Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом разрешительных документов управления строительства и развития инженерной инфраструктуры комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- Государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр проектных экспертиз";
- юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 50 Градостроительного кодекса РФ;
- физические или юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) разрешения на строительство (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2) отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 19.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011 06.12.2011), ст.ст. 8, 48, 49, 50, 51, 55, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011 25.10.2011), ст.ст. 36, 44, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.02.2011) "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008;
- Закон Калининградской области от 16.02.2009 N 321 (ред. 02.07.2010) "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области", первоначальный текст опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), N 30, 03.03.2009;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (ред. от 27.04.2011) "О принятии Устава городского округа "Город Калининград", ст. 47, первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007;
- решение окружного Совета депутатов Калининграда от 29.06.2009 N 146 (с изменениями от 28.09.2011) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", опубликовано в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 32, 03.07.2009.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина;
- запрос в Комитет о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В запросе указываются:
- наименование Комитета, в который направляет запрос;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый номер, адрес земельного участка;
- наименование, номер и дата регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок;
- номер и дата регистрации градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- номер и дата разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение;
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
- срок продолжительности строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с проектом организации строительства, срок продолжительности индивидуального жилищного строительства - десять лет;
- способ получения муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя, к запросу прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - подписанная руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации).
2.6.1. Для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства заявитель вместе с запросом представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схемы, отображающие архитектурные решения;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Для получения разрешения на строительство линейного объекта заявитель вместе с запросом представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
в) схемы, отображающие архитектурные решения;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.3. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель вместе с запросом представляет следующие документы:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru либо на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" adm.klgd.ru в разделе "Услуги", рубрикаторе услуг "Комитет архитектуры и строительства", блоке "Выдача разрешения на строительство".
Правоустанавливающие документы на земельный участок, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2., 2.6.3. настоящего Административного регламента были получены заявителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления при их личном обращении до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Остальные документы, прилагаемые к запросу, заявителем получаются у физических и юридических лиц при личном обращении. Электронная форма получения документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2., 2.6.3. настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Отдела документооборота, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Комитета.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правоустанавливающие документы на земельный участок получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
ГПЗУ, проект планировки территории и проект межевания территории получаются заявителем в Комитете при личном обращении.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции получается заявителем в Комитете при личном обращении.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.7. настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в п.п. 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. и 2.7. Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве, (последнее при наличии), (для юридических лиц - полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа), подписи заявителя;
- отсутствие доверенности у представителя заявителя, в случае подачи запроса с комплектом документов при личном обращении;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. либо в п. 2.6.2. либо в п. 2.6.3. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в приеме запроса и документов.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1 Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. и 2.7. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям:
- градостроительного плана земельного участка;
- проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
- установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.3. Неполучение (несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с п. 2.7. настоящего Административного регламента), не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.9.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка проектной документации. Проектная документация разрабатывается лицами, осуществляющими подготовку проектной документации. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами;
- выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдается Государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз";
- выдача положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - выдается юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы;
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Порядок и размер платы за подготовку проектной документации осуществляется в соответствии с расценками физических или юридических лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
2.12.2. Порядок и размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания установлен главами 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (ред. от 27.09.2011) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.12.3. Плата за проведение негосударственной экспертизы осуществляется по расценкам, установленным юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Порядок и размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Правительством Российской Федерации не установлен.
2.13. По заявлению застройщика Комитет может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.14. Срок действия разрешения на строительство. Продление срока действия разрешения на строительство. Порядок прекращения действия разрешения на строительство.
2.14.1. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
2.14.2. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.14.3. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Комитетом по запросу застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.14.4. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.14.5. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.14.6. настоящего Административного регламента.
2.14.6. Действие разрешения на строительство объектов капитального строительства прекращается на основании решения Комитета, в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
2.14.7. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в форме распоряжения заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Решение) в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в п.п. 1-3 п. 2.14.6. настоящего Административного регламента при получении:
1) сведений Управление Росреестра о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в п.п. 1-3 п. 2.14.6, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок - Агентства по имуществу Калининградской области или комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
2.15. Внесение изменений в разрешение на строительство.
2.15.1. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
2.15.2. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
2.15.3. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством.
В этом случае требуется получение ГПЗУ, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный ГПЗУ, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи ГПЗУ на один из образованных земельных участков.
2.15.4. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
2.15.5. Лица, указанные в п. 2.15.1.-2.15.3. настоящего Административного регламента, обязаны уведомить Комитет в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода права на земельный участок;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных п. 2.15.2 и 2.15.3. настоящего Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает Агентство по имуществу Калининградской области или комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
3) ГПЗУ, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 2.15.3. настоящего Административного регламента.
2.15.6. Лица, указанные в п. 2.15.1.-2.15.3. настоящего Административного регламента, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в Комитет копии документов, указанных п.п. 1-3 п. 2.15.5. настоящего Административного регламента.
2.15.7. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, Комитет обязан запросить:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок (сведения о земельном участке) - в Управлении Росреестра;
2) решение об образовании земельных участков - в Агентстве по имуществу Калининградской области или в комитете муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
3) ГПЗУ - в Комитете.
2.15.8. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Комитет обязано представить лицо, указанное в п. 2.15.1. настоящего Административного регламента.
2.15.9. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в п. 2.15.5. настоящего Административного регламента, Комитет принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство в форме распоряжения заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.15.10. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно п.п. 1 - 3 п. 2.15.5. настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в п. 2.15.8. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям ГПЗУ в случае, предусмотренном пунктом 2.15.3. настоящего Административного регламента.
2.16. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Комитет уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) Службу ГАСН Калининградской области либо Центральное управление Ростехнадзора, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) Управление Росреестра по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 30 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.18.1. Сроки регистрации запроса с комплектом документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочий день.
2.18.2. Запрос регистрируется специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов в системе электронного документооборота (далее - СЭД), с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции Комитета, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.18.3. Регистрации запроса заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Помещения Отдела документооборота и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.19.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.19.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Отдела документооборота, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приёма заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты Отдела документооборота, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.19.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.20.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Отдела документооборота, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (пл. Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста Отдела документооборота, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.20.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела документооборота и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Отдела документооборота и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.20.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов один раз: в случае, если в запросе указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - при личном обращении.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.21.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Отдела документооборота при приеме запроса с комплектом документов.
2.21.3. Начальник Отдела осуществляет контроль за передачей начальнику Отдела документооборота результата предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 10 часов рабочего дня, предшествующего сроку предоставления муниципальной услуги.
2.21.4. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования - дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям - дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.21.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- проверка документов, направление запросов, подготовка проекта разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство - максимальный срок не должен превышать 6 рабочих дней;
- визирование проекта разрешения на строительство либо проекта отказа в выдаче разрешения на строительство - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- подписание разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- регистрация разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- оформление дела по выдаче разрешения на строительство, направление копии разрешения на строительство в муниципальное казенное учреждение "Центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - МКУ "ЦИКТ"), в Службу ГАСН Калининградской области или в Центральное управление Ростехнадзора - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день.
2.21.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.