Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов и отделом социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
- Управление Росреестра по Калининградской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (для заявителей и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства не в муниципальных жилых помещениях);
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- МИФНС России N 8;
- МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области;
- ОГКП "Центр социальной поддержки населения";
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- ГКУ Калининградской области "Центр занятости населения г. Калининграда".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3.Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю распоряжения (выписки из распоряжения) заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо
- выдача (направление) заявителю распоряжения (выписки из распоряжения) заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 23 рабочих дней со дня регистрации запроса с комплектом документов.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении трех рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке).
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 28 января 2014 г. N 91 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст. 17, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 06.12.2011), ст. 17, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.02.2012 29.06.2012), ст.ст. 49, 50, 51, 52, 53, 54, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 6, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.12.2011 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127;
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ст. 1 - 8, опубликован в изданиях "Российская газета" ("Запад России"), 16.08.2005, N 179;
- Закон Калининградской области от 29.06.2005 N 617 (ред. от 15.02.2012) "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма", ст. 1-16, первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), 19.07.2005, N 155;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (ред. от 01.12.2007) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 26.08.2003 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, ст. 3374;
- Закон Калининградской области от 06.12.2013 N 280 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", текст Закона опубликован в газете "Калининградская правда" от 14 декабря 2013 г. N 227 (официальный вестник Правительства Калининградской области).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в любой из указанных в п. 1.3.1. настоящего Административного регламента Отдел документооборота:
- письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт заявителя и членов его семьи, либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- документы о составе семьи заявителя, подтверждающие семейные отношения - свидетельство о заключении брака (в случае наличия брачных отношений), свидетельство о перемене имени (в случае перемены Ф.И.О.), судебное решение о признании членом семьи заявителя (в случае признания такого факта в судебном порядке), свидетельство о рождении ребенка (детей) (при наличии несовершеннолетних детей, не достигших 14-ти лет);
- копию поквартирной карточки формы N 10, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенную должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами (кроме заявителей и членов их семей, зарегистрированных в муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Калининград"). В случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение регистрационных учетов, допускается предоставление домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги, заверенной должностным лицом Федеральной миграционной службы.
При предоставлении оригинала книги специалист отдела документооборота на приеме снимает копию страниц книги и возвращает книгу заявителю.
В случае регистрации супругов по месту жительства по разным адресам, копия поквартирной карточки либо домовая (поквартирная) книга (выписка из нее) представляется с каждого адреса.
- копию поквартирной карточки формы N 10 либо выписки из домовой (поквартирной) книги с предыдущего (предыдущих) места жительства (для заявителей и членов их семей, зарегистрированных по последнему месту жительства менее 5 лет, кроме зарегистрированных ранее в муниципальном жилом фонде городского округа "Город Калининград"). Документы должны быть заверены способом, указанном в предыдущем абзаце. В случае отсутствия таких документов сведения, свидетельствующие, что в течении пяти лет до подачи запроса гражданин не совершал действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, подтверждаются распиской гражданина (примерная форма расписки приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту);
- справку из органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества с указанием стоимости недвижимого имущества;
- справку, выданную органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, подтверждающую правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности или отсутствие прав;
- сведения об оценке рыночной стоимости транспортного средства, самостоятельно декларируемые заявителем, либо полученные на основании представленного Заявителем отчета, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии в собственности транспортного средства);
- сведения о рыночной стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий самостоятельно декларируемые заявителем (при наличии предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий);
- сведения, заверенные должностными лицами кооперативов о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах (при наличии паенакоплений);
- сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях (при наличии денежных средств на счетах);
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими.
Заявитель представляет документы, подтверждающие получение только тех видов доходов, которые имел заявитель и члены его семьи в течение 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса. Доходы каждого члена семьи учитываются после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также за вычетом выплачиваемых алиментов.
К доходам, полученным гражданином и членами его семьи в денежной и натуральной форме, относятся:
а) все, предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров Министерства Обороны Российской Федерации, ФСБ России, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые членами семьи;
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в письменной произвольной форме.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается:
- наименование органа, в который направляет запрос,
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, паспортные данные (данные иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность),
- излагается суть запроса, порядок и способ извещения о результате предоставления муниципальной услуги, ставит личную подпись, дату и контактные телефоны.
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Способы получения бланка запроса и порядок его предоставления.
