Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 28 февраля 2006 г. N 448
Порядок
взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения
и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград"
1 июня, 15 сентября 2006 г., 17 марта 2008 г., 23 января 2009 г., 30 декабря 2010 г. 30 июня 2011 г., 27 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств местных бюджетов (далее по тексту - муниципальные заказчики), а также для нужд бюджетных учреждений при размещении ими заказов независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (далее по тексту - заказчики).
1.2. Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице управления муниципального заказа (далее - УМЗ) и контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ), муниципальные и иные заказчики городского округа "Город Калининград", а также участники размещения заказа в своей деятельности по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа, осуществлению контроля за его размещением и исполнением, а также по участию в размещении муниципальных заказов руководствуются нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и настоящим Порядком.
2. Планирование муниципального заказа
2.1. Планирование потребности в товарах, работах и услугах (далее по тексту - продукции) осуществляется муниципальными и иными заказчиками на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками продукции (расходы на заработную плату с установленными начислениями, командировочными расходами, трансферты населения и др.).
2.2. Планирование закупок по социально значимым статьям расходов местного бюджета (организация питания, приобретение продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, горюче-смазочных материалов и т.п.) и по статьям расходов, поставку продукции или выполнение работ, оказание услуг по которым необходимо начинать с 1 января, осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.3. Уточнение планируемых объемов продукции, поставляемой, выполняемой, оказываемой для муниципальных нужд, осуществляется муниципальными и иными заказчиками после вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда о местном бюджете (бюджете городского округа "Город Калининград") на очередной финансовый год.
2.4. Планы-графики размещения заказов на очередной финансовый год готовятся муниципальными и иными заказчиками в пределах сумм, утвержденных бюджетом городского округа на очередной финансовый год, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт). Копии планов-графиков размещения заказов представляются в УМЗ в письменном виде на бумажном носителе не позднее чем через 30 дней после вступления в силу решения окружного Совета депутатов города Калининграда о местном бюджете (бюджете городского округа "Город Калининград") на очередной финансовый год.
С 01 января 2012 года размещение на официальном сайте планов-графиков размещения заказов является обязательным.
По мере необходимости, но не чаще чем раз в квартал, муниципальные и иные заказчики осуществляют корректировку планов-графиков размещения заказов, размещают откорректированные планы-графики размещения заказов на официальном сайте и представляют их копии в УМЗ.
3. Полномочия участников процесса размещения муниципального заказа,
осуществления контроля за его исполнением и порядок их взаимодействия
3.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа "Город Калининград" и осуществления контроля за его исполнением являются:
- комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" в лице управления муниципального заказа (далее - УМЗ) и контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ);
- главные распорядители бюджетных средств;
- муниципальные заказчики городского округа "Город Калининград";
- иные заказчики городского округа "Город Калининград".
- комиссии по размещению муниципальных заказов (далее - Комиссии, Комиссия).
