Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
24. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининградской области в рамках целевой программы Калининградской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в 2012-2015 годах" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) развитие и реализация налогового потенциала;
2) эффективное управление государственными имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами;
3) управление зависимостью от финансовой помощи из федерального бюджета;
4) развитие возможностей государственно-частного партнерства;
5) повышение финансовой гибкости бюджета и управление рисками несбалансированности и неустойчивости;
6) управление сбалансированностью бюджета, заимствованиями и государственным долгом, кредиторской задолженностью;
7) повышение эффективности межбюджетных отношений;
8) контроль и ликвидация очагов несбалансированности местных бюджетов.
25. В части обеспечения оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений:
1) совершенствование процедур составления и утверждения бюджета на трехлетний период и повышение качества планирования бюджетных ассигнований;
2) совершенствование реестра расходных обязательств;
3) внедрение конкурсного распределения бюджетных ассигнований;
4) переход к программной структуре бюджета и развитие методологической и нормативной базы формирования, реализации и проведения оценки программ;
5) формирование подходов к долгосрочному бюджетному планированию;
6) оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения.
26. В целях повышения эффективности бюджетного сектора экономики предусмотрены:
1) совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
2) развитие нормативного финансирования государственных услуг;
3) формирование прогнозов сводных (отраслевых) показателей государственных заданий для целей использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
4) создание системы управления качеством государственных услуг;
5) расширение участия негосударственных организаций в предоставлении государственных услуг;
6) совершенствование государственного финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности;
7) мероприятия по повышению энергетической эффективности;
8) регламентация и структурирование государственных (муниципальных) закупок.
27. В части повышения прозрачности и открытости управления общественными финансами:
1) развитие информационной системы планирования и исполнения бюджета, интегрирование информационных систем управления государственными и муниципальными финансами;
2) развитие кадрового потенциала управления общественными финансами;
3) расширение объема и повышение качества общедоступной информации об общественных финансах, в том числе о результатах деятельности государственного сектора;
4) развитие публичности бюджетного процесса;
5) развитие бюджетной статистики (в том числе в части государственных и муниципальных учреждений).
28. В подпрограмме "Межбюджетные отношения" для повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрены:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
2) определение долей софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления.
29. В целях повышения самостоятельности местных бюджетов осуществляется замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительные нормативы по налогу на доходы физических лиц.
30. В части обеспечения сбалансированности местных бюджетов:
1) предоставление дотаций на сбалансированность местных бюджетов;
2) предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
3) проведение мониторинга местных бюджетов.
31. На развитие кадрового потенциала муниципальной финансовой службы направлено проведение семинаров (совещаний) с работниками финансовых органов муниципальных образований.
32. В подпрограмме "Управление государственным долгом" в целях обеспечения финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников (финансирования дефицита) предусмотрены:
1) привлечение заемных ресурсов;
2) погашение долговых обязательств;
3) обеспечение обслуживания государственного долга;
4) мониторинг и анализ структуры государственного долга, долговой нагрузки, рисков, связанных с государственным долгом;
5) мониторинг финансовых рынков.
33. В рамках реализации целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" реализуются следующие основные мероприятия:
1) формирование стратегии повышения финансовой грамотности;
2) проведение социологических исследований;
3) развитие образовательного компонента повышения уровня финансовой грамотности и информирования потребителей финансовых услуг;
4) создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности и усиление защиты прав потребителей.
34. Основные мероприятия государственной программы представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.