Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2013 г. N 867 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
11. Министерство осуществляет следующие полномочия в области топлива и энергетики:
1) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов топливно-энергетического комплекса;
2) участвует в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Калининградской области, проектов и планов капитального строительства;
3) разрабатывает проекты, направленные на обеспечение координации развития электрификации, реализацию предложений по финансовой и инвестиционной политике в сфере электрификации и использование местных видов топлива;
4) осуществляет перспективное планирование потребности Калининградской области в топливно-энергетических ресурсах, за исключением газовых ресурсов;
5) составляет топливно-энергетический баланс Калининградской области;
6) осуществляет комплексный анализ целесообразности и перспективности использования топливно-энергетических ресурсов, разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по оптимизации обеспечения топливно-энергетическими ресурсами Калининградской области;
7) осуществляет анализ топливного рынка Калининградской области;
8) участвует в формировании и распределении областного резерва топлива;
9) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории Калининградской области;
10) разрабатывает схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Калининградской области;
11) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области;
12) разрабатывает региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
13) координирует реализацию региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
14) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
15) осуществляет контроль за проведением подведомственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Калининградской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в топливно-энергетической сфере, не отнесенные к полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 19 мая 2014 г. N 298 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Министерство осуществляет следующие полномочия в области недропользования:
1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Калининградской области;
4) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
6) ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях;
8) участвует в формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
9) подготавливает для утверждения Правительством Калининградской области перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
10) осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
11) обеспечивает участие Калининградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами для субъектов Российской Федерации, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
12) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
13) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
14) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
15) организует оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;
16) осуществляет расчет минимальных (стартовых) размеров разовых платежей за пользование недрами, распоряжение которыми отнесено к компетенции Калининградской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
17) согласовывает в установленном им порядке нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
18) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов, осуществляющих недропользование;
19) участвует в разработке основных направлений государственной политики в сфере недропользования;
20) обобщает отечественную и зарубежную практику использования недр;
21) получает геодезические и картографические данные, связанные с использованием недр;
22) вносит в пределах своей компетенции предложения по устранению нарушений установленного режима пользования недрами;
23) готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в части использования недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы;
24) участвует в пределах своей компетенции в подготовке аукционов на право пользования недрами;
25) участвует в пределах своей компетенции в предоставлении недр в пользование без проведения аукционов;
26) готовит предложения о выплате денежного вознаграждения за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, выявление признаков месторождений;
27) участвует в определении размеров платежей за пользование недрами;
28) осуществляет установление и изменение границ участков недр, предоставленных в пользование;
29) осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
30) осуществляет согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
31) устанавливает ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
32) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о недрах, законами Калининградской области, регулирующими вопросы недропользования, полномочия в сфере регулирования отношений недропользования на территории Калининградской области, не отнесенные к полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2013 г. N 472 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Министерство осуществляет следующие полномочия в области транспортного комплекса и дорожной деятельности:
1) проводит во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области комплексный анализ дорожной деятельности, организации и деятельности транспортного комплекса Калининградской области, разрабатывает прогноз их развития;
2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Калининградской области по вопросам транспортного комплекса и дорожной деятельности;
3) проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере управления транспортным комплексом и дорожной деятельности;
4) обеспечивает координацию развития транспортного комплекса и дорожной деятельности исходя из их технического состояния, экономической целесообразности и интересов Калининградской области;
5) разрабатывает и реализует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти концепции, программы и мероприятия социально-экономического развития транспортного комплекса и дорожной деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
6) участвует в осуществлении приграничного сотрудничества по вопросам транспорта и дорожной деятельности;
7) обеспечивает создание условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, эффективного использования объектов в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве;
8) осуществляет региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
9) осуществляет дорожную деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
11) выдает разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
12) организует использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
14) ведет учет и обеспечивает функционирование (эксплуатацию) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения общего пользования;
15) организует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
16) в порядке, установленном Правительством Калининградской области, вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, в иных случаях, предусмотренных законами Калининградской области;
17) решает вопросы организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
18) согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Калининградской области;
19) предоставляет информацию из реестра выданных документов о согласовании (отказе в согласовании) строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Калининградской области;
20) организует работу по согласованию Правительством Калининградской области графика и параметров расписания движения пригородных поездов по территории Калининградской области;
21) решает вопросы содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Калининградской области;
22) решает вопросы содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Калининградской области;
23) участвует в разработке и проведении комплекса мероприятий по оптимизации транзитного грузового и пассажирского движения по автомобильным дорогам в Калининградской области;
24) проводит мероприятия, направленные на увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных перевозок через объекты транспортного комплекса Калининградской области;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту интересов граждан при пользовании воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и железнодорожным транспортом и дорожной инфраструктурой;
26) участвует в организации мобилизационной подготовки транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
27) исполняет функции организатора пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети;
28) заключает договоры об организации перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети;
29) осуществляет контроль за оказанием перевозчиками услуг по маршрутным перевозкам пассажиров и багажа, организуемым по внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети;
30) формирует внутриобластную (межмуниципальную) автобусную маршрутную сеть;
31) утверждает расписания движения автобусов по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети;
32) подготавливает документацию для проведения конкурсов на право работы по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети;
33) определяет специализированные стоянки для маломерных судов;
34) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе осуществляет выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
35) осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
36) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в сфере технического осмотра транспортных средств на территории Калининградской области;
37) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
38) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Калининградской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления транспортным комплексом и дорожной деятельности, не отнесенные действующим законодательством к полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области.
