Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Черняховского
муниципального образования
от 7 августа 2001 г. N 1089
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Черняховского
муниципального образования
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС, Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 11130 и предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшения ущерба от них, обеспечения постоянной готовности всех органов управления, учреждений, организаций и предприятий Черняховского муниципального образования к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Черняховского муниципального образования является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Черняховского муниципального образования и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, распоряжением администрации области от 28.03.1997 года N 116-р, а также настоящим Положением.
1.3. По направлениям работы комиссии по ЧС Черняховского муниципального образования, создаются оперативные группы:
- по предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с выбросом радиационно и химически опасных веществ;
- по предупреждению и ликвидации ЧС на коммунально-энергетических и других системах жизнеобеспечения;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при гидрологических опасных явлениях;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при пожарах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при угрозах взрывов и взрывах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при авариях на магистральных трубопроводах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС при транспортных авариях и катастрофах;
- по предупреждению и ликвидации ЧС на водных бассейнах;
- межведомственная координационная комиссия территориальной службы медицины;
- межведомственная комиссия по охране здоровья граждан;
- санитарно-противоэпидемическая комиссия.
1.4 Оперативные группы разрабатывают соответствующие положения, регламентирующие их деятельность.
1.5. Комиссия по ЧС и оперативные группы осуществляют свою деятельность под руководством главы Черняховского муниципального образования.
1.6. Решения комиссии, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах их компетенции, обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями.
1.7. В пределах своей компетенции комиссии по ЧС и оперативные группы принимают решения, издаваемые в виде постановлений (распоряжений) главы Черняховского муниципального образования.
1.8. Деятельность комиссии по ЧС финансируется из бюджета муниципального образования. Порядок материального и технического обеспечения КЧС определяется соответственными постановлениями главы администрации муниципального образования.
II. Основные задачи комиссии по ЧС
- Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции комиссии
3.1. Обеспечивает на территории муниципального образования практическую реализацию мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Координирует деятельность учреждений, предприятий и организаций, (независимо от форм собственности) в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных ЧС и по определению зон возможного поражения от потенциально опасных объектов экономики.
3.4. Определяет необходимые силы и средства для предупреждения ЧС и ликвидации последствий, их размещение и оснащение.
3.5. Оказывает при необходимости содействие КЧС объектам экономики, учреждений, предприятий, организаций в ликвидации последствий ЧС.
3.6. Обеспечивает функционирование системы оповещения и информации в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Проводит работу по созданию в муниципальном образовании резервных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ.
3.8. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС.
3.10. Вводит на территории режимы функционирования всех звеньев муниципального образования подсистемы РСЧС (повышенной готовности, чрезвычайный).
3.11. Организует подготовку органов управления и сил звеньев районной подсистемы РСЧС.
3.12. Разрабатывает и вносит предложения для рассмотрения главой муниципального образования по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.13. Организует защиту населения, сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.14. Организует привлечение общественных организаций и граждан к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. Права комиссии
4.1. Принимать в пределах, своей компетенции решения при рассмотрении вопросов, относящихся к работе комиссии.
4.2. Контролировать работу комиссии звеньев РСЧС на территории муниципального образования.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС муниципального образования.
4.4. Заслушивать руководителей и председателей КЧС учреждений, предприятий, организаций, объектов экономики, контрольных и надзорных органов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им указания для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью нормализации обстановки.
4.5. Запрашивать непосредственно или через (отдел по защите территории и населения) от учреждений, предприятий, организаций, объектов экономики, органов надзора и контроля, служб муниципального образования материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.
4.6. Привлекать с оплатой на договорной основе специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую природную среду и человека.
4.7. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения ЧС, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.8. Привлекать к ответственности в установленном порядке должностных лиц, нарушающих требования законов и иных нормативных актов по защите населения и территорий от ЧС.
4.9. Устанавливать при необходимости в районах ЧС особый режим объектов экономики, учреждений, предприятий и организаций, а также порядок поведения, передвижения граждан.
4.10. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
4.11. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
4.12. Организовать и проводить расследование причин возникновения ЧС и хода ведения работ по ликвидации их последствий.
4.13. Привлекать для ведения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС необходимые силы и средства учреждений, организаций, предприятий, служб, находящихся на территорий области, независимо от вида собственности и ведомственной принадлежности.
4.14. Вводить и приостанавливать действие режимов функционирования любых звеньев муниципального образования подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
4.15. Приводить в готовность и перемещать по территории муниципального образования, силы и средства, входящие в муниципальное образование подсистему РСЧС.
4.16. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС, оперативных групп, сил и средств при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.17. Направлять оперативные группы КЧС для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений комиссии для принятия решений и проведений неотложных мер по предотвращению ЧС, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.
V. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия по ЧС координирует действия по предупреждению и ликвидации ЧС: организаций и учреждений, объектов экономики контрольных и надзорных органов, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
5.2. Персональный состав комиссии по ЧС утверждается главой администрации муниципального образования.
5.3. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования может участвовать в заседании областной КЧС на правах ее членов при рассмотрении соответствующих вопросов.
