Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Механизм реализации Программы
58. Перечни многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы, формируются на основе соответствующих заявок органов местного самоуправления Калининградской области и оформляются приложениями к Программе. В перечни включаются многоквартирные дома муниципальных образований, выполнивших требования предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
59. В Программу включаются аварийные многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.
60. Программа будет реализовываться муниципальными образованиями по двум направлениям:
1) выкуп помещений у собственников;
2) предоставление собственникам и нанимателям взамен изымаемых других жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, путем строительства (в том числе завершения начатого строительства) и (или) приобретения (в том числе на вторичном рынке жилья) жилых помещений и (или) жилых домов.
61. При реализации мероприятий Программы жилые помещения предоставляются собственникам в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 32, а нанимателям - статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
62. При организации строительства жилых домов предпочтение должно отдаваться экономичным проектам повторного применения, позволяющим учесть вышеуказанные нормы. Проектная документация на строительство жилых домов разрабатывается инициатором проекта (муниципальным образованием, организацией-инвестором) и за его счет. Получение заключения государственной экспертизы государственного учреждения Калининградской области "Центр проектных экспертиз" (далее по тексту - ГУКО "Центр проектных экспертиз") также является обязанностью инициатора проекта.
63. Глава муниципального образования, претендующего на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подает в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах установленного для данного муниципального образования лимита. К заявке прилагаются копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
64. В муниципальную заявку включаются аварийные многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, а также аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.
Постановлением Правительства Калининградской области от 30 сентября 2011 г. N 741 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Объемы финансирования муниципальной заявки на предоставление финансовой поддержки на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитываются с учетом затрат, необходимых для предоставления переселяемым гражданам жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Расчет производится на основании данных о планируемой выкупной цене изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади), определяемой муниципальным образованием на основании данных о цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками (площадь, уровень благоустройства) на рынке жилья в данном населенном пункте. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей Программой.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное не предусмотрено настоящей Программой, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в жилых домах блокированной застройки и (или) на строительство таких домов.
Муниципальная заявка может предусматривать выплату за счет вышеуказанных средств лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены указанные средства могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Муниципальной заявкой может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Дополнительные затраты средств, связанные с предоставлением переселяемым гражданам жилых помещений большей площади по сравнению с ранее занимаемыми, а также связанные с приобретением жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом установленной Министерством регионального развития Российской Федерации стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, покрываются средствами соответствующего местного бюджета, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области.
В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области.
66. Для каждой новой заявки Калининградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства постановлением Правительства Калининградской области устанавливаются особенности, объемы финансирования и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
67. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 44 Программы, принимает решение о подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или об отказе в направлении такой заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Решение об отказе в направлении заявки может быть принято только в случае невыполнения предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
68. Поступившие средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с разделом Программы, конкретизирующим объемы финансирования капитального ремонта и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
69. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, в течение десяти дней от даты поступления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляет Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области заявку на перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным образованиям - получателям средств.
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в течение двадцати дней после получения заявки перечисляет средства субсидии муниципальным образованиям.
70. Перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в бюджеты соответствующих муниципальных образований производится Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.