Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 17 июля 2008 г. N 63
Программа
мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 гг.
16 сентября, 3 ноября 2010 г., 20 декабря 2012 г.
Паспорт
Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 гг.
1. Наименование программы |
Программа по оздоровлению экологической обстановки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 гг. |
2. Основание для разработки программы |
Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в Бюджетный кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ), законом Калининградской области от 21.06.1999 N 133 (в ред. от 29.11.2005 г.) "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. от 08.11.2007 г.) "Об отходах производства и потребления" |
3. Заказчик |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
4. Разработчики Программы |
|
5. Исполнители |
Отдел строительства, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования, помощник главы МО по экологии и земельному контролю, МУП "Водоканал". |
6. Цель Программы |
Обеспечение реализации законодательства по охране окружающей среды в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" в целях формирования благоприятной окружающей среды и охраны здоровья населения, изучение экологической обстановки, оценки воздействия деятельности человека на окружающую среду, достижение нормативных показателей, информирование населения о состоянии окружающей среды, повышение уровня экологического воспитания и образования |
7. Задачи Программы |
Предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде. Совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления |
8. Срок реализации Программы |
с 2008 по 2016 гг. |
9. Объемы средств и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - федерального бюджета - областного бюджета - муниципального бюджета - привлеченные средства Объем средств, выделяемых из городского бюджета, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. (п. 9 в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Мамоново) |
10. Перечень основных мероприятий Программы |
- предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"; - осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферную среду на территории муниципального образования; - аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки округа; - содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров; - озеленение городских территорий; |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы |
Улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования и информированности населения |
12. Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования; финансовый отдел администрации муниципального образования; Окружной Совет депутатов муниципального образования |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в Бюджетный кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ), законом Калининградской области от 21.06.1999 N 133 (в ред. от 29.11.2005 г.) "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. от 08.11.2007 г.)"Об отходах производства и потребления".
Загрязнение окружающей среды - фактор, способный оказывать влияние на здоровье населения наравне с социально-экономическими факторами. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ.
Комплекс программных мероприятий направлен на обеспечение реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и создания благоприятной среды обитания для населения города. Из-за ограниченности финансовых ресурсов комплекс программных мероприятий не решает кардинально все проблемы округа, а лишь частично компенсирует негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Программа также ставит своей целью привлечь внимание региональных органов власти и широких кругов общественности к наиболее острым городским проблемам. Достижение существенных результатов в улучшении экологической ситуации возможно только при сочетании усилий региональных органов управления, органов местного самоуправления, промышленных предприятий, общественных экологических организаций и населения города. Промедление с решением существующих проблем и с изменением отношения к окружающей среде не только повлечет повышение уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, но и нанесет дальнейший вред природе, приведет к ухудшению здоровья населения муниципального образования и, в конечном итоге, к серьезным экономическим и социальным последствиям.
В настоящее время, несмотря на проведение отдельных природоохранных мероприятий, проблема загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы в муниципальном образовании стоит по-прежнему остро.
Производственная деятельность промышленных предприятий и отопление значительной части жилого фонда угольными котельными, отсутствие очистных сооружений наносят огромный ущерб окружающей среде городского округа. Учитывая то, что при увеличении в несколько раз транспортных потоков через пограничные и таможенные пункты пропуска, многократно увеличится и негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду. По предварительным данным вклад автотранспорта в суммарный выброс вредных веществ в атмосферу составит более 85%.
В реки Мамоновка и Витушка с промышленными стоками сбрасывались и сбрасываются загрязняющие вещества. Дно рек за многие годы покрылось мощным слоем отложений. В связи с перегруженностью канализационной сети несколько десятков тысяч кубических метров канализационных стоков ежегодно сбрасывается в реки и дальше в воды Калининградского (Вислинского) залива. Самоочищающая способность рек значительно снижена. Неудовлетворительное состояние водотоков и водоемов обусловлено также нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также захламлении русел и береговой зоны рек бытовыми отходами, нарушением дренажной и ливневой систем.
Питьевая вода подается с водонасосной станции довоенной постройки. Скоростные фильтры, через которые проходит очистку 25% воды, требуют капитального ремонта. Обеззараживание воды проводится примитивным методом. В питьевой воде, поднимаемой из артезианских скважин, содержание железа превышает допустимую норму в 6 раз. Из 20-ти скважин, находящихся на балансе коммунального хозяйства, 12 рабочих, 3-м требуется капитальный ремонт, 6 скважин находятся в резерве. Водопроводным линиям более 70-ти лет, износ составляет 100%, поэтому постоянно появляются утечки, на которые расходуется до 30% поднимаемой из скважин воды. Очистное сооружение обеспечивают лишь механическую очистку стоков, морально и физически устарели, не соответствуют современным экологическим требованиям, подлежат капитальному ремонту и реконструкции. Фактическая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах выпуска многократно превышает предельно допустимые концентрации по основным определяемым показателям, в том числе: железу в 7,5; азоту аммонийному в 78,7; нитритам в 5,3; фосфору в 22,5; нефтепродуктам в 16 раз.
