Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
6. Реализация и совершенствование государственной политики в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений:
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2013 г. N 669 в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) формирование нормативной правовой базы по вопросам социальной защиты населения и труда, в том числе по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2013 г. N 669 в подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики Калининградской области, программ социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере труда и социальной защиты населения;
3) обеспечение программно-целевого подхода в решении социальных проблем защищаемых государством категорий населения;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 в подпункт 4 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
4) обеспечение в соответствии с компетенцией Министерства предоставления установленных действующим законодательством государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе гражданам пожилого возраста, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, пострадавшим от политических репрессий, семьям с детьми, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и реализация государственной политики в данной области;
5) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
6) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
7) осуществление государственной политики в области формирования и развития трудовых ресурсов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство обеспечивает выполнение возложенных на него задач, в том числе через государственные учреждения Калининградской области, находящиеся в его ведомственном подчинении, а также путем взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области и другими организациями.
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2013 г. N 669 в пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Министерство в своей деятельности:
1) осуществляет управление:
- социальным обслуживанием защищаемых государством категорий населения;
- предоставлением населению мер социальной поддержки;
- охраной труда на территории области;
2) разрабатывает программы, направленные на реализацию возложенных функций, в том числе:
- участвует в формировании Программы социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, относящимся к кругу ведения Министерства;
- изучает и анализирует социально-экономические условия жизни различных категорий населения;
- изучает потребности региона в области социальной поддержки населения;
- формирует программы по решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения, улучшения условий и охраны труда работающих;
- осуществляет нормативное правовое регулирование реализации программ в сфере труда и социальной защиты населения;
3) готовит предложения, расчеты потребности в бюджетных средствах, а также информацию об объемах бюджетного финансирования мероприятий по социальной поддержке различных категорий населения;
4) разрабатывает и осуществляет учет показателей, характеризующих выполнение задач в области социальной поддержки населения и труда, в том числе:
- формирует индикаторы оценки и осуществляет мониторинг деятельности в области социальной поддержки различных категорий населения, уровня жизни населения, а также в сфере трудовых отношений, готовит предложения в Правительство Калининградской области;
5) осуществляет контроль и обеспечивает выполнение программ, планов, мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на Министерство, в том числе:
- обеспечивает единообразное применение действующего законодательства в сфере предоставления населению мер социальной поддержки;
- осуществляет контроль за правильностью предоставления населению социальных выплат;
- разрабатывает и осуществляет меры по защите и развитию института семьи, положения женщин и детей, готовит ежегодные доклады по данному вопросу;
- организует и обеспечивает оздоровление и отдых детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
- разрабатывает и реализует меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации;
- регулирует деятельность по предоставлению социальных услуг подведомственными государственными учреждениями Калининградской области для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, семей с детьми, женщин, детей и других граждан, нуждающихся в социальной защите;
- содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе путем подготовки предложений по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории области, организации трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, а также создания специализированных мастерских на базе учреждений социального обслуживания;
- организует работу по предоставлению специальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
6) участвует в правовом регулировании, осуществляет методическое и информационное обеспечение в сфере социальной поддержки населения и трудовых отношений, для чего:
- готовит предложения по проектам федеральных законов, заключения по проектам законов Калининградской области, проектам постановлений Правительства Калининградской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в рамках компетенции Министерства;
- разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
- - издает приказы по утверждению и пересмотру социальных стандартов и норм в Калининградской области, используемых в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Калининградской области;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности государственных, автономных областных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных учреждений;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции и межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Калининградской области;
7) координирует и контролирует работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, услугам общественного пассажирского транспорта;
8) организует работу по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в общество;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
10) анализирует уровень доходов населения, рассчитывает величину прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения; разрабатывает предложения по системе оплаты труда работников областных государственных учреждений;
11) способствует развитию на территории области социального партнерства, в том числе:
- участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между Правительством Калининградской области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих минимальную заработную плату;
- обеспечивает деятельность и делопроизводство Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности при подготовке и заключении коллективных договоров;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении;
- содействует соблюдению трудовых прав работников при выплате им заработной платы (проведение мониторинга своевременной выплаты заработной платы работникам);
- организует и проводит региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и всех видов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, заключенных на региональном и территориальном уровнях;
- осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, региональных, территориальных, отраслевых соглашений в сфере социально-трудовых отношений;
12) проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
- определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета;
- запрашивает и получает у работодателей информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
- организует проведение государственной экспертизы условий труда;
- организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности служб охраны труда хозяйствующих субъектов Калининградской области;
- организует проведение обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, работодателей-индивидуальных предпринимателей, проверку знаний ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- обеспечивает формирование и ведение реестров организаций-производителей и поставщиков сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда на территории Калининградской области;
- участвует в установленном порядке в расследовании групповых, тяжелых, а также со смертельным исходом несчастных случаях на производстве;
- передает в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
13) проводит анализ необходимости привлечения в Калининградскую область иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, готовит предложения, выработанные межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Калининградской области, Губернатору Калининградской области по объему квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию Калининградской области с целью осуществления трудовой деятельности;
