Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Законопроектная деятельность Правительства
272. Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства разрабатывают проекты уставных законов, законов Калининградской области (далее - законопроект) во исполнение актов действующего законодательства Российской Федераций и Калининградской области, Программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год, формируемой на основании предложений субъектов законодательной инициативы, поручений Губернатора, поручений Правительства, а также по собственной инициативе органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства.
273. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект Программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на следующий год не позднее 01 ноября текущего года представляются в Правовое управление Правительства для подготовки сводных предложений по законопроектной деятельности.
274. Указанные предложения должны содержать:
1) рабочее наименование законопроекта;
2) наименование органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства - главного исполнителя и перечень соисполнителей;
3) обоснование необходимости принятия уставного закона, закона Калининградской области, его концепцию, краткую характеристику, изложение целей, перечень основных положений;
4) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения законопроекта на заседании Правительства и внесения его в Калининградскую областную Думу.
275. Предложения Правительства для внесения в Программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год подготавливаются Правовым управлением Правительства, визируются его руководителем, а также руководителями органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, которые принимали участие в их формировании, и подписываются Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе.
276. Законопроекты и проекты прилагаемых к законопроектам документов, а также проекты иных документов, направляемых в Калининградскую областную Думу, разрабатываются соответствующими органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства (далее - Исполнитель), руководители которых несут персональную ответственность за качество представляемых документов.
277. В случае если законопроект предполагает введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы за счет областного бюджета, разработчиком составляется финансово-экономическое обоснование, которое является документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации будущего закона. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов. Указанный пакет документов готовится в трех экземплярах.
Предварительная правовая и лингвистическая экспертиза
278. Предварительная правовая и лингвистическая экспертиза законопроекта осуществляется Правовым управлением Правительства в срок не более 7 рабочих дней.
279. Исполнитель обеспечивает представление в Правовое управление Правительства законопроекта с приложением:
1) сопроводительного письма, подписанного руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, осуществляющего подготовку законопроекта, либо лицом, его замещающим;
2) пояснительной записки, содержащей:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику законопроекта с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место законопроекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
- прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;
- перечень уставных законов, законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов Калининградской области, принятие которых необходимо для реализации данного уставного закона, закона Калининградской области;
3) правового акта о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу и о назначении официального представителя официальных представителей) при его рассмотрении в Калининградской областной Думе;
4) финансово-экономического обоснования.
280. В случае несоответствия законопроекта требованиям представления на предварительную правовую и лингвистическую экспертизу Правовое управление Правительства Правительства возвращает Исполнителю законопроект на доработку.
281. Предварительная правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы законопроекта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем правил, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства.
282. По результатам предварительной правовой экспертизы выдается заключение о предварительном согласовании законопроекта либо о необходимости доработки законопроекта.
283. В случае если на законопроект получено заключение о необходимости его доработки, Исполнитель вносит необходимые изменения и повторно представляет законопроект на предварительную правовую экспертизу в Правовое управление Правительства.
284. Лингвистическая экспертиза представляет собой исследование текста законопроекта на предмет соответствия нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей официально-делового стиля речи.
285. При проведении лингвистической экспертизы выявляются стилистические и семантические недостатки, случаи неясного и неоднозначного понимания смысла слов, отступления от общих требований к составлению и оформлению законопроектов, вносятся предложения по устранению выявленных недочетов, исправлению грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Внесение изменений, затрагивающих содержательную сторону текста, производится по согласованию с Исполнителем.
286. Лингвистическая экспертиза проводится одновременно с проведением предварительной правовой экспертизы законопроекта.
287. Законопроект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к оформлению, возвращается Исполнителю на доработку.
288. Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой сотрудника Правового управления Правительства, осуществляющего ее проведение.
Процедура и сроки согласования законопроектов
289. Срок согласования законопроекта членами Правительства и заинтересованными органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства не должен превышать 2 рабочих дней, срок согласования Министерством финансов Калининградской области (если предусматриваются расходы из областного бюджета) не должен превышать 5 рабочих дней.
Срок прохождения процедуры согласования со дня начала визирования до дня представления в аппарат Полномочного представителя Губернатора в Калининградской областной Думе не должен превышать 20 рабочих дней.
290. Визы проставляются в специально подготовленном листе согласования к законопроекту в следующей последовательности:
1) Агентство по имуществу Калининградской области - если законопроект затрагивает вопросы управления и распоряжения государственным имуществом Калининградской области, приобретения имущества в государственную собственность Калининградской области, управления и распоряжения земельными участками;
2) Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области - если законопроект затрагивает вопросы градостроительной политики Калининградской области, территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, землеустройства, информационного обеспечения градостроительной деятельности;
3) Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области - если законопроект затрагивает вопросы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
4) Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области - если законопроект затрагивает вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Калининградской области;
5) Административно-техническая инспекция (Служба) Калининградской области - если законопроект затрагивает вопросы установления административной ответственности;
6) Управление государственной службы и кадровой работы Правительства - если законопроект затрагивает вопросы прохождения государственной гражданской службы;
7) Министерство финансов Калининградской области;
8) Министерство экономики Калининградской области;
9) Ассоциация "Совет муниципальных образований Калининградской области" - если законопроект затрагивает вопросы, отнесенные к ведению муниципальных образований;
10) члены Правительства;
11) Полномочный представитель Губернатора в органах судебной власти;
12) Правовое управление Правительства;
13) Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе.
