Субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждениям при условии заключения между учредителем и государственным учреждением соглашения по форме, установленной Министерством финансов, которое содержит:
1) объем и график (сроки) перечисления субсидии;
2) сроки представления отчета о выполнении государственного задания;
3) требования и условия возврата субсидий в случае, если фактическое исполнение государственным учреждением государственного задания меньше предусмотренного объема или если показатели качества не соответствуют требованиям к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), определенным в государственном задании;
4) права, обязанности и ответственность сторон;
5) количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственного задания с указанием источников и сроков их применения.
26. Перечисление субсидии осуществляется не реже одного раза в квартал в объемах, не превышающих:
1) 25 процентов годового размера субсидии - в течение первого квартала;
2) 50 процентов годового размера субсидии - в течение первого полугодия (65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в сфере образования, процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года);
3) 75 процентов годового размера субсидии - в течение 9 месяцев.
27. Определение объема платежа, завершающего выплату субсидии в четвертом квартале, осуществляется учредителем на основании оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год с учетом допустимых отклонений. Оценка осуществляется по данным предварительного отчета, представленного государственным учреждением не позднее 10 декабря текущего финансового года.
28. Требования, указанные в пункте 26 настоящего порядка, не распространяются на государственное учреждение в случае:
1) необходимости обеспечения заработной платы;
2) оказания (выполнения) государственных услуг (работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года или оказание (выполнение) государственных услуг (работ) зависит от сезонных условий;
3) нахождения государственного учреждения в процессе реорганизации или ликвидации.
29. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным руководителем планом финансово-хозяйственной деятельности. Направления расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения могут отличаться от структуры нормативных затрат, учтенных при определении учредителем объема субсидии.
30. Средства областного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, перечисляются в установленном законодательством порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета государственного учреждения.
31. Возврат субсидии осуществляется в случае:
1) невыполнения показателей объема, установленных в государственном задании с учетом допустимых отклонений;
2) прекращения бюджетными или автономными учреждениями выполнения государственного задания.
32. Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем государственной услуги (работы), установленный государственным заданием на соответствующий финансовый год;
- фактический объем государственной услуги (работы) по данным отчета о выполнении государственного задания;
- установленный учредителем процент допустимого отклонения от установленного объема государственной услуги (работы), в пределах которого государственное задание считается государственным учреждением выполненным;
- нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы).
33. В случае если единовременный возврат средств субсидии влечет невозможность оказывать государственным учреждением государственные услуги и выполнять работы в текущем финансовом году, учредитель устанавливает график, размер возврата средств в областной бюджет за счет всех доходов государственного учреждения, включая субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение государственного задания в текущем году в течение периода, необходимого для полного возмещения средств субсидии.
34. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются государственным учреждением в очередном финансовом году для достижения цели создания данного государственного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.