Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы и необходимость разработки Программы
14. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области общая площадь жилищного фонда Калининградской области по состоянию на 01 января 2012 года составляет 22711,6 тыс. кв. метров, из которых 18409,6 тыс. кв. метров - жилые помещения в многоквартирных домах. При этом из 31830 многоквартирных домов вследствие различных причин 412 признано аварийными, общая площадь жилых помещений в них составляет 107,4 тыс. кв. метров.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных образованиях практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда. В результате, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, 160 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений в 29,5 тыс. кв. метров в срок до 01 января 2012 года были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. При этом уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Калининградской области осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
За период 2008-2012 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках целевой программы Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2015 годы позволила переселить 1114 человек из аварийных многоквартирных домов, общая площадь расселенных помещений в которых составила 24,2 тыс. кв. метров.
В то же время расселение граждан из жилых помещений общей площадью 29,5 тыс. кв. метров в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, не обеспечено финансированием, и задача их расселения в срок до 31 декабря 2015 года не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области.
15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов.
16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.
17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить расселение в срок до 31 декабря 2015 года граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:
1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2) неэффективным использованием ресурсов;
3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.
19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей, а также мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.