Заслушав директора МУП "Комбинат бытового обслуживания" об исполнении целевой муниципальной Программы "Чистота - залог здоровья" в 2008 году, окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Мероприятия муниципальной целевой Программы "Чистота - залог здоровья" на 2008-2010 г.г. не исполненные в 2008 году перенести для исполнения на 2009 год.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Полюс".
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Черняховского |
И.С. Кузнецов |
Глава муниципального образования |
В.П. Хлиманков |
Целевая муниципальная программа
"Чистота - залог здоровья" на 2008-2010 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая муниципальная Программа "Чистота - залог здоровья" |
Основания для разработки Программы |
Устав муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Разработчик Программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат бытового обслуживания" |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - создание условий для сохранения здоровья и жизни посетителей, ограждения их от стрессов, отрицательных эмоций, вызванных антисанитарным и неудовлетворительным состоянием помещений городской бани; - повышение качества обслуживания посетителей, путем расширения комплекса услуг с дальнейшим увеличением потенциальных клиентов городской бани с одновременным снижением нерациональных затрат; - повышение технического уровня оборудования душевых и общих моечных отделений; - увеличение доходности городской бани путем расширения комплекса услуг, предоставляемых за отдельную плату. Для реализации указанных целей Программы необходимо решение следующих задач: - привести помещения городской бани в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами; - внедрить комплекс услуг оздоровительного типа: - душевые установки (игольчатый, циркулярный); - контрастные ванны; - удовлетворить потребности жителей Черняховского городского округа в предоставлении качественных услуг бани. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 год |
Исполнитель Программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат бытового обслуживания" |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета в сумме 12148775 рублей. Ежегодно, при принятии бюджета содержание мероприятий и объемы финансирования программы могут уточняться и корректироваться |
Перечень основных объектов и мероприятия |
1. Частичный ремонт кровли городской бани 2 Ремонт электропроводки 2.1 Замена электропроводки, светильников 2.2. Испытание сопротивления изоляции 3. 1 этаж: 3.1. Ремонт душевых женского отделения 3.2. Ремонт душевых мужского отделения 3.3. Ремонт фойе 3.4. Ремонт помещения гардероба З.5. Ремонт коридора. 3.6 Ремонт служебных помещений 5 2 этаж: 3.1. Ремонт фойе 3.2. Ремонт общего моечного мужского отделения 3.3. Ремонт общего моечного женского отделения 3 этаж 5. Ремонт пустующих помещений 6. Ремонт лестничных клеток 1, 2, 3 этажей 7. Замена окон на лестничных клетках 1, 2, 3 этажах и служебных помещений 3-го этажа, отделка откосов 8. Ремонт подвального помещения |
Организация контроля за исполнением Программы. |
- Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" - Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - снижение затрат на предоставление услуг по помывке посетителей за счет уменьшения потерь: а) тепловой энергии на 101,23 Гкал, (на 178,9 тыс. руб.) б) электроэнергии на 0,3 тыс. кВт/час; (на 0,8 тыс. руб.) - устойчивое функционирование бани; - повышение качества обслуживания посетителей, путем расширения комплекса услуг с дальнейшим увеличением потенциальных клиентов городской бани с одновременным снижением нерациональных затрат. - привлечение не только малоимущего населения "Черняховского городского округа", но и более обеспеченного потребителя |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
В настоящее время состояние здания городской бани диктует необходимость ее ремонта в кратчайшие сроки.
Косметический ремонт помещений городской бани не производился более десяти лет., капитальный ремонт не производился с момента ввода здания в эксплуатацию.
Основными причинами повреждений и ускоренных разрушений отдельных элементов здания бани являются проникание в процессе эксплуатации агрессивной влаги в ограждающие конструкции помещений здания с мокрым и влажным режимом эксплуатации, конденсация водяных паров в толще ограждений, обледенение водоотводящих устройств.