3.2. УМЗ:
1) осуществляет размещение заказов для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа "Город Калининград" путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме;
2) формирует состав единой Комиссии, который утверждается распорядительным документом комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград";
3) осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы единой Комиссии; выполняет функции секретариата единой Комиссии;
4) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе об аукционе в электронной форме;
5) формирует перечень и требования к представляемым муниципальными и иными заказчиками документам, необходимым для проведения процедур торгов в целях размещения заказов (приложение N 1 к настоящему Порядку);
6) определяет размер платы за предоставление документации о торгах (в случае, если такая плата установлена и указание об этом содержится в извещении о проведении торгов);
7) рассматривает заявки муниципальных и иных заказчиков на размещение заказов и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказов;
8) возвращает с указанием причин возврата муниципальным и иным заказчикам заявки на размещение заказов и иные документы в случае их неполноты или несоответствия требованиям Федерального закона N 94-ФЗ;
9) на основании соглашения с муниципальными заказчиками размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов;
10) разрабатывает и размещает извещения и документации о торгах на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
11) предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе лицам, желающим принять участие в конкурсе, аукционе;
12) дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, в части, касающейся информационной карты конкурса, аукциона, форм документов, заполняемых участниками размещения заказа, общих условий проведения конкурса, аукциона, размещает такие разъяснения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
13) вносит по собственной инициативе или на основании письменного обращения муниципального или иного заказчика изменения в извещение о проведении торгов, документацию о торгах в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ;
14) регистрирует поступившие заявки на участие в торгах и обеспечивает их хранение;
15) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах;
16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведения аукциона;
17) привлекает экспертов, специалистов отраслевых подразделений администрации городского округа, муниципальных предприятий, учреждений города для проверки заявок на участие в торгах на соответствие требованиям документации о торгах;
18) запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в торгах, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и его результатах, а также другую информацию, предусмотренную Федеральным законом N 94-ФЗ;
19) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятых единой Комиссией решениях о допуске к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
20) обеспечивает соблюдение процедуры проведения торгов (конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме) в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ;
21) размещает протоколы, составленные в ходе проведения торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
22) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (рассмотрения заявок на участие в конкурсе), либо дня, следующего после дня проведения аукциона (рассмотрения заявок на участие в аукционе), передает один экземпляр итогового протокола, составленного по результатам торгов (за исключением итогового протокола, составленного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме), муниципальному или иному заказчику;
23) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
24) предоставляет участникам размещения заказа разъяснения результатов торгов;
25) обеспечивает в течение трех лет хранение документов, составленных в ходе проведения торгов;
26) осуществляет координацию деятельности участников процесса размещения заказов, методическое регулирование в сфере размещения заказов для нужд заказчиков городского округа "Город Калининград";
27) анализирует результаты проведения процедур размещения заказов и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
28) готовит предложения, разрабатывает проекты нормативных правовых документов, методические материалы по вопросам организации формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
29) участвует в обучении участников процесса размещения муниципального заказа городского округа "Город Калининград";
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" по вопросам размещения заказов для нужд заказчиков.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
1) оказывают содействие подведомственным муниципальным и иным заказчикам в подготовке документов в целях размещения заказов, в том числе путем проведения торгов, запросов котировок цен и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и координируют их действия в указанной сфере;
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 июня 2011 г. N 1081 в подпункт 2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
2) рассматривают и согласовывают заявки подведомственных муниципальных и иных заказчиков на организацию и проведение торгов запросов котировок цен (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и иные документы, необходимые для проведения процедур торгов (в соответствии с требованиями, установленными согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 июня 2011 г. N 1081 в подпункт 3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3) возвращают с указанием причин возврата подведомственным муниципальным и иным заказчикам заявки на организацию и проведение торгов запросов котировок цен и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации;
4) передают в УМЗ в электронном виде и на бумажном носителе согласованные заявки на организацию и проведение торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, подготовленные подведомственными муниципальными и иными заказчиками;
5) оказывают содействие подведомственным муниципальным и иным заказчикам по осуществлению контроля за исполнением муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения заказов;
6) анализируют итоги размещения подведомственными муниципальными и иными заказчиками заказов и вырабатывают предложения по их совершенствованию;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере размещения заказов.
