Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации государственной программы
101. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить операционные риски, а также риски, связанные с недофинансированием государственной программы.
102. Операционные риски реализации государственной программы:
1) риск возникновения сбоев при реализации государственной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок ответственного исполнителя и соисполнителей, совершенных правонарушений, неготовности областной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой) к решению задач, поставленных государственной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие риски:
2) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственного исполнителя и соисполнителей, также к данному виду риска относится риск злоупотребления ответственным исполнителем своими служебными полномочиями в рамках реализации государственной программы; качественная оценка данного риска - риск средний;
3) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам реализации государственной программы, качественная оценка данного вида риска - риск средний, в целях уменьшения данного риска государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию технологической инфраструктуры, снижение данного риска также можно обеспечить за счет активного привлечения к реализации государственной программы органов исполнительной власти Калининградской области, муниципальных образований Калининградской области и организаций.
Таким образом, операционный риск реализации государственной программы определяется как средний. Значение операционного риска не является критическим для реализации государственной программы. Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на уменьшение данного риска. Операционный риск может повлиять на снижение темпов роста основных экономических показателей на 10-15 процентов в случае происходящих задержек с введением тех или иных важных для приоритетных отраслей Калининградской области объектов.
103. Риск обеспечения финансирования государственной программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности ее реализации. При этом с учетом сложившейся системы трехлетнего бюджетного планирования и наличия значительных финансовых резервов государства риск сбоев реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
104. Риск несвоевременного принятия отдельных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации государственной программы.
105. Экономические риски подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы.
Объем
финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета*
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Подпрограмма Калининградской области "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" |
59702 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
2. |
Расходы на обеспечения функций Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области |
21941,10 |
21941,10 |
21941,10 |
21941,10 |
21941,10 |
21941,10 |
21941,10 |
3. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в области МСП |
399,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Всего на реализацию государственной программы из средств областного бюджета |
82042,66 |
81941,10 |
81941,10 |
81941,10 |
81941,10 |
81941,10 |
81941,10 |
* - объем финансового обеспечения государственной программы на период до 2020 года в сумме 573689,26 тыс. рублей по видам расходов раскрывается в Финансово-экономическом обосновании проекта постановления Правительства Калининградской области "О государственной программе Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", являющегося неотъемлемой его частью
106. Настоящие риски влияют на адекватность прогнозов социально-экономического развития промышленности Калининградской области, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Российской Федерации в целом и Калининградской области в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий государственной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей и индикаторов государственной программы, объемы и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих создание новых точек экономического роста в Калининградской области. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
107. Минимизация влияния этой группы рисков возможна при следующих условиях:
1) формирование эффективного и быстро реагирующего на изменяющиеся условия антикризисного управления;
2) повышение степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной и инновационной деятельности в Калининградской области;
3) содействие развитию институтов, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику Калининградской области.
108. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз развития Калининградской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.