5.4. Комиссия ведет свою работу в соответствии с утвержденным председателем КЧС годовым планом. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
5.5. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем КЧС, его заместителями и доводятся до исполнителей, а также до членов КЧС на очередном заседании. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
5.6. Решения комиссии по ЧС муниципального образования реализуются через отдел защиты территории и населения муниципального образования, комиссии по ЧС территориальных образований во взаимодействии с органами УВД, ФСБ, военного командования, а также федеральными органами надзора и контроля на территории образования.
5.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, функций и организацию работы комиссии.
5.8. Положение о комиссии по ЧС утверждает глава администрации муниципального образования.
VI. Разграничение функций
6.1. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляет:
а) локальные ЧС, при которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения - объектовые комиссии по ЧС, с участием, при необходимости, оперативных групп, КЧС муниципального образования и ведомственных КЧС;
б) местных ЧС, при которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города (района) - соответствующая комиссия объекта в зависимости от масштабов и границ распространения ЧС;
в) территориальная ЧС, при которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы муниципального образования комиссия ЧС муниципального образования;
г) трансграничные ЧС, при которых зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы области - комиссией по ЧС области, во взаимодействии с органами управления Гражданской обороны соседних государств, с координацией действий Северо-Западным региональным центром МЧС РФ.
6.2. Кроме того КЧС муниципального образования вступает в руководство при возникновении:
6.2.1. Аварий первой категорий, к которым относятся:
- аварии, приведшие к полной или частичной остановке производства с большим материальным ущербом и гибелью людей;
- аварии с возможным выбросом (угрозой выброса) в окружающую среду радиоактивных веществ, сильно действующих ядовитых веществ, распространением этих веществ за пределы объекта и возникновением вследствие этого угрозы для здоровья и жизни населения;
- для ликвидации последствий аварии необходимо привлечение больших сил и средств (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований).
6.2.2. Стихийных бедствий первой категории, к которым относятся:
- ураганы, наводнения, пожары, эпидемии и пр. стихийные бедствия, причинившие территории большой материальный ущерб и вовлекшие человеческие жертвы;
- для ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо привлечение больших сил и средств (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований, специальных ведомственных формирований и др.).
6.2.3. Аварий и катастроф на железных дорогах, в результате которых имеются человеческие жертвы или ожидается полный перерыв движения на участке не менее 6 часов.
6.2.4. Случаев заболеваний людей;
- холерой, чумой - единичные случаи;
- групповые заболевания невыявленной этиологии - 20 человек и более;
- лихорадочные неустановленного диагноза - 15 человек и более;
- сибирской язвой, туляремией, бешенством, бруциллезом#, ящуром, сапом, мелоидозом 50 человек и более;
- дизентерией, острыми кишечными заболеваниями, и токсикоинфекцией 50 человек и более;
- вспышек рекетсиозов, орнитозов, лентосуозов, псевдотуберкулезов, геморрагических лихорадок - 50 человек и более.
6.2.6. Аварий, катастроф и стихийных бедствий, если силы и средства, имеющиеся в распоряжении КЧС объектов не в состоянии обеспечить решение задач по ликвидации последствий ЧС.
VII. Порядок работы КЧС
муниципального образования
7.1. В условиях безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений деятельность комиссии регламентируется годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение ущерба от последствий.
План работы комиссии по ЧС разрабатывает отдел по защите территории и населения от ЧС муниципального образования и утверждает председатель комиссии по ЧС.
7.2. Комиссия в соответствии с планом не реже одного раза в квартал проводит заседания, на которых рассматриваются итоги проверок звеньев муниципального образования подсистемы РСЧС, вопросы предупреждения ЧС техногенного характера на территории муниципального образования, повышения устойчивости функционирования экономики при возникновении С и иные вопросы.
7.3. Между заседаниями комиссии постоянно работает и решает вопросы защиты населения и территории муниципального образования координирующий орган комиссии по ЧС - отдел по защите территории и населения муниципального образования во взаимодействии с отделом по делам ГО ЧС администрации области.
7.4. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий работа комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. Конкретный порядок работы комиссии, состав оперативных групп определяет председатель РСЧС в зависимости от характера и масштабов ЧС.
Место дислокации комиссии на период работы по ликвидации последствий ЧС выбирается председателем КЧС, исходя из возможности поддержания непрерывного эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Гибкость управления достигается использованием оперативных групп, состоящих из членов КЧС, работников штаба ГО ЧС и ведомств.
7.5. Для ведения работ по ликвидации последствий ЧС комиссия может привлечь:
- силы и средства муниципального образования подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Черняховского муниципального образования, определенных Приказом N 4 от 17.04.1997 года "О создании звена территориальной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7.6. Перевод комиссии с повседневного режима работы на усиленный в повышенной готовности или в чрезвычайном режиме функционирования подсистемы РСЧС и обратно осуществляется распоряжением председателя КЧС.
7.7. Распоряжения, указания и рекомендации председателя КЧС муниципального образования являются обязательными к исполнению всех плановых, хозяйственных органов администрации, комиссий по ЧС и отделов ГО ЧС, объектов экономики, учреждений и организаций на территории муниципального образования.
7.8. Распоряжения, указания и рекомендации начальника отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - первого заместителя начальника ГО отдаются от имени председателя КЧС муниципального образования и обязательны для исполнения всеми органами управления звеньев подсистемы РСЧС объектов экономики на территории Черняховского муниципального образования.
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям -
первый заместитель главы Черняховского
муниципального образования |
В.А. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.