291. В аппарат Полномочного представителя Губернатора в Калининградской областной Думе законопроект представляется на электронном и бумажном носителях с прилагаемыми документами.
292. Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе обеспечивается согласование законопроекта с заместителями Председателя Правительства, а также направление законопроекта в профильный постоянный комитет Калининградской областной Думы, прокуратуру Калининградской области и в комиссию по законотворческой деятельности Правительства для предварительного рассмотрения.
Внесение законопроектов в Калининградскую областную Думу
293. Законопроект представляется к рассмотрению на заседании Правительства в порядке, установленном главой 2 настоящего Регламента.
294. По результатам рассмотрения на заседании принимается решение Правительства о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу и о назначении официального представителя официальных представителей) при его рассмотрении в Калининградской областной Думе.
295. Аппарат Полномочного представителя Губернатора в Калининградской областной Думе вносит в Калининградскую областную Думу законопроект на бумажном носителе и в электронном виде.
296. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, законопроекты об утверждении областного бюджета, отчетов об их исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития Калининградской области, отчетов о выполнении данных программ вносятся в Калининградскую областную Думу Губернатором.
297. Министерство финансов Калининградской области до внесения законопроекта в Калининградскую областную Думу обеспечивает проведение обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области в порядке, установленном Правительством.
Подготовка заключений на законопроекты, поступившие в Правительство
из Калининградской областной Думы
298. Поступившие из Калининградской областной Думы законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, если данные проекты не были внесены в Калининградскую областную Думу Губернатором, направляются Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе в Министерство финансов Калининградской области для проведения финансовой экспертизы и в Правовое управление Правительства.
299. Министерство финансов Калининградской области проводит финансовую экспертизу в части оценки финансовых последствий для областного и местных бюджетов и территориальных внебюджетных фондов (увеличения (уменьшения) доходов, возможности увеличения расходных обязательств областного бюджета) и обеспечивает проведение обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства Калининградской области, поступивших из Калининградской областной Думы, в порядке, установленном Правительством.
300. Заключение Министерства финансов Калининградской области по результатам финансовой экспертизы в десятидневный срок со дня получения законопроекта представляется в Правовое управление Правительства.
301. На основании заключения Министерства финансов Калининградской области Правовое управление Правительства готовит проект заключения Губернатора к законопроекту.
302. Заключение к законопроекту визируется руководителями органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, которые принимали участие в его формировании, подписывается Губернатором или лицом, исполняющим обязанности Губернатора, и направляется в Калининградскую областную Думу в тридцатидневный срок вместе с замечаниями и предложениями, полученными по результатам обязательной независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
303. Подготовка проектов заключений Губернатора, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в органах исполнительной власти, структурных подразделениях аппарата Правительства с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
304. Поступившие из Калининградской областной Думы в Правительство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства, органы исполнительной власти, должностным лицам, определенным Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе.
305. Поправки к законопроектам, подготовленные органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства, представляются в Правовое управление Правительства для обобщения и внесения поправок Правительства в законопроект.
306. Принятые Калининградской областной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, в установленном порядке направляются в соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства, органы исполнительной власти, должностным лицам, определенным Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе, для подготовки поправок или иных предложений.
307. Начальник Правового управления Правительства обеспечивает подготовку, согласование и представление проекта поправок на подпись Губернатору или Полномочному представителю Губернатора в Калининградской областной Думе для последующего направления в Калининградскую областную Думу.
308. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, может быть подготовлен проект соответствующего официального отзыва.
309. Поправки Правительства к проекту закона Калининградской области, прошедшего первое чтение, подписываются Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе.
310. Поправки к проекту уставного закона Калининградской области подписываются Губернатором.
311. Заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, подписываются Губернатором.
312. Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на согласительном совещании под руководством Полномочного представителя Губернатора в Калининградской областной Думе с участием представителей органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.
Согласование и опубликование Уставных законов,
Законов Калининградской области, принятых Калининградской областной Думой
313. Уставные законы, законы Калининградской области, принятые Калининградской областной Думой и представленные Губернатору для подписания и опубликования, направляются заинтересованным руководителям органов исполнительной власти для согласования или подготовки обоснованных предложений об их возвращении в Калининградскую областную Думу для повторного рассмотрения.
314. При согласовании уставные законы, законы Калининградской области визируются внизу на лицевой стороне последней страницы первого экземпляра руководителями соответствующих органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, Правовым управлением Правительства и Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе.
315. На согласование уставных законов, законов Калининградской области или подготовку предложений об их возвращении в Калининградскую областную Думу для повторного рассмотрения органу исполнительной власти, структурному подразделению аппарата Правительства, должностному лицу отводится не более 2 рабочих дней.
316. Губернатор в течение 14 дней с момента поступления уставных законов, законов, принятых Калининградской областной Думой, подписывает и направляет их в Калининградскую областную Думу для присвоения номера либо в тот же срок возвращает их в Калининградскую областную Думу для повторного рассмотрения.
317. Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе обеспечивает опубликование в средствах массовой информации:
1) уставных законов, законов Калининградской области в срок не позднее 20 дней с момента их поступления из Калининградской областной Думы с присвоенным номером;
2) закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый двухлетний период в срок не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
318. Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган уставных законов, законов Калининградской области в семидневный срок со дня их поступления из Калининградской областной Думы с присвоенным номером.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.