Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
95. Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Калининградской области, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
96. В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Российской Федерации в 2008 году Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации, представленная в указанной Концепции, обеспечила возможность принятия скоординированных долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, отдельных субъектов Российской Федерации и секторов экономики.
97. Заданные указанной Концепцией целевые ориентиры обеспечили возможность увязки среднесрочных и краткосрочных прогнозов, среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития субъектов Российской Федерации. В то же время отмечается недостаточное использование программно-целевых и проектных подходов в достижении стратегических целей и приоритетов государственной политики.
98. Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития России от конъюнктуры на мировых рынках повышают требования к точности и своевременности краткосрочных и среднесрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "раннего предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере и обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития Российской Федерации.
99. Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием Калининградской области в целом, а также в отдельных отраслях и секторах экономики повышает значимость разработки прогноза социально-экономического развития Калининградской области, являющегося основой для планирования деятельности органов государственной власти Калининградской области и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития Калининградской области.
100. Важным шагом на пути формирования системы государственного стратегического управления является регламентация процессов государственного управления, нашедшая отражение в проекте федерального закона о государственном стратегическом планировании. Основной идеей законопроекта является создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны. В рамках данного законопроекта предусматривается обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования посредством разработки и реализации государственных программ.
101. Внедрение государственных программ позволит повысить эффективность государственного регулирования, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, межведомственной и межуровневой координации деятельности органов исполнительной власти, расширить возможности использования потенциала государственных учреждений, предприятий с государственным участием, негосударственных организаций в целях обеспечения достижения стратегических целей социально-экономического развития и национальной безопасности.
102. Совершенствование существующей системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Калининградской области в целом, а также муниципальных образований и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям.
103. Кроме того, продолжится развитие механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, с целью обеспечения четкой взаимосвязи приоритетов государственной политики, результатов деятельности органов государственной власти и бюджетных средств, выделяемых на их достижение.
104. Важным направлением расширения использования программно-целевых методов является дальнейшее совершенствование процедур подготовки, реализации и оценки эффективности государственных программ и механизмов осуществления бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.