Эти недостатки возникли из-за низкого качества строительных материалов и изделий, строительно-монтажных и специальных работ, а также нарушения правил технической эксплуатации конструкций и оборудования, не своевременного ремонта помещений. Ухудшились санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работников и посетителей бани.
В 2005 году с 08.08.2005 г. по 10.08.2005 года в связи с ураганным ветром была повреждена крыша здания бани, были сорваны шиферные листы, часть желобов и водосточных труб, выбиты стекла. МУП "КБО" обращались письменно исх N 87 от 10.08.2005 г. к Главе муниципального образования "Черняховский городской округ" оказать финансовую помощь по ликвидации последствий стихийного бедствия.
До настоящего времени деньги на ремонт крыши не выделены, она была отремонтирована своими силами, но в 2007 году в результате продолжительных ливней, образовались протечки, что привело к заливанию помещений здания бани, а именно после сильных дождей заливает "Центр обеспечения судебных участков", который находится на 3-м этаже здания бани, они требуют в срочном порядке отремонтировать крышу вх. 431 от 04.09.2007, в противном случае МУП "КБО" будет возмещать причиненный им ущерб.
При осмотре крыши и перекрытия было выявлено, что деревянные конструкции крыши в результате длительного воздействия влаги прогнили, имеются неплотности и порывы кровли, шифер потрескался. Если не будут приняты меры по ремонту крыши здания, то это может привести к частичному или полному разрушению здания бани, что влечет за собой угрозу жизни и здоровья посетителей, а также разрушения здания, которое представляет собой архитектурную ценность.
В плачевном состоянии электропроводка, которая во многих местах прогнила и видны не изолированные провода, так как в бане повышенная влажность, то угроза поражения электрическим током посетителей очень высока Также необходимо заменить светильники и провести испытания сопротивления изоляции. Потери электроэнергии составляют 0,82%
Во многих основных помещениях здания строительные конструкции и оборудование подвергаются постоянному усиленному воздействию воды, пара и агрессивных химических веществ.
Лестничные клетки представляют угрозу жизни и здоровья посетителей, которые ведут к мировым судьям. Сгнили и проржавели сварные швы лестниц, которые в любой момент могут провалиться, штукатурка на потолках и стенах постоянно осыпается посетителям на голову, что может нанести серьезную травму, не только физическую, но и психологическую. То же самое касается и коридоров, где с высоты 5 метров на головы посетителей постоянно падает штукатурка.
Срочно необходима замена оконных блоков на лестничных клетках, которые в любой момент могут упасть на прохожих. Окна на лестничных клетках мыть опасно, так как рамы трухлявые, поражены грибком.
На 3-м этаже здания находятся 4 помещения площадью 147,6 м2, которые заброшены мусором. В центре этих не использованных помещений проходит труба от печи мужского парильного отделении, которая постоянно нагревается и может нанести угрозу возгорания этих помещений, а последствии и самого здания. Необходимо в срочном порядке отремонтировать данные помещения и использовать их по назначению.
Моечные мужские помещения (душевое и общее отделения) поражены грибком, которые не только вредны для посетителей, а также и для здания.
Высокие гигиенические требования к моечным помещениям бани обязывают регулярно проводить их уборку с промывкой и применением специальных составов.
Снижение этих неблагоприятных воздействий может быть достигнуто надежной работой оборудования и проведением специальных мероприятий как:
- поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в основных и вспомогательных помещениях, включая чердаки, лестничные клетки, технические и подвальные помещения;
- содержание в исправном состоянии кровли и водоотводящих устройств, парогидроизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и полов первого этажа по грунту;
- устранения промерзания наружных ограждений;
- своевременная ликвидация неисправностей в санитарно-технических системах; теплоизоляция трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат;
- обеспечение бесперебойной работы дренажей;
- просушивание увлажненных мест,
- недопущение затопление подвалов;
- эффективной работы вентиляции, предохранением ограждающих конструкций и оборудования помещений с мокрым и влажным режимом эксплуатации от разрушающего действия воды и растворов щелочей, борьбой с коррозией, загниванием и преждевременным разрушением конструктивных элементов, инженерного и технологического оборудования.
