Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Экономическая политика
Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:
- продолжение работы по оптимизации экономики и ликвидации негативных последствий мирового финансового кризиса;
- проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций;
- развитие и поддержку производств с более эффективными технологическими параметрами;
- опережающее развитие ключевых инфраструктур: строительного комплекса, транспортно-логистического комплекса, энергетического комплекса, агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, добычи и переработки рыбной продукции, туристско-рекреационного комплекса для обеспечения конкурентоспособности Калининградской области в макрорегиональном окружении;
- защиту интересов хозяйствующих субъектов на рынке производства товаров, работ и услуг от недобросовестной конкуренции и монополизации;
- развитие инвестиционной деятельности;
- повышение эффективности бюджетно-финансовой политики;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и регионами России.
Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают для представления в Правительство Калининградской области, а при необходимости в федеральные органы государственной власти, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию тарифной и налоговой политики, предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, повышению эффективности функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области.
1.2. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной ликвидации предприятий. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и первичной профсоюзной организации предприятия при подготовке решения о продаже, ликвидации или банкротстве предприятия.
1.3. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное, комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.4. Устанавливают основные параметры показателей (индикаторов) уровня жизни населения и содействуют их выполнению:
N N п/п |
Показатели (индикаторы) уровня жизни населения |
2010 год (оценка) |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах), % |
107,8 |
108,8 |
105,0 |
105,5 |
2. |
Реальные располагаемые денежные доходы, в % к предыдущему году |
102,6 |
102,7 |
102,7 |
103,8 |
3. |
Темпы роста номинальной заработной платы, в % к предыдущему году |
110,7 |
110,5 |
110,0 |
110,0 |
4. |
Реальная среднемесячная заработная плата, в % к предыдущему году |
103,0 |
103,5 |
104,1 |
104,5 |
5. |
Соотношение между размером средней заработной платы и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, % |
295,0 |
298,7 |
308,7 |
320,2 |
6. |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в % к общей численности населения |
13,2 |
13,0 |
12,9 |
12,6 |
7. |
Уровень регистрируемой безработицы, в % от экономически активного населения |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
8. |
Количество официально |
11,6 |
11,0 |
10,5 |
10,0 |
|
зарегистрированных безработных граждан, тыс. человек |
|
|
|
|
9. |
Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю), % |
107,5 |
106,8 |
105,7 |
105,3 |
10. |
Средняя продолжительность жизни населения, лет |
67,7 |
67,9 |
68,0 |
68,1 |
11. |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев на производстве), % |
0,84 |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
Правительство обязуется:
1.5. Обеспечивать выполнение Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы по параметрам, предусмотренным на 2011-2013 годы.
1.6. Разрабатывать с участием Работодателей и Профсоюзов областные программы развития отраслей экономики, принимать эффективные меры по их финансированию.
1.7. Осуществлять эффективный контроль за целевым использованием средств, поступающих их федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ и объектов федеральной инвестиционной программы.
1.8. Оказывать содействие по погашению долгов из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Калининградской области и принимать меры по недопущению долгов из бюджета Калининградской области организациям, расположенным на территории области, за выполненные работы и оказанные услуги.
1.9. Предоставлять Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджета Калининградской области.
1.10. Стимулировать работу организаций, повышающих объемы производства конкурентоспособной продукции, сохраняющих и увеличивающих количество рабочих мест, повышающих социальную ответственность перед наемными работниками.
1.11. Содействовать развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Оказывать необходимое содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей за пределы области, созданию оптовых баз и торговых домов на территории других регионов, участию местных производителей товаров и услуг в выставках-ярмарках.
1.12. Содействовать созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территорию Калининградской области. Формировать информационную базу инвестиционных проектов и оказывать содействие их продвижению.
1.13. Не допускать возникновения задолженности по финансированию бюджетных заказов организациям строительного комплекса региона.
1.14. Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) в пределах предоставленных полномочий.
1.15. Рассматривать предложения организаций-монополистов об изменении цен на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на ЖКУ и транспортные услуги для населения не чаще одного раза в год.
1.16. При разработке региональных программ по развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов предусматривать финансовое сопровождение мер стимулирования и поддержки предпринимателей как за счет средств федерального, так и областного бюджетов.
