Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
120. В 2006-2010 годах в Калининградской области был реализован очередной этап административной реформы, важнейшими итогами реализации которого в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг стали:
1) создание первого в Северо-Западном федеральном округе МФЦ в г. Гурьевске; на базе МФЦ предоставляются услуги федерального, регионального и муниципального уровня; на основе заключенных соглашений равноправными участниками МФЦ г. Гурьевска стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней; для граждан и юридических лиц в МФЦ работает 15 окон по приему и выдаче необходимых им документов;
2) организация предоставления более 40 видов социальных выплат в режиме службы "одного окна" в 26 муниципальных образованиях Калининградской области.
121. В рамках целевой программы Калининградской области "Совершенствование государственного управления: снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" были реализованы следующие мероприятия:
1) сформирован реестр государственных и муниципальных услуг Калининградской области, содержащий перечни государственных услуг, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Калининградской области, дополнительный перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями Калининградской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, перечень государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными образованиями Калининградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий Калининградской области, переданных законами Калининградской области, а также унифицированный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных образований Калининградской области;
2) органы исполнительной власти и местного самоуправления Калининградской области разместили сведения, требуемые для размещения в реестре государственных и муниципальных услуг, на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг;
3) ведется работа по направлению регламентации услуг, утверждено более 80 административных регламентов государственных услуг;
4) для создания условий для дальнейшей регламентации исполнения контрольно-надзорных государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области, повышения информированности граждан, предпринимателей и юридических лиц о сферах деятельности, подлежащих государственному контролю, был определен перечень контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Калининградской области;
5) организована работа по мониторингу предоставления услуг, в том числе с участием государственного автономного учреждения Калининградской области "Центр социальной рекламы и информационных технологий".
122. Подпрограмма 2 реализуется в соответствии со следующими программными документами Российской Федерации, определяющими направления развития системы государственного управления:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
3) Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;
4) Методикой проведения мониторинга значений показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ", утвержденной Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 декабря 2012 года N 135.
123. Совершенствование государственного управления в сфере предоставления государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики на современном этапе. Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы определена задача повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которую можно решить путем реализации общесистемных мер снижения административных барьеров, а именно посредством организации предоставления государственных или муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
124. В настоящее время на территории Калининградской области предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - заявители) обеспечивают следующие органы и (или) организации (далее - органы (организации):
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) органы государственных внебюджетных фондов;
3) исполнительные органы государственной власти Калининградской области;
4) органы местного самоуправления;
5) государственные и муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в предоставлении услуг.
125. Многие услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Каждый орган обеспечивает предоставление той или иной услуги (ее части) или ряда услуг (их частей) в рамках своих предметов ведения и полномочий, а организация - в пределах осуществляемых ею видов деятельности.
126. Для получения большинства услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) либо для подачи заявления и необходимых документов, либо для непосредственного получения самой услуги. Такие посещения органов (организаций) как правило связаны с ожиданием в очереди в условиях, зачастую не отвечающих элементарному уровню комфортности.
127. Решение задачи создания сети МФЦ позволит обеспечить доступность и повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Калининградской области.
128. По итогам реализации подпрограммы 2 ожидается, что на территории Калининградской области в каждом районе г. Калининграда, в каждом муниципальном районе и городском округе будет открыто 24 МФЦ на 200 окон, а в населенных пунктах численностью более 1000 человек будет открыто 95 окон обслуживания на базе организаций с развитой филиальной сетью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.