Задачей технической эксплуатации здания бани является:
- обеспечение исправного состояния их конструкций, частей здания, инженерного и технического оборудования и бесперебойной их работы в пределах нормативного срока службы;
- своевременное выполнение планово-предупредительного ремонта здания, надлежащего благоустройства и санитарно-технического состояния прилегающей территории;
- внедрение новой техники и соблюдение правил техники безопасности в процессе эксплуатации.
Из-за неудовлетворительной работы вентиляции в предыдущие годы и несвоевременным текущим и капитальным ремонтом помещений городской бани, состояние потолочных перекрытий и полов, окон, дверей, стен, перегородок, лестниц находятся в состоянии не отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Трещины в стенах, перекрытиях и стыковых соединениях, сырые пятна и грибок, соли на поверхностях потолков, коррозия металлических и загнивание деревянных элементов которые требуют немедленного текущего и капитального ремонта помещений здания городской бани.
Требуется замена плитки, на полу и стенах в моечных общих и ванно-душевых отделениях, которая пожелтела и потрескалась от длительного использования, ее не возможно отмыть и отчистить. Плитка на полу во многих местах откололась, много выбоин.
Окна на лестничных клетках бани мыть опасно, так как рамы трухлявые, поражены грибком.
Деревянные полы поражены грибком и проваливаются.
Двери в моечных помещениях, а особенно, в душевых сгнили от длительного срока эксплуатации и сырости.
Краска на стенах и на колоннах в фойе выгорела и начинает отслаиваться, требуется ремонт.
На лестничных площадках краска отлетела, отслоилась штукатурка, которая обсыпается от сырости и плесени.
В служебных помещениях обои выгорели и отклеились, сырые пятна и образовавшийся грибок на потолках.
Поэтому необходимо срочно проводить текущий и капитальный ремонт в помещениях бани для улучшения качества услуг и обслуживания, а так же безопасности работников и посетителей.
В связи с этим, Программа предлагает наиболее эффективное вложение средств:
- ремонт помещений городской бани в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями и правилами.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: -
- создание условий для сохранения здоровья и жизни посетителей, ограждения их от стрессов, отрицательных эмоций, вызванных антисанитарным и неудовлетворительным состоянием помещений городской бани;
- повышение качества обслуживания посетителей, путем расширения комплекса услуг с дальнейшим увеличением потенциальных клиентов городской бани с одновременным снижением нерациональных затрат;
- повышение технического уровня оборудования душевых и общих моечных отделений;
- увеличение доходности городской бани путем расширения комплекса услуг, предоставляемых за отдельную плату.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
- привести помещения городской бани в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами;
- внедрить комплекс услуг оздоровительного типа: - душевые установки (игольчатый, циркулярный); - контрастные ванны;
- удовлетворить потребности жителей Черняховского городского округа в предоставлении качественных услуг бани.
4. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на три года.
Реализация Программы предусмотрена на 2008-2010 годы в соответствии с запланированными мероприятиями.
5. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем Программы составляет 12148775 рублей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком и исполнителем программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы определяется из условий реализации в течение 2008-2010 годы и предусматривается в решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующие годы.
