Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
20. Основной целью развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека, осуществлению которой будет способствовать реализация следующих задач:
1) увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
2) повышение доступности жилья;
3) улучшение обеспечения потребностей населения в питьевой воде;
4) создание устойчивого и надежного механизма теплоснабжения жилищного фонда;
5) обеспечение очистными сооружениями всех муниципальных образований Калининградской области.
21. В среднесрочной перспективе в муниципальных образованиях Калининградской области планируется дальнейшая реконструкция объектов коммунального хозяйства, в том числе водозаборных сооружений и объектов водоснабжения, объектов канализации и очистных сооружений.
Строительство и реконструкция тепловых сетей и объектов теплоснабжения в Калининградской области предусматривают закрытие нерентабельных котельных и перевод источников на более дешевый природный газ.
Указанные мероприятия позволят повысить эффективность использования топлива, снизить потери на тепловых сетях до 5 %, плату за потребляемую мощность и улучшить экологическую обстановку в Калининградской области.
22. Учитывая, что Калининградская область расположена на побережье Балтийского моря и граничит с рядом европейских государств, для выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений Российской Федерации в области охраны окружающей среды, необходима дальнейшая реализация проектов строительства новых и реконструкции существующих инженерных систем водоотведения в Калининградской области.
23. В срок до 2020 года предусматривается строительство и реконструкция порядка 58 объектов канализации и очистных сооружений суммарной мощностью 342 тыс. куб. м/сутки в 22 муниципальных образованиях Калининградской области (городских и сельских поселениях). Ввод данных объектов в эксплуатацию обеспечит надлежащую очистку канализационных стоков, что позволит снизить уровень загрязнения водных бассейнов Балтийского моря и улучшить экологическую обстановку в Калининградской области.
До 2020 года планируются строительство и реконструкция 24 водозаборных сооружений и объектов водоснабжения в 18 муниципальных образованиях Калининградской области.
Реализация указанных мероприятий положительно скажется на качестве питьевой воды, что позволит улучшить уровень жизни населения Калининградской области. Эти меры также положительно повлияют на санитарно-эпидемиологическую обстановку в Калининградской области, что позволит снизить риск заболеваний вирусными инфекциями, на обеспечение и рациональное использование и минимизацию потерь при подаче воды потребителям.
24. Важными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Калининградской области являются:
1) совершенствование законодательства Калининградской области в данной сфере, включая систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, управления аварийным жилым фондом; в этой части важнейшей представляется разработка концепции по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Калининградской области и разработка закона Калининградской области о жилищно-коммунальной политике;
2) создание конкурентной среды в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, техническое переоснащение жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование регулирования отношений между всеми субъектами жилищно-коммунального комплекса, организация адресной работы с жителями как с потребителями этих услуг;
3) создание программы льготного финансирования по проведению капитальных ремонтов в многоквартирных жилых домах с долевым участием собственников жилья, местных бюджетов и областного бюджета;
4) формирование условий для инвестиционной активности в жилищно-коммунальной сфере на основе широкого применения концессионных соглашений и перехода на установление долгосрочных тарифов;
5) создание единого расчетно-кассового центра в форме государственно-частного партнерства с участием представителей органов государственной власти Калининградской области, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций с целью автоматизации деятельности по начислению платежей, обеспечению целевого характера поступающих от потребителей средств за получаемые жилищно-коммунальные услуги, своевременного начисления и учета льгот, субсидий и компенсаций, формирования единой информационной и платежной системы;
6) проведение технической экспертизы качества и количества предоставляемых коммунальных услуг.
25. Особенности географического положения Калининградской области (анклавность и вовлеченность в общеевропейскую систему экологических отношений) обусловливают необходимость комплексного подхода к решению проблем обращения с отходами.
В целях уменьшения объемов захоронения отходов необходимо организовать раздельный сбор отходов, что позволит извлечь из них утильные фракции, уменьшить транспортные расходы, расходы на захоронение, продлить срок эксплуатации полигонов, а также снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. Дальнейшее использование собранного при раздельном сборе сырья является экологически более безопасным, приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.
26. Решение задачи создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращения объемов, вывозимых на объекты захоронения, будет осуществляться путем проектирования и строительства полигонов для размещения бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, создания центров по утилизации отходов, предназначенных для дополнительного центрального сбора ценных компонентов и вредных веществ различного вида от населения и организаций, развития системы приема, мест временного хранения и утилизации: ртутьсодержащих отходов; свинецсодержащих отходов; радиоэлектронной аппаратуры и бытовых приборов; резиносодержащих отходов и отработанных шин; нефтешламов и отработанных масел.
27. Вместе с тем для более эффективной работы по созданию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Калининградской области необходимо повышение уровня экологизации общества путем развития системы экологического просвещения, образования и воспитания населения.
28. В результате реализации мероприятий государственной программы на территории Калининградской области будут обеспечены:
1) возможность улучшения жилищных условий для населения Калининградской области не реже одного раза в 15 лет;
2) предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей, проживающих в Калининградской области, желающих улучшить свои жилищные условия;
3) формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.