Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
24. Одним из направлений реализации государственной программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, возникших в результате природных или техногенных явлений.
Природные явления и процессы могут приводить к природным бедствиям, которые ежегодно уносят тысячи человеческих жизней и наносят огромный материальный ущерб. Совокупность разнообразных неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов в зависимости от их масштабов и интенсивности может характеризоваться как неблагоприятные природные явления, стихийные бедствия и природные катастрофы.
Нарастание риска возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций в России обусловлено тем, что в последние годы в наиболее ответственных отраслях потенциально опасные объекты имеют выработку проектного ресурса на уровне 50-70%, иногда достигая предаварийного уровня. Имеются и другие общие черты неблагополучия: снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий промышленности, производственной и технологической дисциплины, распространение технологической отсталости производства и низких темпов внедрения безопасных технологий.
25. Все крупные предприятия, использующие в своей деятельности химические, радиационные и иные вещества, представляют потенциальную опасность в случае возникновения на них аварий и катастроф, сопровождающихся выбросами таких веществ. Тяжесть последствий может усугубляться в случае сочетания с природными явлениями, например, с сильными порывами ветра, что характерно для территории Калининградской области.
26. Величина потерь от пожаров превышает общий ущерб государства от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и является, по существу, безвозвратной. Урон от пожаров требует еще больших затрат для восстановления уничтоженных материальных ценностей.
27. Мероприятия государственной программы направлены на профилактику возникновения на территории Калининградской области чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
С учетом того, что возникновение таких ситуаций является внезапным для населения, спрогнозировать развитие ситуации невозможно.
28. Общественно-политическая жизнь Калининградской области характеризуется как стабильная. В течение последних лет не отмечалось деятельности лиц и организаций, направленной на подрыв национальной безопасности и изменение конституционного строя.
29. Согласно прогнозу обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотиков на территории Калининградской области в 2014-2015 годах, сфера распространения наркотических средств на территории Калининградской области может иметь негативное развитие.
Объем изымаемого из незаконного оборота героина прогнозируется на уровне 5-9 кг в год. Средняя стоимость 1 грамма героина может увеличится до 21,5 тыс. рублей.
Также при негативном развитии данной сферы реализации государственной программы рост количества зарегистрированных наркозависимых граждан может составить до 2800 человек.
30. Прогноз вероятного развития криминальной ситуации, начиная с 2013 года, базируется на анализе динамики и уровня преступности за 2007-2012 годы с учетом изменений в социальных сферах и в сфере миграции.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений по итогам 2013 года предположительно увеличится на 3-5 %.
Как и прежде, основную часть преступлений составят уголовно наказуемые деяния против собственности. При этом их общее количество, вероятно, останется на уровне прошлого года. В то же время удельный вес квартирных краж, разбойных нападений и фактов мошенничества может несколько увеличиться.
В 2013 году количество преступлений, совершенных подростками, вероятно, возрастет на 5-10%, а удельный вес таких преступлений составит 5-7%.
При условии активизации проведения профилактических мероприятий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, в общей массе расследованных преступлений сократится.
31. Улучшение качества работы, реконструкция, модернизация существующих служб, создание обновленной системы обеспечения безопасности путем комплексного подхода к решению существующих проблем обеспечат уменьшение экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий, что отражает экономический эффект реализации государственной программы.
32. Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, уменьшению количества погибших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера, а также в результате последствий влияния асоциальных общественных явлений.
Анализ возможных вариантов (в том числе их последствий) возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера показывает, что они могут представлять существенную угрозу населению Калининградской области.
33. Реализация государственной программы позволит обеспечить принятие долгосрочных мер, направленных на повышение безопасности населения и достижение поставленных задач, в рамках соответствующей региональной политики в сфере управления безопасностью жизнедеятельности Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.