Загрязнение почвы в основном является результатом промышленной деятельности, а также периодически появляющимися на территории города несанкционированными свалками бытовых и строительных отходов. Положение усугубляется и тем, что в Калининградской области нет полигона для обезвреживания и захоронения промышленных отходов, которые в основном размещаются либо на территории предприятий, либо на городской свалке. Очевидна необходимость в большем количестве техники для перевозки и первоначальной сортировке твердых бытовых отходов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование благоприятной окружающей среды и охрана здоровья населения, экологическое воспитание и образование населения, осуществление мониторинга загрязнения окружающей среды и поддержание качества окружающей среды на уровне, безопасном для здоровья населения, а также функционирования экосистем путем регулирования хозяйственной и иной деятельности.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде;
совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления;
экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров;
озеленение городских территорий.
III. Перечень мероприятий по реализации Программы
В перечень мероприятий по реализации Программы входят:
- мониторинг состояния окружающей среды на территории муниципального образования;
- осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории Мамоновского городского округа. Реализация мероприятий позволит восстановить качество водотоков, соответствующее требованиям к водоемам хозяйственно-бытового значения;
- предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; финансирование представления информации о состоянии загрязнения природной среды на территории округа. Позволит получать ежемесячную и годовую сводную информацию по загрязнению атмосферного воздуха и рек Витушка и Мамоновка;
- модернизация водопроводов, реконструкция водоводов. Позволит обновить сети и ликвидировать утечки и улучшить качество подающейся воды населению;
- аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки округа, который позволит выявлять источники загрязнения с целью принятия мер воздействия на нарушителей природоохранного законодательства;
- осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух на территории округа (строительство дороги, соединяющей пограничные пункты пропуска, за городской чертой, перевод котельных на природный газ).
- финансирование представления информации о состоянии загрязнения природной среды на территории округа. Позволит получать ежемесячную и годовую сводную информацию по загрязнению атмосферного воздуха и рек Витушка и Мамоновка;
- внедрение информационной системы обращения с отходами. Позволит организовать учет отходов, контроль за платежами, сбором, транспортировкой и размещением отходов. Позволит наладить контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров.
- осуществление восстановительных посадок зеленых насаждений на территории округа, озеленение территорий общего пользования.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств:
- муниципального бюджета (за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения, за счет оплаты восстановительной стоимости за вынужденный снос зеленых насаждений),
регионального и федерального бюджетов,
привлеченных средств.
Общий объем финансирования мероприятий на 2008-2016 гг. составляет тыс. руб. Объемы и источники финансирования мероприятий представлены в приложении.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком работ по реализации Программы является администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ". К участию в реализации Программы привлекаются:
- отдел по строительству ЖКХ и ТЭК,
- отдел образования, спорта, культуры и молодежной политики администрации городского округа,
- МУП "ЖКХ", ООО "Коммунальные услуги",
- ФГУ "Мамоновская метеорологическая станция",
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области.
VI. Ожидаемые конечные результаты
По итогам реализации мероприятий Программы прогнозируется следующий результат:
- улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению в городскую водопроводную сеть;
- обеспечение очистки сточных вод до уровня европейских норм, закрытие аварийных выпусков, исключение загрязнения водотоков города хозяйственно-бытовыми стоками;
- восстановление санитарно-экологического режима рек Витушка и Мамоновка.
- организация контроля за изменением состояния атмосферного воздуха на территории округа, что позволит выявлять источники загрязнения, оперативно принимать управленческие решения и информировать жителей города;
- снижение загрязнения атмосферного воздуха от муниципальных котельных до уровня предельно допустимых концентраций (ПДК);
- осуществление системного контроля за вывозом твердых бытовых отходов и создание условий по организации утилизации и переработки данных видов отходов;
- ведение учета сбора, транспортировки и размещения отходов, контроль за платежами и за соблюдением природоохранного законодательства;
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
- заместитель главы администрации муниципального образования;
- помощник главы по экологии и земельному контролю;
- отдел по строительству ЖКХ и ТЭК;
Помощник главы муниципального образования по экологии и земельному контролю один раз в год направляет отчеты о реализации Программы в окружной Совет депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 20 декабря 2012 г. N 72 в раздел "Перечень мероприятий в реализации Программы по оздоровлению экологической обстановки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы" настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий в реализации Программы по оздоровлению экологической обстановки в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 17 июля 2008 г. N 63 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.