Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 декабря 2000 г. N 03-12/54899
Вопрос: Возможно ли отнесение некоммерческой спортивной организации к субъекту налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", то есть к ДЮСШ либо подростковому клубу?
Ответ: В соответствии с пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль в городской бюджет, уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, подростковых клубов, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Детско-юношеской спортивной школой признается государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением самостоятельно.
Критериями отнесения организаций к детским подростковым клубам являются: отражение в их уставах предмета и целей деятельности, связанных с осуществлением досуговой работы с детьми, подростками и молодежью, а также наличие лицензии, полученной в Городской службе лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся при Московском комитете образования.
Следовательно, некоммерческая спортивная организация, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к ДЮСШ либо подростковому клубу как к субъекту налоговой льготы, может выступать получателем средств в порядке действия налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Дополнительно обращаем ваше внимание на то, что в 2000 г. в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и впредь до утверждения Московской городской Думой целевой программы развития физкультуры и спорта (принята "за основу" на заседании Думы 14 июля 2000 г.) согласно пп. "а" п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль в доход бюджета г. Москвы, могут уменьшать (при определенных условиях) названный налог на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Заместитель руководителя Управления налоговой службы III ранга |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 декабря 2000 г. N 03-12/54899
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 6, 2001 г.