Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Итоги развития и современное состояние сферы реализации государственной программы - торговая деятельность
22. В формировании ВРП Калининградской области за 2011 год доля оптовой и розничной торговли (включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) составила 17,1%. В организациях оптовой и розничной торговли в 2012 году было занято 11,6% среднесписочной численности работников.
23. Сфера розничной торговли характеризует состояние потребительского рынка. Основную часть денежных доходов население расходовало на покупку товаров и оплату услуг. В 2010 году доля этой статьи расходов составила 68,4%, в 2011 году - 74,2%, в 2012 году - 71%.
24. В период 2010-2012 годов сохранилось увеличение темпов роста оборота розничной торговли. В этот период данный показатель сохранялся на уровне 101-104%.
25. Доля Калининградской области в общем объеме оборота розничной торговли Северо-Западного федерального округа по итогам 2012 года составляет 5,6%, что определяет 6 место среди 15 субъектов Российской Федерации.
На 01 января 2013 года в статистической части Статистического регистра хозяйствующих субъектов учтено 15862 организации, их филиалов и других обособленных подразделений с основным видом деятельности "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", что составляет 31,2% от общего числа учтенных организаций всех видов деятельности. Индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) с вышеуказанным видом деятельности учтено - 17382, что составляет 51,4% общего числа учтенных ИП.
26. В Калининградской области работают 1 областная (ООО "Торговая сеть "Семья") и 4 федеральных торговых сети (ООО "Виктория Балтия", ООО "Вестер", ОАО "Седьмой континент", ООО "МЕТРО Кэш энд Керри").
В настоящее время современные торговые организации представляют сложный многофункциональный объект автоматизации. Это организационно-технологический комплекс, нередко с территориально распределенной структурой, обычно динамично развивающийся и имеющий довольно широкий набор специфических бизнес-процессов и направлений. В настоящее время тенденции развития этой отрасли характеризуются приходом на калининградский рынок крупных сетевых структур, поглощающих или экономически подавляющих и вытесняющих небольшие торговые организации.
27. В Калининградской области осуществляют деятельность 15 потребительских обществ, входящих в состав Калининградского областного союза потребительских обществ (далее - КОСПО), которые являются основными операторами, осуществляющими торговую деятельность в сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.