Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации государственной программы
1. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области на 01 января 2013 года, объем жилищного фонда на территории Калининградской области составляет 23,2 млн кв. м общей площади, в том числе 2,9 млн кв. м - муниципальный жилищный фонд, 0,7 млн кв. м - государственный жилищный фонд, 19,6 млн кв. м находится в частной собственности.
94,0% жилищного фонда оборудовано водопроводом, 91,2% - водоотведением (канализацией), 88,8% - централизованным отоплением, 80,4% - ваннами, 78,6% - горячим водоснабжением. Газифицировано 94% жилищного фонда, 4,8% оборудовано напольными электрическими плитами.
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Калининградской области составляет 24,3 кв. м.
2. На территории Калининградской области проживает 954,77 тыс. человек. На учете в муниципальных образованиях Калининградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01 января 2013 года состоит 26943 семьи, что меньше уровня 2012 года на %.
3. В 2012 году введено в эксплуатацию 795 домов на 8177 квартир общей площадью 581,7 тыс. кв. м, что составляет 100,3% от установленного планового задания и 106,7% к показателю 2011 года.
Индивидуальных жилых домов в 2012 году введено в эксплуатацию 138,7 тыс. кв. м общей площади, что составляет 23,8% от общего объема ввода жилья в эксплуатацию и 117% к 2011 году.
Обеспеченность жилыми помещениями на 1 жителя Калининградской области в 2012 году составила 24,3 кв. м общей площади. В Литовской Республике данный показатель составляет 26 кв. м на 1 человека.
Ввод в эксплуатацию общей площади жилья в расчете на одного жителя Калининградской области в 2012 году составил 0,62 кв. м, среднероссийский показатель составляет 0,42 кв. м.
4. В 2013 году плановый показатель по вводу жилья в эксплуатацию на территории Калининградской области утвержден в объеме 620 тыс. кв. м общей площади. За 1-е полугодие 2013 года введено в эксплуатацию 217,2 тыс. кв. м общей площади жилья, что составляет 100,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На 2013 год сформирован план ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Калининградской области в объеме 620 тыс. кв. м общей площади.
5. Жилищно-коммунальное хозяйство Калининградской области - сложный хозяйственный комплекс, который обеспечивает жизнедеятельность населения и функционирование производственных объектов.
6. На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
В результате в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 160 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 29,5 тыс. кв. метров в срок до 01 января 2012 года были признаны в установленном действующим законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
7. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания жителей, но и создает угрозу для их жизни и здоровья. При этом уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству жителей, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
8. В целях снижения социальной напряженности и создания безопасных и благоприятных условий проживания населения в Калининградской области осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий жителей, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
9. С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Были приняты федеральные законы, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
10. Основные направления государственной жилищной политики были сформулированы в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого в Калининградской области началась в 2006 году:
1) увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
2) повышение доступности жилья;
3) увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
4) выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством.
11. Основной задачей государственной жилищной политики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Калининградской области является создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности населения Калининградской области.
12. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки жителей, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса.
13. Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
14. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
15. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Износ коммунальной теплоэнергетики составляет более 60%. Перерасход топлива в котельных малой мощности составляет 12,5% и выше. Имеют место большие потери тепла (от 10,1 до 25,9%) и утечки теплоносителя.
Износ сетей водоснабжения в Калининградской области составляет более 70%, утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения достигают в среднем по области 27,7% (24,5 млн куб. м/год).
Проблема обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и утилизации бытовых канализационных стоков на территории Калининградской области относится к числу наиболее социально значимых, поскольку она непосредственно влияет на состояние здоровья населения, определяет степень экологической и эпидемической безопасности Калининградской области.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 42,0%, водопроводных и канализационных сетей - 49,6% и 41,6 соответственно.
В 38 муниципальных образованиях Калининградской области требуется создание эффективной системы сбора и утилизации ТБО.
Большинство существующих очистных сооружений в Калининградской области довоенной постройки, которые в связи с длительной эксплуатацией устарели. Большинство сельских поселений Калининградской области не имеют централизованной сети канализации.
16. В Калининградской области сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления. Одно из решений вопроса - строительство консолидированных полигонов по утилизации ТБО и мусоросортировочных комплексов суммарной мощностью 400 тыс. тонн в год.
17. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
18. Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания стоят на первом месте в перечне проблем жителей. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги не представляется возможным.
19. В целях повышения доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий жителей, необходимо принятие комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.