По итогам 1999 г. на основе данных налоговой декларации о доходах иностранного юридического лица налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет представительством иностранного юридического лица, равен нулю. Тем не менее налоговая инспекция начислила налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет. При этом организации-налогоплательщику не было передано извещение с указанием суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет, не было составлено акта камеральной проверки с указанием оснований начисления налога, налоговой инспекцией не было истребовано каких-либо дополнительных документов для подтверждения правильности данных, указанных в декларации, документальной проверки не проводилось, причины начисления налога организации объяснены не были. Несет ли организация-налогоплательщик обязанность по уплате налога в бюджет, начисленного с вышеуказанными нарушениями установленной законодательством процедуры?
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ о проведении камеральных налоговых проверок такая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (например годового отчета к Декларации иностранной организации о доходах). Вышеназванная статья не предусматривает обязанность налогового органа по следующим вопросам:
- составление акта по результатам проведенной камеральной налоговой проверки;
- требование внесения изменений в представленные документы в случае, если не выявлено ошибок в заполнении документов или наличия противоречий между сведениями;
- требование в обязательном порядке представления дополнительных сведений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. Следовательно, межрайонная ИМНС России по г. Москве выставит требование об уплате налога на прибыль за 1999 г. после составления акта камеральной налоговой проверки в соответствии с внутренним регламентом инспекции либо после проведения выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ.
Статьи 44 и 45 Налогового кодекса РФ определяют порядок возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от выполнения им обязанностей по уплате налогов и сборов только на основании того, что налог на прибыль был начислен в результате камеральной налоговой проверки.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
14 февраля 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 7, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1