6. Основные мероприятия Программы на 2008 год
Наименование |
Ориентировочная сметная стоимость(руб) |
Источник финансирования |
Сроки исполнения на 2008 год |
1. Ремонт электропроводки |
|
|
|
1.1 Замена электропроводки, светильников. |
118396 |
Местный бюджет |
Январь - март |
1.2 Испытание сопротивления изоляции |
56297 |
|
Январь - март |
Итого |
174693 |
|
|
2. Ремонт служебных помещений |
154675 |
Местный бюджет |
Апрель - июнь |
Всего |
329368 |
|
|
7. Основные мероприятия Программы на 2009 год
Наименование |
Ориентировочная сметная стоимость |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
1. Частичный ремонт кровли городской бани |
145111 |
Местный бюджет |
Январь - март |
2. 1 этаж |
|
|
|
2.1 Ремонт душевых мужского отделения |
755910 |
Местный бюджет |
Апрель-июнь |
2.2 Ремонт помещения гардероба. |
142944 |
|
Июль-сентябрь |
2.3 Ремонт коридора |
407633 |
|
Июль-сентябрь |
2.4 Ремонт фойе |
748150 |
|
Январь-март |
Итого |
2054637 |
|
|
3. 2 этаж |
|
|
|
3.1 Ремонт общего моечного мужского отделения |
804194 |
Местный бюджет |
Апрель-июнь |
3.2 Ремонт фойе |
608771 |
|
Апрель-июнь |
Итого |
1412965 |
|
|
3 этаж 4. Ремонт пустующих помещений |
665678 |
Местный бюджет |
Январь-март |
5. Ремонт лестничных клеток 1, 2, 3 этажей |
411281 |
Местный бюджет |
Октябрь-декабрь |
6. Замена окон на лестничных клетках 1, 2, 3 этажах и служебных помещениях 3-го этажа, отделка откосов |
249561 |
Местный бюджет |
Октябрь-декабрь |
7. Ремонт подвального помещения |
2948535 |
Местный бюджет |
Июль-октябрь |
Всего |
7887768 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Основные мероприятия Программы на 2010 год
Наименование |
Ориентировочная сметная стоимость (руб.) |
Источник финансирования |
Сроки исполнения на 2010 год |
1. 1 этаж: |
|
|
|
1.1. Ремонт душевых женского отделения |
1380867 |
Местный бюджет |
Январь-март |
1.2. Укладка плитки на пол, стены душевого мужского отделения |
324239 |
|
Апрель-июнь |
Итого: |
1705106 |
|
|
2. 2 этаж: |
|
|
|
2.1. Укладка плитки на пол, стены общего моечного мужского отделения |
590519 |
Местный бюджет |
Апрель-июнь |
2.2. Ремонт общего моечного женского отделения |
1636014 |
|
Январь-март |
Итого: |
2226533 |
|
|
Итого сумма затрат |
3931639 |
|
|
Общая сумма затрат 2008-2010 годы |
12148775 |
|
|
9. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит обеспечить:
- снижение затрат на предоставление услуг по помывке посетителей за счет уменьшения потерь:
а) тепловой энергии на 101,23 Гкал, на 178,9 тыс. руб. (снизятся потери тепловой энергии с 8,8% до 3,5%);
б) электроэнергии на 0,3 тыс. кВт/час на сумму 0,8 тыс. руб.; (снизятся потери эл. энергии 0,82% до 0,29%);
- устойчивое функционирование бани;
- повышение качества обслуживания посетителей, путем расширения комплекса услуг с дальнейшим увеличением потенциальных клиентов городской бани с одновременным снижением нерациональных затрат.
- привлечение не только малоимущее население "Черняховского городского округа", но и более обеспеченного потребителя
10. Организация, формы и методы управления Программой
Заказчик Программы - администрация муниципального образования "Черняховский городской округ".
Формы и методы управления реализацией Программы определяются заказчиком.
11. Контроль за реализацией Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик и комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации городского округа, которые подготавливают и представляют в установленном порядке полугодовую и годовую информацию о ходе выполнения Программы и использовании средств местного бюджета в администрацию "Черняховского городского округа" и окружной Совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 27 ноября 2008 г. N 260 "О Целевой муниципальной Программе "Чистота - залог здоровья" на 2008-2010 г.г."
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полюс" от 16 января 2009 г. N 1(без приложения)
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника