11 июня 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 18 апреля 2011 года N 348 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Зеленоградский район" и муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО "Зеленоградский район" и в целях определения последовательности исполнения административных процедур, связанных с реализацией прав граждан на получение муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - Административный регламент) согласно приложению.
2. Управлению социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства и детства администрации муниципального образования "Зеленоградский район" осуществлять предоставление муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" в соответствии с Административным регламентом.
3. Начальнику управления делами администрации муниципального образования "Зеленоградский район" М.И. Гайдаю обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете "Волна" Зеленоградского района и размещение на официальном сайте администрации МО "Зеленоградский район".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления по взаимодействию с поселениями муниципального образования "Зеленоградский район" Е.Н. Данилову.
Глава |
В.Г. Губаров |
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Зеленоградский район"
от 19 февраля 2012 г. N 222
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания"
11 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность (административных процедур) администрации МО "Зеленоградский район" в лице Управления социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства и детства МО "Зеленоградский район" (далее Управление) при осуществлении полномочий по бесплатному обеспечению детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, а также порядок взаимодействия с иными учреждениями при оформлении и выдаче конечного результата муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом адресной помощи управления социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства и детства администрации МО "Зеленоградский район" (далее - Управление) при взаимодействии с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница" и ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения".
1.3. Реализация услуги по бесплатному обеспечению детей первого- второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Калининградской области от 02.02.2011 г. N 55 "О бесплатном обеспечении детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания";
- постановлением главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 18.04.2011 г. N 348 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Зеленоградский район".
Получателем муниципальной услуги могут быть:
- граждане, имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума (с учётом всех совместно проживающих членов семьи), установленного в Калининградской области на душу населения на момент обращения.
1.4. Управление при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Зеленоградская центральная районная больница";
- ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства и детства МО "Зеленоградский район", которое осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управления.
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
по телефону;
в письменном виде почтой;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации и Управления приводятся в настоящем административном регламенте, размещаются на Интернет-сайте администрации МО "Зеленоградский район", на информационном стенде при входе в здание, в котором располагается Управление.
2.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов администрации и Управления, а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, при необходимости, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.3. График работы Управления:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Обеденный перерыв |
- с 13.00 до 14.00. |
2.3.1. График работы специалистов Управления социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства и детства МО "Зеленоградский район" осуществляющих прием заявлений для предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам предоставления услуги:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Обеденный перерыв |
- с 13.00 до 14.00. |
2.4. Почтовый адрес Управления для получения консультаций:
238326 Калининградская область, г. Зеленоградск, Курортный проспект, д. 20.
2.5. Номер телефона для справок и консультаций: 8-401-50-3-25-40. Справки предоставляются в рабочие часы Управления.
2.6. Адрес электронной почты для справок: www.zelenogradsk.com, адрес сайта администрации: www.zelenogradsk.com.
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки о праве гражданина на бесплатное обеспечение детей первого-второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения гражданином справки о праве гражданина на бесплатное обеспечение детей первого-второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут с момента устного обращения гражданина.
2.8.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в Управлении заявителей при личном приеме должностными лицами
Управления при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 25 минут;
2.8.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (статья 7);
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 50-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Законом Калининградской области от 23.06.2011 г. N 19 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в 2011 году отдельными государственными полномочиями Калининградской области по обеспечению детей первого- второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания";
постановлением Правительства Калининградской области от 02.02.2011 г. N 55 "О бесплатном обеспечении детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания";
постановлением Правительства Калининградской области от 29.01.2010 г. N 25 "Об установлении величины прожиточного минимум на душу населения и на основании социально-демографическим группам населения в Калининградской области";
- постановлением главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 16.03.2009 г. N 216 "О порядке бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания";
- постановлением главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 18.04.2011 г. N 348 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Зеленоградский район".
По-видимому, в тексте 6 абзаца допущена опечатка. Дату Закона Калининградской области N 19 следует читать как "11 июля 2011 г."
2.9. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
- паспорта совершеннолетних членов семьи (и их копии);
- свидетельства о рождении детей (и их копии);
- копия свидетельства о браке (на одиноких родителей не распространяется);
- копия свидетельства о расторжении брака (для неполных семей);
- копия справки ВТЭК (для граждан имеющих инвалидность);
- справки о доходах всех трудоспособных членов семьи за 3 последних месяца, не считая месяца обращения;
справка, выданная государственным учреждением занятости населения, о регистрации гражданина в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
- справка с места учебы с указанием размера стипендии (для студентов).
2.9.1. Граждане, являющиеся получателями детских пособий от предоставления документов освобождаются.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
наличие доходов превышающих прожиточный минимум установленный по Калининградской области.
2.11. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается начальником Управления в течение 10 минут с момента обращения гражданина.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата устного обращения гражданина.
2.14. Лицам, обратившимся в Управление с использованием средств телефонной связи, информация предоставляется незамедлительно в устной форме. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Основными требованиями к месту предоставления муниципальной услуги являются:
места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для ожидания и приема заявителей;
сектор для информирования заявителей должен быть оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 2.20.2 пункта 2.20 Административного регламента;
сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.15.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
текст настоящего Административного регламента; сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к Административному регламенту);
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги; образец заполнения заявления;
адрес электронной почты администрации, отдела, адрес официального сайта администрации, адрес регионального портала, и адрес федерального портала;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение отдела.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.17. Иные требования:
Иными требованиями к информированию заявителей (претендентов) являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится уполномоченным лицом уполномоченного органа один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов в журнале установленной формы;
- оценка права заявителя на бесплатное обеспечение детей первого- второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания;
- постановка семьи на учёт в качестве нуждающейся;
- выдача справки, подтверждающей право семьи на бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя путем изучения документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие гражданина установленным критериям, определяет право гражданина на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, исходя из соответствующего перечня, проверяет наличие, содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество);
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.7. Журнал регистрации обращений и заявлений может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Должностные лица Управления несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения административных
процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Ответственность должностных лиц закрепляется их должностными инструкциями.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы муниципального образования, курирующим Управление и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Управления, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
по адресу: 238326 Калининградская область, г. Зеленоградск,
Курортный проспект, д. 20 или 238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5-а;
по телефонам: 8-401-50-3-15-48 или 8-40150-4-22-38;
по электронной почте Управления www.zelenogradsk.com или администрации: admzelenogr@baltnet.ru.
5.4. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации осуществляет глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель главы муниципального образования, в Управлении - начальник управления.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации (п. 5.3 настоящего регламента). Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Постановлением Главы муниципального образования "Зеленоградский район" Калининградской области от 11 июня 2013 г. N 890 пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исключен
См. текст пункта 5.6
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Справка
Дана ______________________________________________________________,
проживающему (ей) по адресу:________________________________________
в том, что его (ее) семья состоит на учете в отделе адресной помощи
Управления социальной защиты, здравоохранения, защиты прав материнства
и детства МО "Зеленоградский район".
Имеют право на бесплатное обеспечение детей первого - второго годов
жизни специальными молочными продуктами детского питания.
Относится к категории : малообеспеченной Основание выдачи: База
данных "Адресная помощь".
Справка дана по месту требования.
Начальник управления Н.В. Николаева
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок схема
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Зеленоградский район" Калининградской области от 19 февраля 2012 г. N 222 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский район" Калининградской области от 1 июля 2015 г. N 1100
Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский район" Калининградской области от 15 мая 2014 г. N 734
Постановление Главы муниципального образования "Зеленоградский район" Калининградской области от 11 июня 2013 г. N 890