Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 5 января 2014 г. N 10-01/14 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к приказу
Службы по государственному
регулированию цен и тарифов
Калининградской области
от 4 февраля 2011 г. N 07-01/11
Положение
Об Экспертном совете при Службе по государственному регулированию цен
и тарифов Калининградской области
5 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Экспертный совет при Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Экспертный совет) создается в целях совершенствования методологии государственного регулирования деятельности регулируемых организаций, оценки социально-экономических последствий решений, принимаемых по вопросам государственного регулирования, а также обеспечения взаимодействия между Службой, организациями, подлежащими государственному регулированию, потребителями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, соблюдения баланса интересов при реализации государственной политики в области регулирования тарифов.
2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, Уставом Калининградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет является коллегиальным консультативно-совещательным органом при Службе. Его решения имеют рекомендательный характер.
4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2. Основные задачи Экспертного совета
5. Основными задачами Экспертного совета являются:
1) содействие в формировании позитивного общественного мнения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
2) повышение информированности общественности по основным направлениям государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) рассмотрение результатов экспертизы цен (тарифов), выполненных сторонними организациями по инициативе регулируемых организаций;
4) определение критериев, в соответствии с которыми цены (тарифы) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, подлежат независимой экспертизе;
5) разработка типовых технических заданий на проведение экономической и технической экспертизы хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, а также требований к содержанию и оформлению заключений экспертными организациями, выполняющих указанные экспертизы;
6) разработка проектов рекомендаций в области регулирования цен (тарифов);
7) разработка предложений по повышению эффективности деятельности регулируемых организаций;
8) разработка предложений и рекомендаций по созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
9) рассмотрение спорных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования с целью достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и других видов продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию.
3. Состав Экспертного совета
6. Состав Экспертного совета утверждается правлением Службы на основании предложений, поступивших от заинтересованных организаций.
7. Руководство Экспертным советом осуществляет председатель, избираемый из числа его членов.
8. Ответственный секретарь назначается председателем Экспертного совета.
9. Ротация членов Экспертного совета осуществляется по мере необходимости.
4. Организация работы Экспертного совета
10. Председатель ведет заседания Экспертного совета, утверждает повестку заседаний с учетом предложений Службы, подписывает протоколы и решения Экспертного совета.
11. Организацию заседаний, а также подготовку материалов, ведение протокола обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.
12. Экспертный совет формирует повестку заседаний с учетом информации о планируемых Службой заседаниях Правления Службы по принятию тарифных решений, затрагивающих наиболее широкий круг потребителей Калининградской области, в том числе по вопросам согласования (утверждения) инвестиционных программ регулируемых организаций.
13. Служба не менее чем за пять дней направляет в адрес секретаря Экспертного совета проект повестки очередного заседания Правления Службы и не менее чем за три дня исходные материалы по рассматриваемым вопросам.
14. Экспертный совет проводит заседание по сформированной повестке, рассматривает вопросы, включенные в повестку, формирует предложения и рекомендации, направляет их в Службу не менее чем за 1 день до заседания Правления Службы.
15. Правление Службы принимает решения с учетом предложений и рекомендаций Экспертного совета. В течение 7 дней направляет копии решений в адрес Экспертного совета. При наличии возражений обосновывает свои решения.
16. Члены Экспертного совета приглашаются для участия в заседании Правления Службы, имеют право участвовать в обсуждении и вносить предложения по рассматриваемым вопросам.
17. Члены Экспертного совета несут ответственность за обоснованность принимаемых решений, сохранность конфиденциальной информации.
18. На заседаниях Совета принимаются коллегиальные решения посредством открытого голосования на основе простого большинства голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
19. В отношении предприятий, тарифы для которых регулируются методом индексации и методом доходности инвестированного капитала, оценка экономической обоснованности затрат и прибыли на заседании Экспертного совета не требуется.
20. Заседания Совета считаются правомочными при наличии не менее 50% утвержденного состава Совета.
21. В случае, если член Экспертного совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить в письменном виде свое мнение по вопросам повестки заседания.
22. На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Экспертного совета, в том числе представители хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
23. Член Экспертного совета вправе выразить свое особое мнение, которое оформляется им самостоятельно и является неотъемлемым приложением к соответствующему протоколу заседания Экспертного совета.
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет Служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.