Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI. Подпрограмма государственной программы и целевые программы Калининградской области
Подпрограмма "Доступность и качество образования"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы: |
Министерство образования Калининградской области |
Соисполнители программы: |
Министерство строительства Калининградской области Министерство социальной политики Калининградской области Министерство культуры Калининградской области Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области Агентство по делам молодежи Калининградской области Агентство по спорту Калининградской области Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области |
Участники подпрограммы: |
Органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования Калининградской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы: |
отсутствуют |
Цель подпрограммы: |
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Калининградской области |
Задачи подпрограммы: |
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Калининградской области; 2) обеспечение качества образования в Калининградской области с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: |
1) охват детей программами дошкольного образования; 2) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 3) доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; 4) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Калининградской области; 5) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области; 6) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Калининградской области; 7) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области; 8) удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; 9) удовлетворенность населения качеством образования; 10) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); 11) доля численности обучающихся во вторую смену из общей численности учащихся дневных общеобразовательных школ; 12) доля муниципальных образований, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования; 13) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Сроки и этапы реализации подпрограммы: |
срок реализации программы - 2014-2020 годы: первый этап - 2014-2016 годы второй этап - 2017-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы: |
объем финансирования подпрограммы (по предварительной оценке) составляет 54891209,52 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
1) ликвидация к концу 2015 года очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные организации; 2) увеличение (возрастание) доли населения, удовлетворенного качеством общего образования, до 95% от общего числа опрошенных; 3) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами по результатам ЕГЭ до 1,5 ед.; 4) охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) достигнет 75% |
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
115. Особенности сложившейся ситуации. В Калининградской области около 73% процентов организаций образования расположены в приспособленных зданиях довоенной постройки, зданиях, построенных в начале 50-х-60-х годов прошлого века, по проектам, не соответствующим современным нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Срок эксплуатации некоторых сооружений - свыше 100 лет (7 процентов), 37 процентов школ находится в типовых постройках 60-80-х годов 20-го века. Облик этих школ как по форме, так и по инфраструктуре не соответствует требованиям динамично развивающейся экономики и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
116. Нерациональное расположение зданий общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области приводит к увеличению расходов на содержание имущественных комплексов и поддержание их в соответствии с санитарными и пожарными требованиями.
117. Проблема нерационального расположения учреждений образования приводит к необходимости организации подвоза школьников к месту учебы из отдаленных территорий Калининградской области и доставки их домой, что само по себе является нагрузкой на местные бюджеты. Средняя протяженность маршрута составляет 27,2 км и численность учащихся, находящихся на подвозе, - 12630.
118. Не в полной мере решен вопрос с наличием второй смены в общеобразовательных организациях. Во вторую смену в общеобразовательных организациях обучаются 9902 человека, что составляет 10,9% от общей численности учащихся. Численность детей, приходящихся на одного учителя, составила в городской местности 25,6 чел., в сельской - 16,2 чел. соответственно.
119. В системе среднего профессионального образования функционирует 24 профессиональные образовательные организации, в которых обучаются 8,4 тыс. человек. В организациях среднего профессионального образования, несмотря на проведенную в последние годы модернизацию материально-технической и учебно-производственной базы, остаются нерешенными проблемы ограниченности площадей, безопасной образовательной среды, зданий, в которых они находятся.
120. В учреждениях среднего профессионального образования, несмотря на проведенную в последние годы модернизацию материально-технической и учебно-производственной базы, остаются нерешенными проблемы ограниченности площадей, безопасной образовательной среды, зданий, в которых они находятся.
121. Приоритетами развития системы образования Калининградской области являются:
1) обеспечение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;
2) снятие инфраструктурных ограничений путем строительства новых образовательных объектов;
3) обеспечение подготовки кадрового потенциала для новых высокопроизводительных рабочих мест в конкурентоспособных отраслях экономики региона, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
122. Отдельное внимание требуется уделить таким направлениям, как развитие физико-математического и лингвистического образования, в части повышения уровня владения иностранными языками на различных уровнях образования. Решение этих задач требует создания соответствующих инфраструктурных условий, применения новых информационных и коммуникационных технологий, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обновления кадрового потенциала, а также создания условий для развития научно-технического творчества детей и молодежи в рамках дополнительного образования. Так как техническая и исследовательская деятельность дадут возможность молодежи оказаться в среде, способствующей развитию их интеллектуальных и творческих способностей, сформируют знания, компетенции, навыки и модели поведения, необходимые для повышения уровня и качества образования, обеспечат иные результаты выпускников области на государственной (итоговой) аттестации и в дальнейшем повлияют на создание условий, необходимых для развития инновационного общества и инновационной экономики в регионе.
