Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 ноября 2000 г. N 03-12/50715
Вопрос: Возможно ли применение организациями, направляющими в 2000 г. средства на материально-техническое обеспечение некоммерческой организации, льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? Каков порядок применения этой льготы?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и впредь до утверждения Московской городской Думой целевой программы развития физкультуры и спорта согласно пп. "а" п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. При этом следует иметь в виду, что городская целевая программа развития физической культуры и спорта на 2000 г. принята Московской городской Думой "за основу" 14 июля сего года.
Некоммерческой спортивной организацией для целей применения налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально-техническому обеспечению, признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные организации, осуществляющие организацию и проведение занятий спортом, должны получить соответствующую лицензию.
Таким образом, некоммерческая спортивная организация, зарегистрированная в г. Москве, может рассматриваться как субъект вышеуказанной налоговой льготы, если:
- фактически осуществляет спортивную деятельность;
- имеет соответствующую лицензию на осуществление спортивной деятельности.
Право на вышеуказанные налоговые льготы у организации-инвестора возникает только при условии соответствия организации-получателя вышеперечисленным условиям.
Заявляя в расчете налога на прибыль на сумму перечисленных средств ту или иную льготу, организация-инвестор должна представить в налоговый орган не только копию платежного поручения и договор о безвозмездном участии, но и документы, подтверждающие тот факт, что получатель средств является субъектом налоговой льготы (включая документы о фактическом осуществлении организацией-получателем спортивной деятельности).
При отсутствии документов, подтверждающих статус организации-получателя в качестве субъекта налоговой льготы, ответственность за неправомерное заявление налоговой льготы несет организация-инвестор.
Ответственность за целевой характер расходования полученных в рамках действия налоговой льготы средств несет организация-получатель, признанная в соответствии с Законом субъектом налоговой льготы. При нецелевом использовании средства в сумме нецелевого использования подлежат изъятию в доход городского бюджета.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 ноября 2000 г. N 03-12/50715
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 3, 2001 г.