Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. N 03-12/426
Вопрос: Каковы сроки хранения бухгалтерской документации?
Ответ: Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет.
В данном случае необходимо учитывать следующее. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и ведением бухгалтерского учета, а Налоговый кодекс РФ - отношения по установлению и взиманию налогов и сборов.
Другими словами, названные нормативные акты регулируют различные правовые отношения. Налоговым кодексом РФ установлен минимальный срок хранения документов для целей налогообложения, а Федеральным законом "О бухгалтерском учете" - для целей бухгалтерского учета.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 9 января 2001 г. N 03-12/426
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.