Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Цели, задачи, показатели непосредственных
и конечных результатов Программы
21. Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития Калининградской области и анализ сложившихся тенденций в сфере малого и среднего предпринимательства.
22. Исходя из этого, стратегической целью Программы является обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области на российских и зарубежных рынках путем создания условий для увеличения количества малых и средних предприятий и доли валовой добавленной стоимости, производимой малыми и средними предприятиями в ВРП Калининградской области.
23. Достижение стратегической цели в рамках Программы предполагает решение следующих тактических задач:
1) совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на областном уровне;
2) внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи, включая мероприятия по грантовой поддержке начинающих собственное дело, предоставлению льготных микрозаймов СМСП, а также обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (включая создание гарантийного фонда);
3) усовершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и СМСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, включая молодежное предпринимательство, предпринимательство в сфере инноваций и экспорта;
4) содействие развитию торговых, научно-технических, инновационных, производственных и информационных связей малого и среднего предпринимательства с организациями других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, в том числе путем привлечения и стимулирования их к участию в региональных и международных выставках, и повышение степени подготовки СМСП к вступлению Российской Федерации в ВТО;
5) обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП.
24. Комплекс задач по реализации Программы с описанием показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей, представлен в таблице 1.
Постановлением Правительства Калининградской области от 17 июня 2013 г. N 414 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Показатели результатов реализации задач Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача, мероприятие и наименование показателя |
Ед. измер. |
2009 год (план/ факт) |
2010 год (план/ факт) |
2011 год (план/ факт) |
2012 год (план/ факт) |
2013 год (план/ факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области на российских и зарубежных рынках путем создания условий для увеличения количества малых и средних предприятий и доли валовой добавленной стоимости, производимой малыми и средними предприятиями, в ВРП Калининградской области | |||||||
1 |
Показатель: число СМСП |
тыс. ед. |
55,1/ 56,1 |
59,7/ 56,2 |
62,6/ 65,9 |
64,3/ 62,5 |
62,7/ - |
2 |
Показатель: доля работников СМСП от общего количества занятых в экономике |
% |
64,9/ 63,4 |
65,0/ 64,9 |
65,5/ 65,0 |
66,0/ - |
66,5/ - |
3 |
Показатель: доля выработки СМСП в ВРП |
% |
58,4/ 58,4 |
61,0/ 58,4 |
62,5/ 59 |
63,0/ - |
63,5/ - |
Задача 1: совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на областном уровне | |||||||
4 |
Показатель: количество нормативных правовых актов Калининградской области для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства |
ед. |
7/ 7 |
7/ 7 |
7/ 7 |
7/ 7 |
7/ - |
Задача 2: внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи, включая мероприятия по грантовой поддержке начинающих собственное дело, по предоставлению льготных микрозаймов СМСП, а также обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (включая создание гарантийного фонда) | |||||||
5 |
Показатель: доля привлечения дополнительных денежных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на цели поддержки СМСП от общей суммы финансирования соответствующих мероприятий |
% |
80/ 78,9 |
80/ 77 |
75/ 75 |
75/ 80 |
80/ - |
6 |
Показатель: объем заемных средств, привлеченных СМСП на развитие бизнеса с использованием субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках |
млн руб. |
210,0/ 210,0 |
250,0/ 295,0 |
300,0/ 340,0 |
- |
200,0/- |
7 |
Показатель: количество СМСП, получивших субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках |
ед. |
79/ 79 |
100/ 35 |
40/ - |
- |
20/ - |
8 |
Показатель: количество СМСП, получивших субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
ед. |
- |
- |
- |
- |
14/ - |
9 |
Показатель: число созданных рабочих мест |
ед. |
- |
- |
1600/ 1600 |
3600/ 3420 |
1600/- |
10 |
Показатель: количество СМСП, получивших субсидии на возмещение оплаты лизинговых платежей |
ед. |
- |
- |
- |
20/13 |
20/- |
11 |
Показатель: доля СМСП от числа приоритетных направлений, получивших поддержку |
% |
100/ 100 |
100/ 100 |
100/ 100 |
100/ 77,5 |
100/ - |
12 |
Показатель: объем средств, предоставляемых в форме льготных микрозаймов СМСП |
млн руб. |
50,0/ 50,0 |
66,6/ 86,956 |
66,6/ 0 |
- |
- |
13 |
Показатель: число СМСП, получивших льготные микрозаймы |
ед. |
- |
- |
300/ 0 |
20/ 11 |
100/ - |
14 |
Показатель: количество СМСП, получивших субсидии на возмещение затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
ед. |
- |
- |
- |
8/10 |
- |
15 |
Показатель: количество созданных и получивших поддержку объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
ед. |
- |
- |
- |
5/ 4 |
5/- |
16 |
Показатель: количество экспортно-ориентированных СМСП, получивших субсидии |
ед. |
- |
- |
310/ 5 |
30/ 12 |
- |
Задача 3: усовершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и СМСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, включая молодежное предпринимательство, предпринимательство в сфере инноваций и экспорта | |||||||
17 |
Показатель: число посещений информационного портала предпринимательства |
тыс. ед./ год |
158/ 158 |
160/ 10 |
10/ 10 |
10/ 12 |
10/ - |
18 |
Показатель: число участников информационных мероприятий (форумов, семинаров, круглых столов), организованных с целью развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
чел. |
800/ 800 |
800/ 160 |
- |
800/ 800 |
900/ - |
19 |
Показатель: количество созданных СМСП в сфере молодежного предпринимательства из числа получателей субсидий |
ед. |
- |
3/ 3 |
10/ 10 |
15/ 22 |
15/ - |
20 |
Показатель: количество созданных СМСП в сфере инновационного предпринимательства из числа получателей субсидий |
ед. |
- |
3/ 3 |
5/ 5 |
5/ 13 |
5/ - |
Задача 4: содействие развитию торговых, научно-технических, инновационных, производственных и информационных связей малого и среднего предпринимательства с организациями других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, в том числе путем привлечения и стимулирования их к участию в областных и международных выставках, и повышение степени подготовки СМСП к вступлению Российской Федерации в ВТО | |||||||
21 |
Показатель: размер выставочных площадей, арендуемых СМСП Калининградской области для продвижения товаров и услуг с использованием субсидий на возмещение затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия |
кв. м |
147/ 147 |
150/ 153 |
504/ 280 |
650/ 887 |
200/ - |
22 |
Показатель: количество СМСП, получивших субсидии на возмещение затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия |
ед. |
10/ 10 |
10/ 6 |
42/ 14 |
42/ 26 |
7/ - |
23 |
Показатель: число СМСП, сертифицированных по международным стандартам с использованием субсидий (ИСО 9000, ИСО 14000, OHSAS 18000, НАССР) |
ед. |
- |
- |
6/ 5 |
6/ 6 |
6/ - |
24 |
Показатель: количество сертификатов на знак CE (доступ товаров на рынок Европейского союза), полученных СМСП с использованием субсидий |
ед. |
- |
- |
20/ 1 |
20/ 0 |
- |
Задача 5: обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП | |||||||
25 |
Показатель: количество специалистов СМСП, прошедших обучение и повысивших свою квалификацию |
чел. |
- |
- |
300/0 |
300/ 157 |
300/ - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.