Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 28.03.2022 N 171
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
2 апреля, 27 июня 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещения в многоквартирном доме, либо уполномоченные ими лица, либо их представители.
1.3. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом разрешительных документов комитета городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в МФЦ, решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Подпункт 1 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
1) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - Решение о согласовании) (по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 N 240/пр));
Подпункт 2 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
2) решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - Решение об отказе в согласовании) (по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 N 240/пр);
3) дубликат Решения о согласовании;
4) Решение о согласовании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения;
5) акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - Акт приемочной комиссии);
6) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, оформляется в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента, имеющих следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
Подпункт 1 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии);
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе посредством почтового отправления;
4) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" - не позднее чем 45 дней со дня предоставления документов;
2) в случае вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата Решения о согласовании", "Выдача Решения о согласовании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о согласовании" - 5 рабочих дней;
Подпункт 3 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
3) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Утверждение Акта приемочной комиссии" - 30 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на Едином или Региональном портале либо со дня передачи заявления, документов из МФЦ в Администрацию.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.10 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном ломе - в случае обращения за вариантом предоставления муниципальной услуги "Утверждение Акта приемочной комиссии") (далее заявление) и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале (данный способ подачи заявления заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Подпункт 2.10.1 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
2.10.1. Форма заявления для варианта предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 N 240/пр.
В заявлении указываются:
наименование органа местного самоуправления по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства;
для юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименования, основной государственный регистрационный номер (для иностранного юридического лица - регистрационный номер, присвоенный данному юридическому лицу в стране регистрации (инкорпорации), или его аналог);
вид планируемых ремонтно-строительных работ;
место нахождения помещения в многоквартирном доме - субъект Российской Федерации, муниципальное образование, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), номер помещения (для нежилых помещений), кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
сведения о проекте;
перечень прилагаемых к заявлению документов;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
дата, подпись заявителя или уполномоченного им лица.
2.10.2. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для вариантов "Выдача дубликата Решения о согласовании", "Выдача Решения о согласовании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о согласовании" приведена в приложениях N 1-4 к административному регламенту.
2.10.3. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги для варианта "Утверждение Акта приемочной комиссии" приведена в приложениях N 5, 6 к административному регламенту.
2.11. Для получения муниципальной услуги независимо от вариантов ее предоставления, указанных в пункте 2.8 административного регламента, заявитель вместе с заявлением представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). Для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. При обращении посредством Единого либо Регионального портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.11.1. Для получения муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" заявитель дополнительно представляет:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме;
Подпункт 4 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.2 с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
2.11.2. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Утверждение Акта приемочной комиссии" заявитель представляет технический план перепланированного помещения в многоквартирном доме (в случае проведения работ по перепланировке помещения), подготовленный заявителем в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в электронном виде.
Технический план подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Требования к подготовке технического плана устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".
2.12. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
Подпункт 3 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 4 с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
4) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в случае образования в результате перепланировки помещения новых помещений).
2.13. В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное);
7) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.11, необходимые для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме":
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.11.1 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и указанных в пункте 2.12 административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, предусмотренные пунктом 2.12 административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления);
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2.16.2. Для варианта предоставления услуги "Выдача дубликата Решения о согласовании":
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
2) отсутствие в Администрации Решения о согласовании, дубликат которого испрашивается.
2.16.3. Для варианта предоставления услуги "Выдача Решения о согласовании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о согласовании":
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении о согласовании.
Подпункт 2.16.4 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
2.16.4. Для варианта предоставления услуги "Утверждение Акта приемочной комиссии":
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента, и получивших Решение о согласовании;
2) незавершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
3) отсутствие документа, указанного в пункте 2.11.2 административного регламента;
4) несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке проектной документации, на реализацию которой выдано Решение о согласовании;
5) несоответствие технического плана требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) поданное при личном обращении - в день его подачи;
2) поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.20. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 административного регламента, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 9 к административному регламенту.
2.21. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 8 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.23. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) право на объект недвижимости (помещение в многоквартирном доме), если право на такой объект не зарегистрировано в ЕГРН;
2) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
3) выдача технического паспорта помещения в многоквартирном доме;
4) получение проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий;
5) выдача заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником истории и культуры федерального или регионального значения или отнесено к вновь выявленным объектам культурного наследия) либо отдела охраны объектов культурного наследия и туризма комитета городского развития и цифровизации Администрации (далее - Отдел охраны) (если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником истории и культуры муниципального (местного) значения).
2.26. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "АИС МФЦ";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие";
7) геоинформационная система QGIS (цифровой генеральный план города, цифровой дежурный план города, сводный план подземных коммуникаций, цифровая картографическая основа).
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.26 административного регламента будут использоваться после перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.27. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального порталов.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала.
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.29. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) XML - для формализованных документов;
2) DOC, DOCX, ODT - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) PDF, JPG, JPEG - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 DPI (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в формате XLS формируются в виде отдельного электронного документа.
2.30. При формировании заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.32. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.20 настоящего административного регламента.