3.4. Муниципальные и иные заказчики:
1) осуществляют формирование плана-графика размещения заказов на очередной финансовый год, размещают его на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"; передают копию плана-графика главному распорядителю бюджетных средств и в УМЗ в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;
2) осуществляют формирование и размещение муниципальных заказов путем проведения запросов котировок цен и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); разрабатывают в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, утверждают и согласовывают с главными распорядителями бюджетных средств документы, необходимые для проведения процедур размещения заказов путем проведения запросов котировок цен и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом (гражданско-правовом договором), к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства;
4) формируют до 1 октября текущего финансового года (с целью исполнения обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в текущем финансовом году) заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения торгов (конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), направляют их в УМЗ, в том числе после согласования их с главными распорядителями бюджетных средств, в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с перечнем и формами документов, установленными приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку; при этом заявки на размещение конкретного заказа путем проведения конкурса представляются в УМЗ не позднее, чем за 55 дней до планируемой даты размещения такого заказа, путем проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме - не позднее, чем за 45 дней до планируемой даты размещения такого заказа;
5) в целях определения начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) до проведения процедур размещения заказов на закупку продукции проводят изучение сложившегося рынка необходимой продукции, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области;
6) несут ответственность за содержание заявок на организацию торгов, представляемых в УМЗ, в том числе за правильность определения способа размещения заказа и формы торгов, а также за соответствие требований и условий, установленных в заявках на организацию торгов, требованиям законодательства Российской Федерации;
7) составляют и утверждают в составе заявок на организацию размещения муниципального заказа проект муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
8) представляют в УМЗ, в том числе через главных распорядителей средств бюджета, предложения о необходимости внесения изменений в документацию о торгах, в том числе в текст проекта муниципального контракта или гражданско-правового договора, в электронном виде и на бумажном носителе;
9) по соответствующим запросам, касающимся текста проекта муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, готовят и направляют участникам размещения заказа разъяснения положений документации о торгах в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в УМЗ с целью размещения таких разъяснений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
10) формируют и утверждают состав котировочной комиссии, порядок ее работы, обеспечивают деятельность котировочной комиссии;
11) размещают информацию о размещении муниципального заказа способом запроса котировок цен на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
12) регистрируют поступившие заявки на участие в запросах котировок цен и обеспечивают их хранение;
13) обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в запросах котировок цен;
14) запрашивают у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего котировочную заявку, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и его результатах, а также другую информацию, предусмотренную Федеральным законом N 94-ФЗ, и принимают в случае установления таких фактов решение об отказе от заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) с таким участником размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ;
15) обеспечивают соблюдение процедуры проведения запросов котировок цен в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ;
16) размещают протоколы, составленные в ходе проведения запросов котировок цен на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
17) заключают муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, документацией о торгах, запросом котировок цен;
18) сведения о заключенном муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре), о его изменении и о его исполнении (прекращении) в установленные действующим законодательством сроки направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на который возложены функции по ведению реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров; в указанный реестр не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ;
19) в целях осуществления УМЗ действий по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, передают в УМЗ копию муниципального контракта (гражданско-правового договора) в течение одного рабочего дня после его подписания;
20) направляют в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФ АС России - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора), а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
21) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
22) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере размещения заказов.
3.5. Контрольно-ревизионное управление комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (КРУ):
1) осуществляет функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, городского округа "Город Калининград" о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа "Город Калининград";
2) проводит:
- плановые проверки деятельности муниципальных и иных заказчиков, а также органов, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в соответствии с Порядком проведения плановых проверок, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов;
- внеплановые проверки муниципальных и иных заказчиков, а также органов, уполномоченных на размещение заказов для муниципальных нужд городского округа "Город Калининград", конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в случае поступления жалоб на их действия (бездействие), поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации, а также в целях контроля за исполнением предписаний выданных в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
3) по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) муниципальных и иных заказчиков, а также органов, уполномоченных на размещение заказа, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий вправе:
- выдать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и городского округа "Город Калининград" в сфере размещения заказов.
3.6. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказов для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа "Город Калининград", подлежат обязательному хранению УМЗ, главными распорядителями бюджетных средств, муниципальными и иными заказчиками в течение трех лет.
3.7. Заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения торгов (конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), направляемые муниципальными и иными заказчиками в УМЗ, должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ.
Сведения, содержащиеся в указанных заявках являются основой содержания документации о торгах и текста извещения о проведении торгов, размещаемых на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Заявки на организацию размещения муниципальных заказов, подаваемые муниципальными и иными заказчиками в УМЗ и подписанные уполномоченным лицом муниципального или иного заказчика, свидетельствуют о наличии лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующему предмету муниципального заказа.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 27 августа 2013 г. N 1273 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.8. При размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства заявка на организацию размещения заказа путем проведения торгов должна сопровождаться проектной документацией либо сметой, а также при необходимости документами, подтверждающими факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выпиской из государственного земельного кадастра).
