Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 25 мая 2011 г. N 522
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального района"
на 2011-2015 годы
17 августа 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального района" на 2011-2015 годы |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
Цель и задачи Программы |
Основная цель программы - создание на территории Черняховского муниципального района системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: создание условий для консолидации бюджетных и внебюджетных средств для оказания помощи молодым семьям и приобретении жилья; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. |
Срок реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования Черняховский муниципальный район" при участии органов государственной власти, уполномоченных организаций. |
Основные мероприятия программы |
Создание механизма целевой финансовой поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального, областного и местного бюджетов. Обеспечение развития правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям. Разработка и принятие нормативных правовых актов, а также внесение поправок в существующие нормативные правовые акты по реализации Программы в соответствии с изменениями законодательства Калининградской области, Российской Федерации. |
Объем и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для Реализации Программы в 2011-2015 гг. составит: 2011 г. - 1254,96 тыс. руб. 2012 г. - 1254,96 тыс. руб. 2013 г. - 1308,96 тыс. руб. 2014 г. - 1581,12 тыс. руб. 2015 г. - 1581,12 тыс. руб. Субсидирование молодых семей за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на предстоящий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение мероприятий Программы позволит: повысить доступность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств; улучшить демографическую ситуацию в районе, укрепить семейные отношения и снизить социальное напряжение в обществе. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Острота проблемы обеспечения молодых семей жилыми помещениями определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются, в основном, приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время наиболее актуальным является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением собственных и заемных финансовых средств создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Черняховского муниципального района позволяет сформировать экономически активный слой населения, обеспечить снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем, улучшить демографическую ситуацию.
Использование программно-целевого метода в решении задачи по оказанию государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий объясняется:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в решении жилищных проблем молодых семей;
- потребностью создания механизма целевой финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального бюджета.
II. Цели и основные задачи Программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского муниципального района" на 2011-2015 годы (далее - программа), разработанная в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основная цель Программы - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей Черняховского муниципального района в 2011-2015 годах.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья;
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- безвозмездность предоставления субсидий;
- целевое использование средств.
Право выбора участия в Программе или любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и принятие новых нормативных правовых актов, а также внесение поправок в существующие нормативные акты в соответствии с изменениями законодательства Калининградской области, Российской Федерации.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются создание и развитие финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- определение и корректировку объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на реализацию мероприятий Программы;
- признание в 2011-2015 году молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формирование и утверждение муниципальных списков молодых семей для участия в Программе;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальных выплат для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Черняховский муниципальный район", а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- предоставление молодым семьям в 2011-2015 годах социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья;
- заключение со структурными подразделениями Правительства Калининградской области соглашений по реализации Программы;
- организацию учета молодых семей и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- заключение договоров на право обслуживания бюджетных субсидий с банками и/или другими организациями, привлеченными в установленном порядке к работе со средствами федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей, задач и результатов Программы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 17 августа 2011 г. N 927 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области.
Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется.
Участником настоящей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, состоящая на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанная нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Уполномоченным органом, обеспечивающим работу в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" по реализации государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, является управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - управление социальной защиты населения).
Управление социальной защиты населения информирует молодые семьи об условиях реализации Программы; принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Программе; до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и формирует муниципальный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме; утверждает муниципальный список распорядительным актом администрации муниципального района "Черняховский муниципальный район"; осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям; осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
Жилищные комиссии при администрациях поселений, входящих в состав муниципального образования "Черняховский муниципальный район", организуют работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; обеспечивают предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; снимают с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, получившие социальную выплату и использовавшие ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, устанавливаются Правительством Калининградской области. Оценка доходов либо иных денежных средств молодой семьи в части достаточности для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, осуществляется управлением социальной защиты населения в соответствии с порядком и условиями согласно приложению N 3 постановления Правительства Калининградской области N 303 от 05.05.2011 г.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., молодая семья подает в управление социальной защиты населения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к федеральным Правилам (в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)
Управление социальной защиты населения организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением социальной защиты населения в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Программой;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в федеральных правилах;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа.
Управление социальной защиты населения до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет эти списки в орган исполнительной власти Калининградской области.
Очередность в муниципальном списке молодых семей - участников Программы устанавливается по дате признания их нуждающимися в жилом помещении. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников Программы имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Управление социальной защиты населения доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Калининградской области по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а", "д" пункта 2 федеральных Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 15 федеральных Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 федеральных Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д", "ж" и "з" пункта 15.1 федеральных Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Управление социальной защиты населения организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 федеральных Правил.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Правительством Калининградской области.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, и является неизменным на весь срок его действия.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк документы, указанные в пунктах 33-35 и 37 федеральных правил.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате.
Перечисление средств с банковского счета владельца свидетельства лицу, участвующему в договоре по приобретению жилья или строительству индивидуального жилья, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в комитет социальной поддержки населения и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Управление социальной защиты населения представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области:
- до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет о реализации федеральной подпрограммы;
- до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации федеральной подпрограммы.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 17 августа 2011 г. N 927 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Финансово-экономическое обоснование Программы
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются за счет средств муниципального образования "Черняховский муниципальный район", выделяемых в соответствии с настоящей Программой, с участием средств областного бюджета, реализуемых в рамках целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 22.12.2010 N 944, с участием средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области для расчета размера социальной выплаты определяется на основании решения (протокола) межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калининградской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050) и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование расходных обязательств Калининградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на софинансирование расходных обязательств Калининградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 1, N 2 Постановления Правительства Калининградской области от 05.05.2011 г. N 303.
Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной на дату выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 4 постановления Правительства Калининградской области от 05 мая 2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
Расходы из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на предоставление молодым семьям поддержки на улучшение жилищных условий производится в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации Программы состоят в следующем:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение инвестиций (личных и заемных средств граждан) в жилищное строительство.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат и субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем более 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 25 мая 2011 г. N 522... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.