2.33. Электронное заявление становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - сотрудник, ответственный за прием заявления), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за прием заявления:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого либо Регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.32 административного регламента.
2.34. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.35. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.37. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.38. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
2) выдача дубликата Решения о согласовании;
3) выдача Решения о согласовании с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о согласовании;
Подпункт 4 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
4) утверждение Акта приемочной комиссии.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого или Регионального портала, либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 7 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале или по адресу электронной почты, почтовым отправлением либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя, либо сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 10 к административному регламенту приведен перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином либо Региональном портале в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Решения о согласовании либо Решения об отказе в согласовании, которое заявитель получает способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о согласовании либо Решение об отказе в согласовании имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги на Едином или Региональном портале либо со дня передачи заявления, документов из МФЦ в Администрацию.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
Подпункт 1 изменен с 27 июня 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2024 г. N 543
1) заявление, включающее сведения, указанные в пункте 2.10.1 (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
Форма заявления утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2024 N 240/пр;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения). В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). Для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. При обращении посредством Единого либо Регионального портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право не зарегистрировано в ЕГРН;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
Подпункт 2 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Заявление может быть подано представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанный в пункте 1.2 административного регламента.
3.13. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное);
7) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.14. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, и маршрутизации заявления и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации заявления и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданное при личном обращении - в день его подачи;
поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.17. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 3.18 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
3.18. Поставщиками сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
3) "Публично-правовая компания "Роскадастр" (далее - Роскадастр);
4) Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба).
В ФНС России запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) с целью определения принадлежности заявителя к кругу лиц заявителей, указанному в пункте 1.2 административного регламента.
В Росреестре запрашиваются сведения из ЕГРН с целью определения наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В Роскадастр запрашивается технический паспорт помещения с целью определения наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В Службе запрашивается заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с целью определения наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для направления межведомственных запросов являются положения настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос направляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.19. Сведения, запрашиваемые из ЕГРЮЛ:
3.19.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ИНН;
2) ОГРН.
3.19.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно-правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица;
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности.
3.20. Сведения из ЕГРН (в отношении помещения в многоквартирном доме):
3.20.1. Атрибутивный состав запроса:
1) вид объекта недвижимости;
2) тип помещения;
3) вид сведений об объекте недвижимости;
4) кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.
3.20.2. Атрибутивный состав ответа:
1) правообладатель;
2) номер государственной регистрации права;
3) наименования документа-основания;
4) дата выдачи документа-основания;
5) вид права;
6) объект права;
7) назначение объекта;
8) площадь объекта, м2;
9) адрес (местоположение);
10) кадастровый номер;
11) ограничение прав и обременение объекта недвижимости;
12) инвентарный номер;
13) дата обследования объекта;
14) технический паспорт.
Пункт 3.21 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
3.21. Получение сведений и документов из Роскадастра, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем направления запроса, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении (в случае наличия) технического паспорта помещения в многоквартирном доме с указанием его адреса направляется в Роскадастр не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.22. Получение сведений и документов из Службы и Отдела охраны, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в отношении заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры), осуществляется путем направления запросов, в том числе в электронной форме.
3.22.1. В случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником истории и культуры федерального или регионального значения или отнесено к вновь выявленным объектам культурного наследия, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в Службу направляется запрос о предоставлении (в случае наличия) заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием его адреса.
3.22.2. В случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме или дом, в котором оно находится, является памятником истории и культуры муниципального (местного) значения, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в Отдел охраны направляется запрос о предоставлении (в случае наличия) заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием его адреса.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в СМЭВ, ответов структурных подразделений - в СЭД.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.24. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются (в случае принятия Решения о согласовании):
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 административного регламента.
3.25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения (в случае принятия Решения об отказе в согласовании):
1) в случае отсутствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, критерием принятия Решения об отказе в согласовании является отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 административного регламента, установленное по результатам анализа представленных заявителем заявления и документов;
2) в случае поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и указанных в пункте 2.12 административного регламента, критерием принятия Решения об отказе в согласовании является поступление ответа на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 2.12 административного регламента, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, и непредоставление в течение 15 рабочих дней заявителем указанных документов в ответ на уведомление заявителя о получении такого ответа с предложением предоставить отсутствующий документ и (или) информацию;
3) в случае представления документов в ненадлежащий орган критерием принятия Решения об отказе в согласовании является наличие факта расположения помещения (многоквартирного дома) за границами территории городского округа "Город Калининград", размещения помещения не в многоквартирном доме, установленное по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также сведений, полученных Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия;
4) в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства критериями принятия решения для отказа в предоставлении муниципальной услуги является результат проверки представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации.
3.26. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 5 рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 43 день с момента регистрации заявления).
3.27. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.28. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.29. Решение о согласовании либо Решение об отказе в согласовании выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 3 рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 45 день с момента регистрации заявления).
3.30. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии на 44 день с момента регистрации заявления либо
2) направляет заявителю на 45 день с момента регистрации заявления.
3.31. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя в МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Пункт 3.32 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2024 г. N 236
3.32. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в зая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.