Заявители получают примерный бланк запроса у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": klgd.ru в разделе "Услуги", рубрикаторе услуг "Земля/недвижимость", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента, получаются заявителем при личном обращении. Электронная форма получения документов не предусмотрена.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные Заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы о наличии или отсутствии прав собственности Заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имуществ с указанием инвентаризационной стоимости недвижимого имущества получаются Заявителем в Калининградском филиале БТИ при личном обращении.
Документы, подтверждающие правовые основания владения Заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности или отсутствие прав получаются Заявителем в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области при личном обращении.
Сведения о рыночной стоимости транспортного средства получаются Заявителем в организации, осуществляющей оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при личном обращении.
Сведения о стоимости паенакоплений, заверенные должностными лицами кооперативов, получаются Заявителем в жилищно-строительных, гаражно-строительных или дачно-строительных кооперативах при личном обращении.
Сведения о денежных средствах на счетах получаются Заявителем и членами его семьи в учреждениях банков и других кредитных учреждениях при личном обращении.
Сведения о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения) получаются Заявителем и членами его семьи в организации, уполномоченной на сбор вознаграждения при личном обращении.
Сведения о размере дохода по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации получаются Заявителем и членами его семьи в организации, в которой Заявитель или члены его семьи имеют акции при личном обращении.
Документы, подтверждающие получение иных доходов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента (при наличии указанных видов доходов) получаются Заявителем и членами его семьи в организациях, предприятиях и учреждениях по месту работы, службы, учебы при личном обращении.
Запрос с комплектом документов о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении в Отдел документооборота либо Отдел документооборота в социальной сфере;
- по почте в адрес Управления либо Управления социальной поддержки населения;
- по электронной почте на адрес электронной почты Управления либо Управления социальной поддержки населения.
Запрос, направленный по электронной почте, должен иметь электронную цифровую подпись.
Документы, направленные по электронной почте, должны быть представлены в формате: *.jpg, *.tif, *.pdf.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления.
В распоряжении администрации городского округа "Город Калининград" находится информация о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с правовыми актами городского округа "Город Калининград".
В распоряжении Областного государственного казенного предприятия "Центр социальной поддержки населения" находятся:
- информация о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- информация о размере ежемесячного пособия на ребенка, а также надбавок и доплат к данному виду выплаты.
В распоряжении управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области находится информация о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, а также надбавок и доплат к данным видам выплат (не распространяется на пенсионеров Министерства Обороны Российской Федерации, ФСБ России, органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств).
В распоряжении Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) находится справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также надбавок и доплат к данным видам выплат.
В распоряжении Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр занятости населения г. Калининграда" находится информация о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, а также надбавок и доплат к данным видам выплат.
В распоряжении Управления Росреестра по Калининградской области находятся:
- информация о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре прав заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о документах о праве собственности на недвижимое имущество.
В распоряжении ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области:
- информация о кадастровой стоимости земельного участка (при наличии в собственности земельного участка).
Документы, указанные в п. 2.7. настоящего Административного регламента, получаются заявителем при личном обращении. Электронная форма получения документов не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае:
- подачи запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2. настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем этого лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
- отсутствия в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии), почтового адреса), подписи заявителя;
- запрос не поддается прочтению;
- обращения заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, не предоставляемой структурным подразделением (выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным подразделением);
- если запрос или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- непредставления либо неполного представления заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличия в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- документы, направленные по электронной почте, не в формате *.jpg, *.tif, *.pdf.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление в ходе предоставления муниципальной услуги факта, подтвержденного документально, отсутствия у заявителя (или членов его семьи) права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
- нотариальные действия по выдаче документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для предоставления третьим лицам (доверенность);
- выдача выписки из поквартирной карточки - выдает уполномоченное лицо организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- выдача справки о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре права собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимости - выдает Управление Росреестра по Калининградской области;
- выдача справки из органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества с указанием стоимости недвижимого имущества - выдает Калининградский филиал БТИ;
- выдача справки, подтверждающей правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности или отсутствие прав - выдает МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области;
- выдача кадастровой выписки о земельном участке - выдает ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- выдача справки о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, а также надбавок и доплат к данным видам выплат - выдает Управление Пенсионного фонда в г. Калининграде;
- выдача копий налоговых деклараций о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций - выдает МИФНС России N 8;
- выдача справки о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации - выдает Областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения";
- выдача справки о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с правовыми актами городского округа "Город Калининград" - выдает администрация городского округа "Город Калининград".