123. Динамичное развитие сферы образования предполагает привлечение в отрасль молодых квалифицированных специалистов.
124. Цель подпрограммы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Калининградской области.
125. Задачи подпрограммы: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Калининградской области; обеспечение качества образования в Калининградской области с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
126. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) охват детей программами дошкольного образования;
2) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;
3) доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
4) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Калининградской области;
5) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области;
6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Калининградской области;
7) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области;
8) удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;
9) повышение удовлетворенности населения качеством образования;
10) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);
11) доля численности обучающихся во вторую смену в общей численности учащихся дневных общеобразовательных школ;
12) доля муниципальных образований, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования;
13) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
127. Реализация подпрограммы направлена на решение проблем, имеющихся в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования, кадровой политики области.
128. На текущий момент в сфере дошкольного образования сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
1) недостаточный уровень доступности дошкольного образования из-за нехватки мест в детских садах;
2) ограниченный выбор вариативных форм получения образования для детей дошкольного возраста;
3) несоответствие уровня качества дошкольного образования современным требованиям к организации образовательного процесса;
4) отсутствие объективных механизмов оценки качества предоставления услуг дошкольного образования;
5) отсутствие внедренных федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
129. Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
1) ограничение доступа к качественным услугам дошкольного образования в отдельных муниципальных образованиях;
2) снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
3) неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
130. Основные проблемы общего образования Калининградской области:
1) недостаточная удовлетворенность населения региона доступностью и качеством общеобразовательных услуг;
2) недостаточный выбор вариативных форм получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей;
3) недостаточность условий для обеспечения доступного качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
131. В системе дополнительного образования Калининградской области наблюдаются следующие проблемы:
1) снижение интереса детей и молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности; отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;
2) низкий уровень участия детей и молодежи Калининградской области в социальных практиках; при сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и отсутствию социальной активности как нормы для принятия ответственных решений.
132. Проблемы, требующие решения в кадровой политике:
1) старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие массового притока молодых специалистов в сферу образования;
2) недостаточная обеспеченность потребностей Калининградской области в педагогических кадрах;
3) недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических работников.
133. Указанные проблемы планируется решать за счет реализации мероприятий подпрограммы.
Глава 2. Основные направления развития в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
134. С учетом задач, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р, Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р, Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 61, приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечивающего подготовку кадрового потенциала для новых производств в приоритетных отраслях экономики Калининградской области, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
135. Стратегическая цель подпрограммы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Калининградской области.
136. Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы:
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Калининградской области;
2) обеспечение качества образования в Калининградской области с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов.
137. При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых показателей подпрограммы: охват детей программами дошкольного образования составит 67%; удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности - 52; доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - 75%; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Калининградской области составит 100%; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области - 100%; отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Калининградской области - 100%; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области 100%; удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет - 99%; повышение удовлетворенности населения качеством образования - до 95%; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100%; доля численности обучающихся во вторую смену из общей численности учащихся дневных общеобразовательных школ - не более 10 %; доля муниципальных образований, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования, - 100%; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит не более 1,5.
Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
138. Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень разрешения задач и достижения цели. Конечные результаты подпрограммы: ликвидация к концу 2015 года очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные организации; увеличение доли населения, удовлетворенного качеством общего образования, до 95% от общего числа опрошенных; снижение разницы результатов ЕГЭ между школами Калининградской области, показывающими лучшие и худшие результаты единого государственного экзамена, до 1,5 ед., увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей до 75%.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
139. Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы:
1) первый этап - 2014-2016 годы;
2) второй этап - 2017-2020 годы.
140. На первом этапе (2014-2016 годы) основные мероприятия подпрограммы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. По окончании первого этапа должно быть обеспечено исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
141. Второй этап (2017-2020 годы) подпрограммы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования, углубление вклада образования в социально-экономическое развитие региона. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда.
Глава 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
142. Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере образования на всех ее уровнях, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества образовательных услуг.
