Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Итоги развития и современное состояние сферы реализации государственной программы - конгрессно-выставочная деятельность
28. Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки благоприятного имиджа Калининградской области, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности Калининградской области на внешних рынках.
29. Большое значение для развития экономики Калининградской области имеет общий мультипликативный эффект, получаемый от реализации конгрессно-выставочной деятельности. Это поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней от организаторов выставок, сервисных организаций, организаций культуры, транспортного и гостинично-ресторанного сектора, от расширения и создания новых производств, увеличения товарооборота, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций.
30. Миссия конгрессно-выставочной деятельности в Калининградской области - удовлетворение потребностей участников рынка в товарах, работах и услугах как отечественного, так и иностранного производства.
31. К числу основных задач развития конгрессно-выставочной деятельности в Калининградской области относятся:
1) осуществление конгрессно-выставочной деятельности в соответствии с интересами Калининградской области во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и социально-экономической политикой Калининградской области;
2) создание комплексной системы поддержки участников выставочного процесса в Калининградской области: организаций малого и среднего бизнеса, научно-производственных, общественных и некоммерческих организаций;
3) развитие потребительского рынка в Калининградской области;
4) продвижение товаров и услуг областных производителей на внешние рынки, популяризация Калининградской области в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
5) привлечение внешних инвестиций, увеличение поступления доходов в бюджеты различных уровней и оптимизация интегральной бюджетной отдачи от выставочной деятельности;
6) развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры, материально-технической и экспозиционной базы;
7) создание условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Калининградской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
8) разработка нормативно-правовых актов в сфере конгрессно-выставочной деятельности в целях создания благоприятных экономических, организационных и иных условий для участников выставок, предоставления информационно-консультативной, маркетинговой, финансовой, дипломатической и других видов помощи;
9) подготовка и обучение квалифицированных кадров для выставочной деятельности.
32. В организации и проведении выставок принимают участие следующие субъекты выставочной деятельности:
1) организаторы выставки;
2) организации, выполняющие строительные, информационные, рекламные работы и пр. в целях осуществления конгрессно-выставочной деятельности;
3) организации, предоставляющие выставочную площадь;
4) потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации, специалисты и посетители выставок);
5) экспоненты.
33. Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:
1) выставка - регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;
2) ярмарка - рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;
3) семинар - форма конгрессного мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и прочих элементов работы;
4) круглый стол - форма конгрессного мероприятия, когда его участники, чаще всего работающие в одной отрасли или сфере деятельности, обсуждают конкретные вопросы специфического профессионального характера;
5) конференция - крупное (чаще всего отраслевое) конгрессное мероприятие, имеющее целью обсудить насущные проблемы развития отрасли в областном или федеральном аспектах, определить перспективы и пути ее совершенствования;
6) конгресс - съезд или совещание, как правило, международного характера, имеющее целью обсуждение вопросов межотраслевого характера, развития нескольких регионов или стран, объединяющее значительное количество участников из различных субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
7) форум - крупное комплексное конгрессное мероприятие, которое может включать в себя целый ряд событий другого рода: семинары, круглые столы, конференции.
34. Приоритетами развития конгрессно-выставочной деятельности в Калининградской области являются:
1) обеспечение возможности более масштабного представления организациями в Калининградской области своей продукции;
2) эффективное взаимодействие управленческих структур с организаторами конгрессно-выставочных мероприятий, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития Калининградской области;
3) оптимизация интегральной бюджетной отдачи от конгрессно-выставочной деятельности в Калининградской области.
35. Формирование системы регулирования конгрессно-выставочной деятельности является политической и экономической задачей, для решения которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.
36. Важнейшим элементом конгрессно-выставочной деятельности, определяющим ее развитие, является материально-техническая база, включающая в себя выставочные и иные площади для проведения конгрессных мероприятий и их техническую оснащенность.
37. В настоящее время выставочные площади в Калининградской области представлены выставочным центром ОАО "Балтик-Экспо", расположенным в центре города Калининграда. Общая площадь закрытых площадей составляет 5 тыс. кв. м, а открытых - 3 тыс. кв. м. В штате выставочного центра состоят 32 постоянных сотрудника: менеджеры по выставкам, переводчики, монтажники выставочных стендов, таможенные декларанты, специалисты в области информационных технологий. ОАО "Балтик-Экспо" на своей территории ежегодно проводит порядка 20 российских и международных выставок, принимает участие в выездных выставках производителей Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации и иностранные государства.
38. Также в Калининградской области для проведения выставок используются неспециализированные площадки. В городе Калининграде это: государственное бюджетное учреждение культуры "Калининградский областной историко-художественный музей", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Калининграда дворец спорта для детей и юношества "Юность", Государственное автономное учреждение Калининградской области "Дворец спорта "Янтарный", федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей Мирового океана", которые не позволяет в полном объеме размещать всю желаемую выставочную экспозицию. В других городах Калининградской области в целях проведения выставочных мероприятий используются площади объектов социально-культурного назначения. Максимальная экспозиционная площадь в данном случае составляет до 350 кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.