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая методику расчета размера такой платы.
- Информация о тарифах за совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.notariat-kaliningrad.ru/.
- Информация о порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление гражданину информации о наличии или отсутствии прав собственности на объекты капитального строительства Калининградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://r39.rosinv.ru/.
- Информация о порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление гражданину информации о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре права собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимости, а также выдача кадастровой выписки о земельном участке Управления Росреестра по Калининградской области размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://to39.rosreestr.ru/.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом Отдела документооборота в системе электронного документооборота (далее - СЭД), с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции Управления, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения Отдела документооборота, Управления, Отдела учета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов Отдела документооборота, Управления, Отдела учета.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, обеспечены возможностью комфортного ожидания сидя не менее трех человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявлений осуществляется непосредственно в кабинете около рабочего места специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов:
Каждое рабочее место специалиста Отдела документооборота, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты Отдела документооборота, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Управления в месте для ожидания приема граждан.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Отдела документооборота, в которой осуществляется прием запроса и выдача результата предоставления муниципальной услуги с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (пл. Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты при наличии электронной цифровой подписи.
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста Отдела документооборота, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела документооборота и Управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Отдела документооборота и Управления, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, а также по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов один раз: в случае, если в запросе указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - при личном обращении.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Отдела документооборота при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.2.1. Начальник Отдела осуществляет контроль за передачей начальнику Отдела документооборота результата предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 10 часов рабочего дня, предшествующего сроку предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Специалисты Отдела социальной поддержки населения, ответственные за осуществление расчета доходов и стоимости имущества заявителя, специалисты Отдела учета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз.
Во время ответа по телефону не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми:
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования - дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям - дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приёме запроса для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения, назначение специалиста Отдела социальной поддержки населения, ответственного за осуществление расчета доходов и стоимости имущества граждан, - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- рассмотрение специалистом Отдела социальной поддержки населения, ответственным за осуществление расчета доходов и стоимости имущества граждан, поступивших документов и направление запросов в организации, участвующие в предоставлении услуги - административная процедура осуществляется со второго по четвертый рабочий день с момента регистрации запроса;
- проверка специалистом Отдела социальной поддержки населения, ответственным за осуществление расчета доходов и стоимости имущества граждан, оснований для осуществления расчета доходов и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя, расчет доходов и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и подготовка проекта заключения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим - административная процедура осуществляется с пятого по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- проверка и подписание проекта заключения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим начальником Отдела социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения, начальником Управления социальной поддержки населения - административная процедура осуществляется с десятого по одиннадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- направление заключения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим в Отдел учета Комитета - административная процедура осуществляется на одиннадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов и заключением о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим начальником Отдела учета, назначение Ответственного исполнителя Отдела учета и передача ему запроса с комплектом документов и заключением о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим - административная процедура осуществляется на двенадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение документов Ответственным исполнителем Отдела учета, проверка оснований для принятия заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - административная процедура осуществляется с тринадцатого по четырнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подготовка проекта распоряжения заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - административная процедура осуществляется на пятнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- согласование проекта распоряжения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписание распоряжения заместителем главы администрации, председателем комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" - административная процедура осуществляется с шестнадцатого по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача заявителю распоряжения (выписки из распоряжения) заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - административная процедура осуществляется с двадцать первого по двадцать третий рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе подать запрос о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты с приложением документов. Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный образец запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении запроса и электронных образов документов по информационно-коммуникационной сети общего доступа, в том числе сети Интернет, специалист Отдела документооборота или специалист Отдела документооборота в социальной сфере, получивший запрос с комплектом документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, оформляет и направляет расписку о получении запроса и электронных образов документов по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Специалист Отдела документооборота или специалист Отдела документооборота в социальной сфере, получивший запрос с комплектом документов, направляет запрос с комплектов документов начальнику Отдела социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения через СЭД, прикрепляя электронный образ запроса с комплектов документов к регистрационной карточке.
Начальник Отдела социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения назначает Ответственного исполнителя и направляет ему электронный образ запроса с комплектов документов с регистрационной карточкой через СЭД.
В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата муниципальной услуги - посредством электронной почты, специалист Отдела документооборота направляет (выписку из распоряжения) заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Фактом предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты является электронная копия отправленного сообщения с указанием электронного адреса получателя, даты и времени отправки такого сообщения и электронная запись в журнале действий программного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.