14. Министерство является уполномоченным органом государственной власти в области водных отношений и осуществляет следующие полномочия в данной сфере:
1) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области водных отношений;
2) участвует в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Калининградской области;
3) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению последствий вредного воздействия вод;
4) участвует в разработке и реализации программ Калининградской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Калининградской области;
5) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений об использовании, восстановлении и охране водных объектов на территории Калининградской области;
6) участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Калининградской области;
7) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
8) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Калининградской области;
9) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калининградской области, порядок расчета и взимания такой платы;
10) в установленном порядке участвует в деятельности бассейновых советов;
11) организует проведение мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению;
12) организует проведение предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов;
13) осуществляет подготовку предложений по финансированию водохозяйственных мероприятий за счет субсидий и субвенций, поступающих из федерального бюджета;
14) осуществляет подготовку заявочных материалов по проведению конкурсов (аукционов) и котировок цен на разработку проектно-сметной документации по реализации водохозяйственных мероприятий, проведение водохозяйственных мероприятий;
15) осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 16
16) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 17
17) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 18
18) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Калининградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 в подпункт 19 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водных отношений, и не отнесенные действующим законодательством к полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Министерство осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений:
1) участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калининградской области;
2) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калининградской области;
3) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Калининградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
16. Министерство осуществляет следующие полномочия в области охраны окружающей среды:
1) осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) осуществляет администрирование доходов областного бюджета от получения государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2013 г. N 867 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
17. Министерство осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:
1) разрабатывает предложения по рациональному и эффективному использованию земельных участков, на которых планируется строительство автомобильных дорог, земельных участков, занятых автомобильными дорогами;
2) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
3) устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
4) осуществляет выдачу разрешений на создание искусственных земельных участков или их частей на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калининградской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
18. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по разработке проектов правовых актов;
2) разрабатывает и вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов;
3) согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства;
4) организует проведение совещаний, семинаров и выставок;
5) осуществляет информационное обеспечение населения на территории Калининградской области;
6) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
7) обеспечивает полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;
8) создает в установленном законом порядке координационные и консультационные органы для выполнения возложенных на Министерство задач и функций в установленной сфере деятельности;
9) в соответствии с действующим законодательством осуществляет координацию и регулирование деятельности подведомственных организаций, вносит предложения о наделении имуществом указанных организаций;
10) принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации;
11) осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы издаваемых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) по кругу ведения в установленном порядке;
12) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах своих полномочий работу по его использованию;
13) обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования;
14) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
15) организует выполнение функций государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;
16) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
17) осуществляет администрирование доходов областного бюджета в соответствии с законодательством Калининградской области;
18) осуществляет администрирование платежей за пользование водными объектами;
19) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей, администрирование которых возложено на Министерство;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 20
20) взаимодействует в рамках действующих нормативных правовых актов с органами государственной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями по вопросам реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года N 866 (далее - ФЦП), и областной инвестиционной программы (далее - ОИП) в рамках установленных полномочий;
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2013 г. N 183 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 21
21) обеспечивает реализацию мероприятий ФЦП и ОИП на всех этапах работ, включая архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкцию объектов, в отношении которых Министерство в соответствии с действующими нормативными правовыми актами исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета и (или) субъекта бюджетного планирования;
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2013 г. N 472 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 22
22) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской федерации для рассмотрения обращений граждан;
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2013 г. N 472 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 23
23) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
Постановлением Правительства Калининградской области от 19 мая 2014 г. N 298 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 24
24) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 19 мая 2014 г. N 298 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 25
25) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета: по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета: доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
Постановлением Правительства Калининградской области от 19 мая 2014 г. N 298 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 26
26) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетными кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.
19. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать сведения и оперативную информацию, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий, от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций;
3) принимать в установленном порядке участие в подготовке правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами исполнительной власти Калининградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, Калининградской областной Думой;
5) привлекать в установленном порядке для проверок, изучения дел, консультаций, разработки предложений и подготовки проектов решений по вопросам, касающимся компетенции управления, специалистов соответствующих федеральных и областных государственных органов и организаций;
6) выступать учредителем государственных учреждений;
7) иметь в ведомственном подчинении областные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения;
8) разрабатывать в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Министерства;
9) вносить на рассмотрение Губернатору Калининградской области предложения по вопросам, касающимся деятельности Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.