Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Судостроение и судоремонт
38. Направление развития данной отрасли в Российской Федерации определяется в соответствии со Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, утверждённой приказом Минпромэнерго России от 06 сентября 2007 года N 354.
39. Стратегически жизнеспособность отрасли в Калининградской области зависит от работы Открытого акционерного общества "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" - предприятия "двойного назначения", выполняющего оборонные заказы на строительство военных кораблей. В настоящее время завод обеспечен заказами для Военно-морского флота Российской Федерации и Военно-морских сил Индии до 2015 года.
40. Выгоды размещения судостроительной и судоремонтной промышленности в Калининградской области основываются на следующих факторах:
1) исторических традициях судостроения в Калининградской области;
2) наличии в Калининградской области незамерзающих портов;
3) близости европейских центров судостроения;
4) наличии собственного торгового и рыбопромыслового флота;
5) положительной репутации калининградских судостроителей и судоремонтников;
6) возможности подготовки кадров в калининградских образовательных учреждениях.
41. Факторами, сдерживающими развитие производства данного вида, являются:
1) высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов и необходимость их коренной модернизации;
2) зависимость предприятий от поставок материалов и комплектующих изделий;
3) отсутствие в Калининградской области производства большей части используемых комплектующих изделий, узлов, агрегатов и оборудования;
4) значительные издержки, связанные с изолированностью Калининградской области от основной территории Российской Федерации и не финансируемые в объёме государственного заказа;
5) недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий.
42. Возможности успешного развития в Калининградской области судостроения и судоремонта связаны с решением следующих задач:
1) модернизации производственной базы действующих предприятий и их массового перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии;
2) формирования в Калининградской области промышленного кластера по судостроению и судоремонту;
3) глубокой кооперации с предприятиями других ВЭД, включая предприятия регионов России;
4) сертификации всех производств и продукции по международным стандартам;
5) привлечения в Калининградскую область новых инвесторов и углубления кооперации с зарубежными компаниями;
6) развития системы подготовки кадров для судостроения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.