Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях освобождения от уплаты земельного налога, арендной платы за землю на территории городского округа "Город Калининград".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление ПФР в г. Калининграде;
- ОГКУ "Центр социальной поддержки населения";
- ГКУ "ЦЗН города Калининграда";
- Межрайонная ИФНС России N 8 по г. Калининграду;
- Калининградское региональное отделение ФСС России;
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра";
- МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области;
- организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (для членов семьи Заявителя, зарегистрированных в жилых помещениях частного и государственного жилищного фонда);
- организации, предприятия, учреждения, в которых Заявитель и члены его семьи работают, служат или учатся, а также получают ведомственную пенсию;
- нотариальные конторы.
В случае если члены семьи Заявителя зарегистрированы по месту жительства не в городском округе "Город Калининград", они обращаются в органы и организации по месту жительства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
1) справки о признании Заявителя малоимущим для освобождения от уплаты земельного налога (или арендной платы) на земельный участок в границах муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня регистрации запроса с комплектом документов.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания Заявителем способа получения результата - по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки Заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (часть 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127;
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета" от 09.04.2003 N 65, "Российская газета" от 09.04.2003 N 67;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (ред. от 01.12.2007) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 26.08.2003 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.2003 N 34, ст. 3374;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 19.10.2005 N 346 (ред. от 13.07.2012) "Об установлении на территории города Калининграда земельного налога", первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" от 03.11.2005 N 87/88;
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.11.2007 N 376 (ред. от 30.05.2012) "Об утверждении Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде", первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" от 30.11.2007 N 21.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
В запросе указываются:
- наименование Управления, в которое направляет запрос;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя и членов его семьи (в случае перемены фамилии, имени, отчества указываются все прежние фамилии, имена, отчества), степень родства, даты рождения, места жительства (регистрации);
- адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания Заявителя;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- номер контактного телефона;
- состав семьи;
- сведения о месте нахождения земельного участка, которым Заявитель обладает на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или о земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования городской округ "Город Калининград", который Заявитель арендует;
- сведения о наличии у членов семьи или у одиноко проживающего гражданина отдельных видов доходов;
- способ получения муниципальной услуги;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- ответственность за достоверность предоставленной информации;
- адрес земельного участка, кадастровый номер;
- документ, подтверждающий право пользования земельным участком;
- личная подпись, дата.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подписания запроса представителем Заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся Заявителями, в том числе несовершеннолетних детей (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
4) документы, удостоверяющие личность членов семьи Заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
В случае невозможности представить оригиналы документов, указанных в пп. 2, 3 и 4 п. 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются копии, засвидетельствованные нотариально или иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
С оригиналов документов, указанных в пп. 3 и 4 п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, снимаются ксерокопии, оригиналы возвращаются Заявителю.
5) копия поквартирной карточки о составе семьи Заявителя, зарегистрированной в жилом помещении частного или государственного жилищного фонда (выданную уполномоченным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами) или домовая книга;
6) сведения, подтверждающие доходы Заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими.
Заявитель представляет документы, подтверждающие получение только тех видов доходов, которые имел Заявитель и члены его семьи в течение 3 (трех) календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
К доходам, полученным гражданином и членами его семьи в денежной и натуральной форме, относятся:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров Министерства Обороны Российской Федерации, ФСБ России, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые членами семьи;
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных организациями.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в письменной произвольной форме.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные Заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6.1. Способы получения примерного бланка запроса, в том числе в электронной форме и порядок его предоставления.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов Заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Отдела документооборота, ответственному за прием и выдачу документов.
2.6.2. Способы получения документов Заявителем:
- документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи, имеются у Заявителя в наличии.
Документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем и\или членами его семьи при личном обращении:
- сведения о стоимости паенакоплений, заверенные должностными лицами кооперативов, - в жилищно-строительных, гаражно-строительных или дачно-строительных кооперативах;
- сведения о денежных средствах на счетах - в банках и других кредитных учреждениях;
- документы о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения) - в организации, уполномоченной на сбор вознаграждения;
- документы о размере дохода по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации (в случае получения дохода) - в организации, в которой Заявитель или члены его семьи имеют акции;
- документы, подтверждающие получение иных доходов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента (при наличии указанных видов доходов) - в организациях, предприятиях и учреждениях по месту работы, службы, учебы.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные Заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Электронная форма получения документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить:
- сведения из лицевого счета квартиросъемщика, выданные организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расчет платы за ЖКУ которых осуществляет МУП РИВЦ "Симплекс";
- копия поквартирной карточки о составе семьи, зарегистрированной в жилом помещении муниципального жилищного фонда;
- копии налоговых деклараций о доходах с отметкой о принятии налоговых деклараций и сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- справка о размере пенсии, компенсационных выплат, в том числе компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, а также дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями указанных выплат);
- справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями указанных выплат);
- справка о размере ежемесячного пособия на ребенка (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями указанной выплаты);
- справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями указанной выплаты);
- справка о денежных эквивалентах полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В случае необходимости проведения проверки предоставленных Заявителем сведений о принадлежащем Заявителю или членам его семьи имуществе на праве собственности по запросам Управления поступают следующие документы и информация:
- сведения о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах Заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на недвижимое имущество и сделках с ним;
- справка, выданная органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, подтверждающая правовые основания владения Заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности и сделок с ними.
В распоряжении Управления Росреестра находятся:
- сведения о наличии или отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах Заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на недвижимое имущество и сделках с ним.
В распоряжении МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области находятся сведения о владении Заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности и сделках с ними.
В распоряжении администрации городского округа "Город Калининград" находятся:
- поквартирные карточки жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- сведения о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных в соответствии с правовыми актами городского округа "Город Калининград" (при наличии льгот и социальных гарантий);
- сведения из базы данных МУП РИВЦ "Симплекс" о лицевых счетах квартиросъемщиков, полученные от организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расчет платы за ЖКУ которых, осуществляет МУП РИВЦ "Симплекс".
В распоряжении ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" находятся:
- сведения о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Калининградской области (при наличии льгот и социальных гарантий);
- сведения о размере ежемесячного пособия на ребенка, а также о надбавках и доплатах к данному виду выплаты (при наличии пособия).
В распоряжении Управления ПФР в г. Калининграде находятся сведения о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, в том числе компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, а также надбавок и доплат к данным видам выплат (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями пенсии).
В распоряжении Калининградского регионального отделения ФСС России находятся сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями данного вида выплат).
В распоряжении ГКУ "ЦЗН города Калининграда" находятся сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах (в случае, если Заявитель или члены его семьи состоят на учете в ГКУ "ЦЗН города Калининграда").
В распоряжении Межрайонной ИФНС России N 8 по г. Калининграду находятся сведения о доходах лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Электронная форма получения Заявителем документов, перечисленных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие у Заявителя и/или членов его семьи документа, удостоверяющего личность (надлежащим образом заверенных ксерокопий указанных документов);
- обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
- подача запроса лицом, не входящим в круг Заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о Заявителе, членах его семьи (при наличии), месте нахождения земельного участка и видах доходов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, подписи Заявителя;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся Заявителями;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение Заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление факта представления Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений (документов);
- отсутствие оснований для признания Заявителя (семьи Заявителя) малоимущим (-ей).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
а) выдача копии поквартирной карточки на жилое помещение или домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги (для Заявителя, зарегистрированного в жилом помещении частного или государственного жилищного фонда, - выдает уполномоченное лицо организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
б) выдача справки о размере субсидий, компенсаций, пособий, стипендий и иных видов выплат:
- выдача справки о размере пенсий, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров Министерства Обороны Российской Федерации, ФСБ России, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств, о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями ведомственных пенсий), - выдает ведомственная организация по месту бывшей службы;
- выдача справки о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных или дачно-строительных кооперативах (при наличии паенакоплений) - выдает кооператив;
- выдача выписки о денежных средствах на счетах, находящихся в банках и других кредитных учреждениях (при наличии денежных средств на счетах), и процентах по банковским вкладам - выдает банк или кредитное учреждение;
- выдача справок о выплатах, предусмотренных системой оплаты труда, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации; о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; о пособии по временной нетрудоспособности, пособии по беременности и родам, а также пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплатах гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора, об оплате работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам (в случае, если Заявитель или члены его семьи состоят в трудовых отношениях), - выдает организация, предприятие или учреждение по месту работы Заявителя или членов его семьи;
- выдача справок о размере стипендий, выплачиваемых обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям (в случае, если Заявитель или члены его семьи обучаются) - выдает образовательное учреждение по месту учебы Заявителя или членов его семьи;
- выдача справок о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации; о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (в случае, если Заявитель или члены его семьи проходят службу) , - выдает организация по месту службы Заявителя или членов его семьи;
- выдача справки о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения), - выдает организация, уполномоченная на сбор вознаграждения;
- выдача справки о размере дохода по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации (при наличии акций) - выдает организация, в которой Заявитель или члены его семьи имеют акции;
в) нотариальные действия по удостоверению полномочий одного лица другому лицу для представительства перед третьими лицами - осуществляет нотариус нотариальной палаты Калининградской области.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Информация по тарифам на выдачу справок о размере пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров Министерства Обороны Российской Федерации, ФСБ России, таможенных органов Российской Федерации и других ведомств, о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае, если Заявитель или члены его семьи являются получателями ведомственных пенсий), предоставляется ведомственной организацией по месту бывшей службы Заявителя или членов его семьи без взимания платы.