143. Подпрограмма "Доступность и качество образования" содержит основные мероприятия, направленные на реализацию приоритетов государственной политики в Калининградской области в части дошкольного, общего и дополнительного образования. Основная цель подпрограммы: создание возможностей для современного качественного и доступного образования и позитивной социализации детей.
144. Подпрограмма направлена на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также на получение на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Калининградской области; обновление содержания образования и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития Калининградской области; решение комплекса задач по повышению доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения за счет модернизации организационных моделей и введения механизмов стимулирования конкуренции в дополнительном образовании детей.
Глава 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации подпрограммы
145. В рамках подпрограммы будут обеспечены формирование и реализация государственных заданий на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ дополнительного образования детей, а также повышение квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы представлен в таблице N 4 приложения к государственной программе.
Глава 5. Информация об участии муниципальных образований, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
146. В рамках подпрограммы предусмотрены субвенции местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
147. Порядок расходования данных субвенций устанавливается Правительством Калининградской области.
148. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в ходе реализации государственной программы не предусмотрено.
Глава 6. Объемы финансирования подпрограммы
149. Объем финансирования подпрограммы составляет 54891209,52 тыс. рублей.
Глава 7. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы
150. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
1) макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, в том числе ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, снижением жизненного уровня населения, вследствие чего многие выпускники учреждений профессионального образования не смогут трудоустроиться; преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости молодых специалистов, осуществления целевого набора на обучение по профессиям;
2) финансовые риски связаны с невыполнением в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств;
финансовые риски будут минимизированы путем ежегодной корректировки финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
3) операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы;
операционные риски будут минимизированы путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления;
4) социальные риски связаны с кадровым обеспечением системы образования, отсутствием необходимых кадров для реализации подпрограммы; минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в подпрограмме мер, направленных на повышение престижа профессии педагога, работа с одаренными детьми, привлечение в сферу образования молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению средней заработной платы в сфере образования);
5) риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предусмотренные в рамках подпрограммы мероприятия по реализации перспективной схемы развития государственных и муниципальных образовательных учреждений Калининградской области, укрепление материально-технической базы учреждений позволят минимизировать данные риски.
Глава 8. Паспорт целевой программы Калининградской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы"
151. Наименование Программы: целевая Программа Калининградской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
152. Основания для разработки Программы:
1) Закон Калининградской области "Об образовании";
2) Закон Калининградской области "О государственной поддержке дошкольного образования в Калининградской области".
153. Государственный заказчик Программы: Министерство образования Калининградской области.
154. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Министерство образования Калининградской области.
155. Разработчики Программы:
1) Министерство образования Калининградской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
156. Исполнители основных мероприятий Программы: исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области, Министерство строительства Калининградской области.
157. Стратегическая цель Программы: обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования в Калининградской области.
158. Тактические задачи Программы:
1) расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
2) увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях с целью удовлетворения потребности населения в услугах системы дошкольного образования в Калининградской области;
3) создание условий для развития системы дошкольного образования Калининградской области в соответствии с современными требованиями.
159. Сроки и этапы реализации Программы: реализация Программы осуществляется в один этап в период с 2012-го по 2014 год.
160. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам:
Таблица 1
N п/п |
Год реализации |
В целом по Программе (тыс. руб.) |
из них (тыс. руб.) |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
2012 |
1076409,2 |
651500,0 |
210417,57 |
214491,63 |
2. |
2013 |
1361600,0 |
832600,0 |
275460,0 |
253540,0 |
3. |
2014 |
1793497,3 |
598776,2 |
347214,64 |
847506,46 |
4. |
Итого |
4231506,5 |
2082876,2 |
833092,21 |
1315538,09 |
161. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) введение 5290 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях;
2) расширение сети дошкольных образовательных учреждений (на 28 учреждений, в том числе строительство 19 новых детских садов).
162. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение доли детей, охваченных дошкольной образовательной услугой;
2) создание условий для повышения эффективности и качества дошкольной образовательной услуги.
163. Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами Правительства Калининградской области по установленным законодательством полномочиям.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 8. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие образования на 2012-2016 годы"
164. Наименование Программы: целевая Программа Калининградской области "Развитие образования на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
165. Основания для разработки Программы:
1) Закон Калининградской области "Об образовании";
2) поручение Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
3) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61;
4) послание Губернатора Калининградской области Калининградской областной Дум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.