4. Особенности взаимодействия участников процесса размещения муниципального
заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме
4.1. Размещение заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется УМЗ на электронной торговой площадке, указанной в заявке муниципального или иного заказчика на организацию размещения заказа, поданной муниципальным или иным заказчиком по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Проведение процедуры торгов путем открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.3. УМЗ осуществляет функции по проведению процедуры открытого аукциона в электронной форме, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
4.4. Муниципальные и иные заказчики в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ, со дня размещения на электронной торговой площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной торговой площадки без подписи заказчика проект контракта (гражданско-правового договора), который составляется путем включения цены контракта (гражданско-правового договора), предложенной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (гражданско-правовой договор), в проект контракта (гражданско-правового договора), прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.5. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной торговой площадки проекта контракта (гражданско-правового договора) и, если документацией о торгах было установлено требование обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора), документа об обеспечении исполнения контракта (гражданско-правового договора), подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, муниципальные и иные заказчики обязаны направить оператору электронной торговой площадки контракт (гражданско-правовой договор), подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Оператор электронной торговой площадки в течение одного часа с момента получения контракта (гражданско-правового договора), подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, обязан направить подписанный контракт (гражданско-правовой договор) участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.
Контракт (гражданско-правовой договор) считается заключенным с момента направления оператором электронной торговой площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта (гражданско-правового договора).
5. Особенности заключения муниципальных контрактов
(гражданско-правовых договоров) на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков с единственным
поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
5.1. Основанием для заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), когда торги признаны несостоявшимися и муниципальный контракт (гражданско-правовой договор) не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах, являются итоговый протокол проведенных торгов и полученное согласие на размещение такого заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
5.2. Муниципальные и иные заказчики при размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в нижеперечисленных случаях обязаны уведомить о заключении таких муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) соответствующие уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти или орган местного самоуправления:
- в случае наличия потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) с приложением копии такого контракта (договора);
- в случае ликвидации последствий непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно - в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) с приложением копии акта обследования аварии или копии документа, составленного муниципальным или иным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт (договор), а также копии заключенного муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Основанием принятия на учет муниципальных контрактов (гражданско-правового договора), заключенных в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, и их оплаты за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования являются копии направленных в соответствующие уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти или орган местного самоуправления уведомлений и прилагаемых к ним документов.
6. Особенности размещения заказов путем проведения совместных торгов
6.1. В целях централизации размещения заказов на закупки одноименной продукции для нужд нескольких муниципальных или иных заказчиков главные распорядители бюджетных средств вправе осуществить размещение таких заказов путем проведения совместных торгов на основании соглашения, заключенного в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631.
6.2. В целях проведения совместных торгов главные распорядители бюджетных средств:
- осуществляют сбор от подведомственных муниципальных и иных заказчиков заявок на размещение заказов на поставку одноименной продукции;
- согласовывают потребности подведомственных муниципальных и иных заказчиков в товарах, работах, услугах, поставка, выполнение и оказание которых являются предметом совместных торгов;
- совместно с подведомственными муниципальными и иными заказчиками готовят проекты муниципальных контрактов;
- на основе представленных подведомственными муниципальными и иными заказчиками заявок составляют единую заявку на размещение заказа на поставку продукции способом проведения совместных торгов в соответствии с перечнем и формами документов, установленными приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
- утверждают единую заявку, техническое задание и согласовывают проекты муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
- в установленные настоящим Порядком сроки направляют утвержденную единую заявку в УМЗ для организации проведения процедуры совместных торгов;
- несут ответственность за соответствие единой заявки потребностям, указанным в заявках подведомственных муниципальных и иных заказчиков, а также за соответствие содержания поданных подведомственными муниципальными и иными заказчиками заявок действительным потребностям последних.
7. Разрешение разногласий
7.1. Решения, принятые УМЗ, КРУ, главными распорядителями бюджетных средств, муниципальными и иными заказчиками, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и городского округа "Город Калининград" о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.