2.12.2. Информация по тарифам на выдачу справок о выплатах, предусмотренных системой оплаты труда, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации; о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; о пособии по временной нетрудоспособности, пособии по беременности и родам, а также пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплатах гражданам, об оплате работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам (в случае, если Заявитель или члены его состоят в трудовых отношениях), предоставляется организациями, предприятиями или учреждениями по месту работы Заявителя или членов его семьи без взимания платы.
2.12.3. Информация по тарифам на выдачу справок о размере стипендий, выплачиваемых обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям (в случае, если Заявитель или члены его семьи обучаются) предоставляется образовательными учреждениями по месту учебы Заявителя или членов его семьи без взимания платы.
2.12.4. Информация по тарифам на выдачу справки о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации; о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исправительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (в случае, если Заявитель или члены его семьи проходят службу), предоставляется организациями по месту службы Заявителя или членов его семьи без взимания платы.
2.12.5. Плата за выдачу копии поквартирной карточки (для членов семьи Заявителя, зарегистрированных по месту жительства не в муниципальных жилых помещениях) взимается на основании договора с организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2.12.6. Плата за выдачу справки о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных или дачно-строительных кооперативах (при наличии паенакоплений) взимается на основании договора с кооперативом.
2.12.7. Плата за выдачу выписки о денежных средствах на счетах, находящихся в банках и других кредитных учреждениях (при наличии денежных средств на счетах), и процентах по банковским вкладам, взимается на основании договора с банком или кредитным учреждением.
2.12.8. Плата за выдачу справки о размере авторского вознаграждения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (в случае получения авторского вознаграждения), взимается по договору с организацией, уполномоченной на сбор вознаграждения.
2.12.9. Плата за выдачу справки о размере дохода по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации (при наличии акций) взимается по договору с организацией, в которой Заявитель или члены его семьи имеют акции.
2.12.10. Информация о тарифах за совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты по Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении Заявителя - 30 минут.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции Отдела документооборота, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.14.3. Регистрация запроса Заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения Отдела и Отдела документооборота должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.15.3. Прием Заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приема Заявителя.
Специалисты Отдела документооборота, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты приема Заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Управления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Отдела документооборота, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (г. Калининград, площадь Победы, 1);
3) возможность получения Заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела документооборота и Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Отдела документооборота и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги
Заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела документооборота два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в запросе указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги по почте, Заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела документооборота один раз: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела осуществляет контроль за передачей начальнику Отдела документооборота результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по желанию гражданина выдают бланк запроса и образец его заполнения.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз, во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в 1-й рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса с комплектом документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в 1-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя, передача ему запроса и комплекта документов - административная процедура осуществляется в первой половине 2-го рабочего дня с момента регистрации запроса;
- изучение запроса с комплектом документов ответственным исполнителем, направление запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение ответов - административная процедура осуществляется со 2-го по 8-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- проверка оснований для осуществления расчета среднедушевого дохода Заявителя, расчет среднедушевого дохода и подготовка проекта заключения о признании (об отказе в признании) Заявителя малоимущим, проекта справки о признании Заявителя малоимущим (либо двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется с 9-го по 13-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- визирование и подписание проекта заключения о признании (об отказе в признании) Заявителя малоимущим, проекта справки о признании Заявителя малоимущим (либо двух экземпляров проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется с 14-го по 16-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- регистрация справки о признании Заявителя малоимущим (либо двух экземпляров уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется на 17-й рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача (направление) Заявителю справки о признании Заявителя малоимущим (либо одного экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется на 18-й рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.