Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Механизм реализации Программы
31. Государственный заказчик Программы - Агентство занятости населения - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями.
32. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств областного бюджета и субсидии федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.
33. Министерство финансов Калининградской области через Агентство занятости населения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета - центров занятости объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы, в соответствии с действующим законодательством.
34. Денежные средства учитываются на лицевых счетах центров занятости (далее - получатели), открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
35. При принятии Агентством занятости населения решения о включении в состав участников Программы государственных учреждений Калининградской области (далее - учреждения) Агентство занятости населения на основании справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представленных центром занятости, доводит до соответствующих учреждений объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.
36. Основанием для внесения изменений в бюджетную роспись для учреждений являются решения и справки об изменении бюджетных ассигнований Агентства занятости населения.
37. Агентство занятости населения после внесения изменений в бюджетную роспись направляет в центр занятости экземпляр справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
38. Доведение до центров занятости и учреждений объемов финансирования на проведение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании заявок бюджетополучателей, оформленных в соответствии с условиями, установленными Агентством занятости населения.
39. Учет и проверку принимаемых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, а также порядок исполнения областного бюджета 2013 года по расходам осуществляет Агентство занятости населения.
40. Потребность в создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяется на основании:
- анализа состава зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу граждан данной категории, уровня их профессиональной подготовки, трудовых навыков, трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов;
- мониторинга востребованности гражданами из числа незанятых инвалидов услуги по трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
41. Оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
42. Рабочее место для инвалида может быть организовано на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования. Оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 Трудового кодекса Российской Федерации.
43. Реализация мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется путем возмещения (финансирования) работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость) на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и работодателями (далее - договор).
44. Возмещению (финансированию) в рамках затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест подлежат расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, а также расходы, связанные с приобретением технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения для отдельных категорий инвалидов, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать изображение на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования для слабослышащих инвалидов, усиливающего звук, и другого вспомогательного оборудования.
45. Возмещение (финансирование) затрат работодателя производится в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не может превышать 66,2 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида.
46. Условиями предоставления работодателям средств на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов являются:
- принятие работодателем обязательства и наличие у него возможности создания, оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в соответствии с изложенными в индивидуальной программе реабилитации рекомендациями по профессии (специальности) и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности) - при предоставлении средств на финансирование затрат; выполнение указанного обязательства - при предоставлении средств на возмещение затрат;
- гарантия сохранения оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в течение не менее 12 месяцев (с момента трудоустройства граждан данной категории).
47. Заявки от работодателей на участие в Программе принимают центры занятости.
48. Центры занятости осуществляют рассмотрение заявок и прилагающихся к ним документов, проверяют полноту представленных в них сведений и по истечении 3 рабочих дней направляют в Агентство занятости населения.
49. Агентство занятости населения в течение 3 рабочих дней рассматривает обобщенные центрами занятости документы, принимает решение о выделении работодателям денежных средств и в течение 3 рабочих дней доводит решение до сведения центров занятости.
50. Центры занятости в течение 10 рабочих дней после принятия Агентством занятости населения решения заключают с работодателями соответствующие договоры о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов (в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Агентством занятости населения) либо направляют работодателям письменные уведомления о причинах отказа в заключении договоров. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются:
1) неполное представление документов, предусмотренных Программой;
2) представление в составе документов недостоверных сведений.
51. Не позднее 10 рабочих дней после окончания сроков договоров стороны, их подписавшие, составляют акты сдачи-приемки выполненных работ.
52. Работодатель представляет в центр занятости:
1) заявление и смету затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для инвалида по форме, утвержденной приказом Агентства занятости населения;
2) сведения о потребности в работниках из числа инвалидов с указанием профессии, квалификации и других требований к работнику;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
53. Работодатель, участвующий в мероприятии Программы:
1) заключает с центром занятости договор о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
2) обеспечивает оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
3) представляет в центр занятости документы, подтверждающие затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, не позднее чем через 10 рабочих дней после завершения работ;
4) в течение 2 рабочих дней со дня издания приказов о приеме на работу инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места направляет в центр занятости заверенные копии данных приказов;
5) в течение 2 рабочих дней со дня заключения с инвалидами трудовых договоров направляет в центр занятости заверенные копии данных договоров;
6) в случае увольнения трудоустроенного в рамках Программы инвалида в течение 3 рабочих дней уведомляет центр занятости об освобождении рабочего места для инвалида и о готовности принять на данное рабочее место другого инвалида.
54. Центр занятости:
1) рассматривает заявки работодателей на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, проверяет полноту включенных в них сведений и направляет документы в Агентство занятости населения для дальнейшего рассмотрения;
2) после получения положительного решения Агентства занятости населения заключает договор с работодателем о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
3) в соответствии с заявкой работодателя в сроки, установленные в заключенном с работодателем договоре, осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов и выдает им направление на работу для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места, выданные направления являются основанием для приема инвалидов на работу;
4) в соответствии с договором в течение 10 рабочих дней после представления работодателем надлежаще оформленных учетных документов производит возмещение произведенных работодателем затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов путем перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя;
5) осуществляет контроль за выполнением работодателем условий договора.
55. Возмещение работодателю затрат осуществляется в соответствии с условиями договора не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем в центр занятости:
- копий документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежного поручения (приходного кассового ордера, кассового чека), счета-фактуры или накладной (товарной накладной, товарного чека);
- копии приказа о приеме на работу инвалида, направленного центром занятости.
56. Финансирование затрат работодателя осуществляется в течение 10 дней после представления работодателем в центр занятости сметы расходов и счета на оплату расходов на оборудование (оснащение) рабочего места. При этом в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на расчетный счет работодатель представляет в центр занятости:
- копии документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежного поручения (приходного кассового ордера, кассового чека), счета-фактуры или накладной (товарной накладной, товарного чека);
- копию приказа о приеме на работу инвалида, направленного центром занятости.
57. Полученные работодателем средства на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) если рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов будут ликвидированы ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев);
4) если до истечения 12-месячного срока с момента трудоустройства незанятого инвалида трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя на основаниях, не связанных с виной работника.
58. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 57 Программы, центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения направляет работодателю письменное требование о необходимости возврата указанных средств в областной бюджет с указанием оснований возврата.
59. Работодатель в месячный срок с момента получения требования о возврате средств, предоставленных ему на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест, обязан произвести возврат полученных средств, указанных в данном требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
60. Учреждения и центры занятости ежемесячно, нарастающим итогом, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам 2013 года - до 30 декабря 2013 года представляют в Агентство занятости населения отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Программы, в разрезе каждого мероприятия. Форма отчета утверждается приказом Агентства занятости населения.
61. Уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за исполнение Программы, является Агентство занятости населения, которое осуществляет:
1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости;
2) организацию реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
3) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, направляемых в Правительство Калининградской области;
4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма ее реализации;
5) информационно-организационное и методологическое сопровождение программных мероприятий;
6) контроль за своевременной реализацией в полном объеме основных мероприятий Программы;
7) ежеквартальное представление не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
62. Ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на центры занятости и Агентство занятости населения.
63. Контроль за реализацией мероприятий Программы центрами занятости осуществляется Агентством занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.