Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом распоряжения муниципальной собственностью управления имущественных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", территориальные подразделения федеральных служб, а также иные организации, в том числе:
- оценочные организации, победившие в торгах на размещение муниципального заказа на оказание услуг по оценке муниципального имущества;
- специализированные организации, победившие в торгах на размещение муниципального заказа на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра);
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области;
- налоговые инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - инспекции УФНС);
- нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение субъектом малого и среднего предпринимательства договора купли-продажи недвижимого имущества с единовременной оплатой или оплатой в рассрочку (по выбору СМиСП) и последующая регистрация перехода права собственности на объект муниципальной недвижимости к покупателю в Управлении Рос реестра;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги (до регистрации перехода права собственности на объект без обременения в случае заключения договора купли-продажи без залога, либо с обременением в виде залога в случае заключения договора купли-продажи с залогом) - 180 рабочих дней.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21.10.1994) (ред. От 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012), ст.ст. 124-127, 215, 420-427, 432-437, 447-453, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета" 08.12.1994, N 238-239;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят Государственной Думой 22.12.1995) (ред. От 30.11.2011), ст. ст. 549-555, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.01.1996 N 5, ст. 410; "Российская газета" 10.02.1996 N 23-25, 27;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.07.1997, N 30, ст. 3594; "Российская газета" 30.07.1997, N 145;
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 28.07.2012) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3813; "Российская газета" 06.08.1998, N 148-149;
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О приватизации государственного и муниципального имущества", первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях "Парламентская газета" 26.01.2002 N 19; "Российская газета" 26.01.2002 N 16; "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.01.2002, N 4, ст. 251;
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; "Российская газета" 28.07.2005, N 163; "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, N 31, ст. 4006; "Российская газета" 31.07.2007, N 164; "Парламентская газета" 09.08.2007, N 99-101;
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" 25.07.2008, N 158; "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615; "Парламентская газета" 31.07.2008, N 47-49;
- Закон Калининградской области от 28.10.2008 N 287 (ред. от 23.12.2009) "Об установлении предельного значения площади арендуемого помещения и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение", первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда" 31.10.2008, N 204;
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 18.02.2013, N 7, ст. 646; "Российская газета" 15.02.2013, N 33;
- постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1530 "О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Программа приватизации муниципального имущества городского округа "Город Калининград" на текущий год и Прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в текущем году, принимаемые ежегодно решением городского Совета депутатов Калининграда.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются в Отдел документооборота следующие документы:
Индивидуальные предприниматели:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя, к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя, оформленная в простой письменной форме, должна содержать перечень полномочий, передаваемых представителю. Полномочия должны быть изложены полно и ясно, не вызывать двояких толкований. Доверенность должна быть подписана индивидуальным предпринимателем с приложением печати либо нотариально заверена (в случае осуществления деятельности индивидуального предпринимателя без изготовления печати).
Юридические лица:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- заверенные печатью организации копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридического лица, в виде информационного письма за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя, к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя юридического лица - документ, подписанный руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, с приложением печати этой организации).
Доверенность от имени юридического лица для представителя юридического лица, не являющегося его руководителем, должна быть подписана руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати организации.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявление и документы, представляемые одновременно с заявлением, поданы от имени заявителя. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа заявителю в приеме документов.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой (заявлением), за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги при зачете стоимости неотделимых улучшений в счет оплаты приобретаемого имущества.
Прием и регистрация заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества осуществляется в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия КМИиЗР (в случае ранее произведенной реконструкции или проведенных ремонтных работ капитального характера). К заявлению о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества прилагаются:
2.6.1.1. При проведении реконструкции:
- договор на производство работ;
- локальная смета (локальный сметный расчет) на производимые работы;
- акт о приемке выполненных работ.
2.6.1.2. При проведении ремонтных работ капитального характера:
- договор на производство работ;
- локальная смета (локальный сметный расчет) на производимые работы;
- акт о приемке выполненных работ.
2.6.2. Заявитель получает примерную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества у специалиста Отдела документооборота при личном обращении либо в электроном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Заявление о зачете стоимости неотделимых улучшений составляется в произвольной форме от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Доверенность на право представления интересов индивидуального предпринимателя, не имеющего печать, выдается нотариусами. Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Отдела документооборота, ответственному за прием и выдачу документов.
Электронная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), действительная на день обращения;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), действительная на день обращения;
- документ, подтверждающий сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год, определенной в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и заверенный инспекцией УФНС по месту учета;
- копия формы о средней численности работников за предшествующий календарный год, заверенная инспекцией УФНС по месту учета;
- уведомление о присвоении кодов статистики о видах деятельности с приложением их расшифровки;
- разрешение на строительство (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства);
- разрешение на производство ремонтных работ капитального характера (в случае проведения ремонтных работ капитального характера);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства).
Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) заявитель - юридическое лицо получает при обращении уполномоченного представителя юридического лица в инспекцию УФНС по месту учета.
Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) заявитель - индивидуальный предприниматель или его представитель (в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности), получают при обращении в инспекцию УФНС по месту учета.
Документ, подтверждающий сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год, определенной в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и заверенный инспекцией УФНС по месту учета, а также копию формы о средней численности работников за предшествующий календарный год, заверенную инспекцией УФНС по месту учета, заявитель - индивидуальный предприниматель получает лично или через представителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности); заявитель - юридическое лицо получает при обращении уполномоченного представителя юридического лица.
Уведомление о присвоении кодов статистики о видах деятельности с приложением их расшифровки является документом заявителя, получаемым при государственной регистрации.
Разрешение на строительство (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства), разрешение на производство ремонтных работ капитального характера, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявители получают в установленном порядке в комитете архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:
- заявление не подписано заявителем или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- отсутствие подписи уполномоченного лица на копиях представленных документов в случаях, когда копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом (внутренние документы заявителя - например: копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении или выписка из протокола об его избрании);
- отсутствие печати юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего с оформлением печати, на представленном заявлении или приложенных к нему документах, в случаях, когда документы должны быть заверены или подписаны заявителем (например: доверенность, приказ о назначении);
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении сведений о документах, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- текст заявления и/или документов написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
При подаче заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений:
- заявление не подписано заявителем или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6.1.1 или п. 2.6.1.2 настоящего Административного регламента;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- текст заявления и/или документов написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- арендуемое заявителем имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- площадь арендуемого имущества превышает 500 квадратных метров в соответствии с Законом Калининградской области от 28.10.2008 N 287 "Об установлении предельного значения площади арендуемого помещения и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение";
- заявитель не относится к категории СМиСП;
- заявитель на момент обращения утратил право на предоставление муниципальной услуги, в связи с утратой преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества;
- у заявителя имеется непогашенная задолженность по арендной плате за находящееся во временном владении имущество, неустойкам (штрафам, пеням).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность);
- подготовка и выдача локальной сметы (локального сметного расчета) при проведении реконструкции, ремонтных работ капитального характера.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
При принятии решения о предоставлении заявителю преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества, выкуп арендуемого муниципального имущества осуществляется по цене, установленной на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, проведенной независимым оценщиком.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тарифы за совершение действий по производству работ или по составлению локальной сметы (локальный сметный расчет) при проведении реконструкции, ремонтных работ капитального характера устанавливаются гражданско-правовыми договорами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 мая 2014 г. N 802 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя - 30 минут.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, в системе электронного документооборота (далее - СЭД), с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Отдела документооборота с присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.14.3. Регистрация заявления заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения Отдела документооборота и Отдела РМС должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов (заявлений), обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
Место для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги должно быть оснащено писчей бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются на бесплатной основе, иметь нормативные искусственное и естественное освещения.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты Отдела документооборота, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде КМИиЗР.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Отдела документооборота, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (площадь Победы, 1);
3) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела документооборота и Отдела РМС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Отдела документооборота и Отдела РМС, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует:
1) с должностными лицами Отдела документооборота два раза:
-при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении;
-при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо информационного письма о движении документов);
2) с должностными лицами Отдела РМС два раза:
- при подписании договора купли-продажи муниципального имущества;
-при подписании акта приема-передачи муниципального имущества и получении договора купли-продажи недвижимого имущества с актом приема- передачи.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- непосредственно у специалиста Отдела РМС;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела РМС.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов;
- порядок заполнения заявления;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела РМС осуществляет контроль за передачей начальнику Отдела документооборота результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего сроку предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалисты Отдела РМС, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
По желанию гражданина специалист Отдела РМС выдает ему бланк и образец заполнения заявления.
