Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации государственной программы
46. При достижении цели и решении задач государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в государственной программе конечных результатов.
47. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий государственной программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации государственной программы.
48. Основные риски реализации государственной программы можно подразделить на внутренние и внешние.
49. К внутренним рискам относятся:
1) нарушение сроков реализации государственной программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
50. Минимизировать возможные отклонения от ожидаемых результатов государственной программы позволит осуществление рационального управления реализацией государственной программы. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль за реализацией основных мероприятий государственной программы и расходованием финансовых ресурсов, включая возможные меры по усилению контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации государственной программы на всех этапах.
51. К внешним рискам можно отнести:
1) нормативно-правовые:
- риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия ответственных исполнителей подпрограмм и сферу реализации государственной программы в целом, что может оказать негативное влияние на выполнение мероприятий государственной программы;
- управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений государственной программы и подпрограмм;
2) социально-экономические:
риск перехода квалифицированных кадров из числа соисполнителей государственной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией.
52. Управление риском возможно путем перераспределения обязанностей выбывших кадров между оставшимися соисполнителями государственной программы до момента появления новых кадров или до момента приобретения достаточного опыта сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией.
53. Остальные виды рисков связаны со спецификой цели и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.