1.17. Содействовать модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.18. Обеспечивать проведение государственной политики в области жилищного строительства, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.
1.19. Принимать меры по недопущению на строительный рынок жилья организаций, использующих схемы ухода от ответственности перед инвесторами (дольщиками).
1.20. Содействовать развитию ипотечного жилищного кредитования.
1.21. Информировать налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах областного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления информировать население о доходах и расходах местных бюджетов.
1.22. Принимать меры, предупреждающие возможность негативного влияния на экономику региона, при подготовке к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
1.23. Принимать меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования. Обеспечить обслуживание населения автомобильным и железнодорожным транспортом для пригородного и межмуниципального сообщения. Обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в пределах средств, предусмотренных законом Калининградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.24. Взаимодействуя с федеральными органами власти, содействовать упрощению существующей процедуры транзитного проезда в Россию на всех видах транспорта для жителей области, а также грузового транзита. Считать приоритетной работу по созданию атмосферы стабильности в сфере правового регулирования международных перевозок автомобильным транспортом, ориентированного на обеспечение благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности в условиях эксклавности Калининградской области.
1.25. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Калининградской области и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.
1.26. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей области в повышении их роли в обществе.
Работодатели обязуются:
1.27. Принимать необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции (услуг), созданию дополнительных рабочих мест.
1.28. Участвовать в реализации программ поддержки и развития экономики, мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.29. Осуществлять мероприятия по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.
1.30. Разрабатывать мероприятия по приведению параметров выпускаемой продукции (услуг) в соответствие с международными стандартами и постепенному внедрению систем качества управления на основе требований международных стандартов ИСО 9001-2000.
1.31. Принимать меры к снижению себестоимости, повышению качества продукции (услуг) и усилению мотивации труда работников.
1.32. Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Калининградской области, бюджеты муниципальных образований Калининградской области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.
1.33. Информировать работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.34. Обеспечивать беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам первичным профсоюзным организациям и соответствующим исполнительным органам государственной власти Калининградской области.
1.35. Представлять первичным профсоюзным организациям, иным полномочным представителям работников информацию, необходимую для разработки проектов коллективных договоров и соглашений, осуществления контроля за выполнением достигнутых в них договоренностей, в том числе, о размерах прибыли, количестве работающих, доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг), средней заработной плате по категориям работающих.
1.36. Содействовать участию представителей профсоюзов в управлении предприятием, организацией, предусмотренным ст. 53 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.37. Содействовать введению в состав коллегиальных органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей на предприятии, в учреждении.
1.38. Своевременно представлять отчетность о деятельности организации по установленным формам в органы государственной статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды.
1.39. В соответствии с запросами Правительства области и органов местного самоуправления представлять информацию, необходимую для разработки программ и прогнозов социально-экономического развития региона и муниципалитетов.
1.40. Ежегодно подводить итоги выполнения обязательств коллективного договора, информировать работников о перечислении средств в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.
1.41. Совместно с Профсоюзами организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений предприятий и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства. Предусматривать соответствующие средства на эти цели.
Профсоюзы обязуются:
1.42. Принимать участие в разработке и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития области, отраслей экономики и отдельных организаций.
1.43. Участвовать в обсуждении проектов бюджетов Калининградской области, местных бюджетов, добиваясь усиления социальной ориентированности бюджетной политики, увеличения расходов на социальную сферу в структуре бюджетов на очередной финансовый год.
1.44. Принимать участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории области.
1.45. Проводить мониторинг ситуации, складывающейся в регионе в результате повышения цен и тарифов. Осуществлять контроль за соблюдением установленных предельных уровней цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий (газ, электроэнергию, транспорт, связь), на услуги жилищно-коммунального хозяйства при формировании цен и тарифов в регионе.
1.46. Способствовать устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников.
1.47. Инициировать проведение коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению соглашений и коллективных договоров, контролировать их выполнение.
1.48. Принимать активное участие в организации и проведении трудового соревнования и наставничества, конкурсов профессионального мастерства.
1.49. Обеспечивать обучение профсоюзного актива по вопросам участия в управлении организацией, разработке и заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
1.50. Участвовать через своих представителей в работе комиссий при Правительстве Калининградской области по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.