Специалисты Отдела РМС, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела РМС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования - дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям - дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет 20 минут.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Сотрудники Отдела РМС не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартах процедуры и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи заявления;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела РМС - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления начальником Отдела РМС, назначение ответственных исполнителей Отдела РМС (специалиста по аренде, специалиста по приватизации, специалиста, ответственного за размещение муниципального заказа), передача заявления с комплектом документов специалисту по приватизации, копии заявления специалисту по аренде - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- проверка специалистом по аренде соответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМиСП, подготовка и передача информации о соответствии или несоответствии заявителя требованиям указанного законодательства специалисту по приватизации - административная процедура осуществляется с третьего по четвертый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка специалистом по аренде требования о погашении задолженности (при наличии у заявителя задолженности по арендным платежам и пени), сверка платежей после погашения задолженности - административная процедура осуществляется с пятого по тридцать пятый рабочие дни с момента регистрации заявления;
- проверка специалистом по приватизации заявления и комплекта документов, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги заявителю (в случае несоответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМиСП), либо подготовка проекта служебной записки в управление экономического развития о проведении проверки на предмет принадлежности заявителя к категории СМиСП - в случае отсутствия у заявителя задолженности по арендным платежам административная процедура осуществляется с пятого по одиннадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- проверка управлением экономического развития заявителя на предмет принадлежности к категории СМиСП, передача заключения о принадлежности заявителя к категории СМиСП в Отдел РМС - административная процедура осуществляется с двенадцатого по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- включение объекта, арендуемого заявителем, в перечень объектов муниципального имущества, подлежащих оценке, в случае, если заключением управления экономического развития установлено, что заявитель относится к категории СМиСП, формирование перечня объектов, подлежащих оценке, подготовка заявителю проекта информационного письма о движении документов (либо подготовка проекта уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заключением управления экономического развития установлено, что заявитель не относится к категории СМиСП) - административная процедура осуществляется с семнадцатого по восемнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю промежуточного результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на девятнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и проведение запроса котировок цен на оказание услуг по оценке муниципального имущества, подписание протокола рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок цен, заключение муниципального контракта по оценке рыночной стоимости муниципального имущества, проведение независимым оценщиком оценки в соответствии с муниципальным контрактом, принятие специалистом, ответственным за размещение муниципального заказа, отчета об оценке по муниципальному контракту - административная процедура осуществляется в течение сорока календарных дней, с двадцатого по сорок седьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- прием и регистрация Отделом документооборота от заявителя заявления в свободной форме о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя (заявление о зачете стоимости неотделимых улучшений пишется в свободной форме с приложением необходимых документов) - административная процедура может осуществляться в течение одного рабочего дня в период с первого по сорок седьмой рабочий день с момента регистрации заявления (т.е. до завершения процедуры оценки муниципальной собственности). В случае принятия решения об отказе в приёме заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества и документов, прилагаемых к заявлению, административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приёме заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений;
- передача заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений с прилагаемыми документами начальнику Отдела РМС, рассмотрение заявления начальником Отдела РМС, передача заявления специалисту по приватизации - административная процедура может осуществляться в течение одного рабочего дня в период с первого по сорок седьмой рабочий день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение вопроса о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя - административная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней с сорок восьмого по пятидесятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и размещение заказа на оказание услуги по проведению строительно-технической экспертизы, заключение муниципального контракта на проведение строительно-технической экспертизы, получение экспертного заключения - административная процедура осуществляется в течение сорока календарных дней, с пятьдесят первого по семьдесят седьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и размещение заказа на оказание услуги по оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений, заключение муниципального контракта по оценке стоимости неотделимых улучшений, получение отчета об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений - административная процедура осуществляется в течение сорока календарных дней, с семьдесят восьмого по сто пятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества, визирование, подписание, регистрация распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества - административная процедура осуществляется в течение четырнадцати календарных дней, со сто шестого по сто девятнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка и направление заявителю предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проектов договоров купли-продажи муниципального имущества (с залогом и без такового), копии распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества - административная процедура осуществляется со сто двадцатого по сто двадцать девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подписание заявителем проекта договора купли-продажи муниципального имущества (с залогом либо без такового) - административная процедура осуществляется в течение тридцати календарных дней, со сто тридцатого по сто пятьдесят второй рабочий день с момента регистрации заявления;
- визирование, подписание, брошюровка, скрепление печатью и регистрация договора купли-продажи муниципального имущества - административная процедура осуществляется со сто пятьдесят третьего по сто пятьдесят девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта акта приема-передачи, визирование, подписание, скрепление печатью акта приема-передачи - административная процедура осуществляется после поступления денежных средств в бюджет. Поступление денежных средств в бюджет в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение десяти рабочих дней (четырнадцати календарных дней), со сто шестидесятого по сто семьдесят первый рабочий день с момента регистрации заявления; административная процедура подготовки проекта акта приема-передачи осуществляется в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств, со сто семьдесят второго по сто семьдесят седьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- подписание акта приема-передачи заявителем и выдача заявителю результата предоставления услуги, а именно договора купли-продажи и акта приема-передачи - административная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней после поступления денежных средств, со сто семьдесят восьмого по сто восьмидесятый рабочий день с момента регистрации заявления; выдача заявителю договора купли-продажи и акта приема-передачи осуществляется в Отделе РМС на сто восьмидесятый рабочий день с момента регистрации заявления.
Действия, осуществляемые заявителями совместно со специалистами Отдела РМС за рамками предоставления услуги:
- представление заявителем совместно с представителем Отдела РМС документов в Управление Рос реестра на государственную регистрацию перехода права собственности на выкупаемое заявителем муниципальное имущество;
- проверка поступления в бюджет последнего платежа по договору купли-продажи с залогом;
- подготовка проекта акта исполнения обязательств, визирование, подписание, скрепление печатью акта исполнения обязательств, подписание акта исполнения обязательств, выдача акта исполнения обязательств заявителю;
- представление заявителем совместно с представителем Отдела РМС документов в Управление Рос реестра на государственную регистрацию снятия обременения (прекращения залога).
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка заявления в электронном виде.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.