14) осуществляет организацию прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в государственных учреждениях Калининградской области;
15) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
16) обеспечивает защиту государственной тайны, а также защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, персональных данных, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
17) организует обслуживание населения по вопросам предоставления мер социальной поддержки в формате "одного окна";
18) организует внедрение и сопровождение современных информационно-коммуникационных систем по всем направлениям деятельности Министерства, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, а также в органах местного самоуправления для обеспечения исполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
19) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
20) в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 постановления Правительства Калининградской области от 05 мая 2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" осуществляет контроль за правомерностью, правильностью и комплектностью представляемых документов;
21) осуществляет полномочия, отнесенные к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
22) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения, жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
23) осуществляет подготовку проектов решений Правительства Калининградской области о включении в специализированный жилищный фонд Калининградской области жилого помещения, подлежащего отнесению к жилому помещению в домах системы социального обслуживания населения и (или) к жилому помещению для социальной защиты отдельных категорий граждан, и исключении жилого помещения из указанного фонда, за исключением жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
24) предоставляет жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, заключает договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области "О специализированном жилищном фонде Калининградской области";
25) определяет порядок и условия выдачи путевки на стационарное социальное обслуживание;
26) устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг (для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами (сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания);
27) осуществляет финансовый контроль за подведомственными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
28) разрабатывает финансовые нормативы затрат на оказание государственных услуг и нормативы затрат на содержание имущества подведомственных учреждений, определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах их деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
29) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети социальных учреждений для социальной поддержки и социального обслуживания населения, участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерству;
30) в установленном порядке осуществляет назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений, заключение с ними трудовых договоров, применение мер поощрения и дисциплинарного воздействия, определяет порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений в соответствии с требованиями статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного государственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения;
31) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", осуществляет контроль за соблюдением его требований в подведомственных государственных учреждениях;
32) осуществляет выплату пособий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе через уполномоченные учреждения;
33) проводит работу по организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан;
34) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере социального обслуживания населения;
35) осуществляет полномочия по выполнению требований статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
36) реализует полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по предоставлению:
- ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов;
- государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- лицам, признанным инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего), и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид", в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, технических средств реабилитации, услуг, включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р;
- отдельным категориям граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 Федерального закона "О ветеранах", не являющихся инвалидами, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услуг по ремонту протезов;
- гражданам, указанным в статьях 61 и 67 Федерального закона "О государственной социальной помощи", включенным в Федеральный регистр лиц, имеющим# право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лицам, сопровождающим граждан, имеющих I группу инвалидности, и детям-инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду статьи 6.1 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
- государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей": пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
- средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца";
- ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2006 года N 472 "О финансировании ежемесячных Компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации";
- ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)";
- пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации";
- ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2012 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 а 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
- мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Указом Губернатора Калининградской области от 24 августа 2011 года N 191 "Об организации деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями";
37) предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на такие субсидии в соответствии с частью 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
38) осуществляет выплаты пособий, субсидий, компенсаций и предоставляет меры социальной защиты и социальной помощи через уполномоченные подведомственные учреждения.
39) представляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия.
40) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим положением сфере деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
41) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;
42) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;
43) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
44) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
45) передает в соответствии с действующим законодательством органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области финансовые средства, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в установленной настоящим положением сфере деятельности;
46) осуществляет планирование, распределение и учет общего объема субвенции, получаемой из федерального бюджета на исполнение переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации государственных полномочий, составление консолидированной отчетности по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9. Для осуществления возложенных задач и функций Министерство:
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 14 подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) руководит деятельностью государственных учреждений Калининградской области, находящихся в его ведомственной подчиненности, осуществляет контроль за соблюдением ими требований законодательства, в том числе контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 сентября 2013 г. N 669 подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения, определяет порядок составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, государственные задания подведомственных учреждений, согласовывает их штатные расписания, осуществляет организационно- методическое обеспечение;
3) представляет в Правительство Калининградской области доклады о состоянии и мерах по улучшению положения граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
5) осуществляет взаимодействие органов государственной власти области, организаций всех форм собственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, дает разъяснения по их применению;
7) издает в установленном порядке методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания;
8) организует семинары, конференции, совещания, выставки и другие мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки населения;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
10) образовывает координационные и совещательные органы для реализации функций Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.