Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование Детских центров социальной адаптации и реабилитации (Центров социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов)?
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"* расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
На территории г. Москвы с 1 января 1997 г. действуют годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденные Распоряжением Мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (с 1 июля 2000 г. действуют нормативы, утвержденные Распоряжением Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ).
Принадлежность к объектам социально-культурной сферы, поименованным в вышеназванных распоряжениях Мэра г. Москвы, определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства (ОКОНХ)", а в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.
В соответствии с Распоряжением N 654-РМ к объектам социально-культурной сферы относятся Детские центры социальной адаптации и реабилитации, а согласно Распоряжению N 837-РМ - Центры социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов.
Основанием для включения Детских центров социальной адаптации и реабилитации в перечень объектов социально-культурной сферы, расходы на содержание которых (в пределах норм) подлежат вычету их налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, явилось постановление Правительства Москвы от 05.07.94 N 557 "О программе "Столичное образование". Одним из направлений названной программы предусмотрено создание центров социально-педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, то есть основным назначением центров является диагностика уровня психического развития несовершеннолетних (психолого-педагогическая, социальная, медицинская); комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика трудностей адаптации обучающихся к образовательным учреждениям; психо-коррекционная работа с детьми и подростками, способствующая компенсации отклонений их личностного развития и неадекватных форм поведения и медицинская лечебно-диагностическая деятельность. Выполнение функций в данной области, относящейся к образовательной и медицинской деятельности, возможно лишь при наличии лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности (коды ОКОНХ 92200 и 91514).
Предельная величина затрат, которую организация-инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого предприятия, которая определяется в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанным распоряжениям Мэра г. Москвы - количество детей, посещающих учреждения в среднегодовом исчислении.
Таким образом, необходимыми условиями обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия Детских центров социальной адаптации и реабилитации (Центров социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов) является наличие следующих документов:
- договор о долевом участии в финансировании с указанием доли финансирования исходя из количества детей, посещающих учреждение в среднегодовом исчислении;
- платежные документы на перечисление средств по договору;
- наличие лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Законом г. Москвы от 11.10.2000 N 30 Закон г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. утрачивает силу.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
28 ноября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.
------------------------------
* Документ утратил силу с введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1