Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
225. В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата Калининградской области, привлечения инвесторов и сопровождения инвестиций в экономику планируется сосредоточиться на следующих направлениях:
1) реализация мер, направленных на совершенствование таможенного администрирования;
2) реализация мер, направленных на сокращение административных барьеров в строительстве;
3) реализация мер, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры;
4) реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата;
5) выявление в нормативных правовых актах органов исполнительной власти положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в Калининградской области, и инициирование процедуры об отмене таких актов или их отдельных положений.
226. В рамках разработки и реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата Калининградской области, запланированы:
1) системная работа по улучшению восприятия Калининградской области за рубежом;
2) системная работа по повышению инвестиционных рейтингов Калининградской области с ведущими рейтинговыми агентствами;
3) организация и проведение ключевых российских и международных экономических и инвестиционных форумов, семинаров и конференций, выставочно-ярмарочных мероприятий.
227. В рамках развития механизмов ГЧП планируется:
1) формирование единой согласованной политики в сфере развития ГЧП;
2) совершенствование нормативной правовой базы функционирования механизмов ГЧП в инвестиционной сфере, в том числе:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности, общественных и научно-исследовательских организаций в части развития механизмов и реализации ГЧП проектов;
- повышение эффективности реализации проектов ГЧП;
- упрощение процедуры доступа к инструментам ГЧП;
- формирование предложений по повышению квалификации государственных служащих в части использования механизмов ГЧП;
- методологическое сопровождение по использованию механизмов ГЧП;
- мониторинг проектов ГЧП;
- подготовка предложений по разработке программ и иных документов, связанных с развитием механизмов ГЧП;
- подготовка аналитических материалов в сфере ГЧП.
228. Институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) Российской Федерации создавался как инструмент борьбы с административными барьерами, а также с регулированием, несущим необоснованные издержки для предпринимателей. Развитие данного института было одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации, направленной на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата Российской Федерации посредством повышения качества правотворчества, создания прозрачных и понятных для всех механизмов для принятия обоснованных регулятивных решений.
229. В ходе развития института ОРВ на протяжении двух лет его существования происходило постепенное становление его процедур, расширение предметной области оценки, вовлечение в оценочную деятельность как федеральных органов исполнительной власти, так и широкого круга заинтересованных лиц со стороны предпринимательского сообщества и граждан, был запущен в действие механизм экспертизы действующих нормативных актов ведомств. Направления развития института ОРВ в среднесрочной перспективе определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
230. Работа Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов создала условия для перехода к проведению процедур оценки самими разработчиками нормативного регулирования. Начиная с 2013 года органы-регуляторы перешли к самостоятельному проведению всего цикла процедур оценки. При этом за Минэкономразвития России сохранились полномочия по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.
231. Новый порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия позволит в полной мере задействовать потенциал регуляторов как наиболее компетентных и ответственных участников процесса правотворчества в регулируемых ими сферах. Новый порядок проведения ОРВ устанавливает пошаговую структурированную процедуру оценки регулирующего воздействия, которая позволит разработчикам правового регулирования в ходе правотворческого процесса поставить все необходимые вопросы о возможных последствиях предлагаемого регулирования, а также получить отклик от всех заинтересованных сторон. Таким образом, будет обеспечена прозрачность процесса подготовки нормативного акта как в части проведения всех необходимых процедур, так и по существу оценки разработчиком альтернативных решений и возможных рисков.
232. Достижение указанных результатов потребует улучшения информационного, научно-методического обеспечения, совершенствования механизмов участия в ОРВ потенциальных адресатов правового регулирования, распространения сферы применения новых институтов, в том числе за счет оказывающих влияние на инвестиционный климат решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Распространение процедур оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления предусмотрено положениями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
233. Внедрение ОРВ должно сопровождаться опережающим развитием кадрового потенциала всех участников процесса, подготовки на основе выработанного опыта и лучших зарубежных практик модельных решений, облегчающих оценку типовых решений.
234. С повышением качества ОРВ будут созданы условия для введения механизмов мониторинга достижения целей регулирования, активно внедряемых в настоящее время в развитых экономиках и предполагающих всестороннюю оценку регулирующего воздействия не только в отношении проектов актов, но и в период действия акта.
235. Реализация основного мероприятия будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1) переход к проведению процедуры оценки регулирующего воздействия на стадию разработки и обоснования регулирующих решений еще до их оформления в тексте конкретного проекта акта;
2) постепенное расширение предметной области оценки;
3) развитие институтов экспертизы действующих нормативных актов и мониторинга вновь введенного правового регулирования.
236. Реализация мероприятий по созданию благоприятной конкурентной среды будет осуществляться в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2579-р.
237. Будут реализовываться как системные меры по развитию конкуренции, так и меры по развитию конкуренции в приоритетных отраслях. Предусмотрены оперативная оценка выполнения мер и обновление плана с учетом исполнения и актуальности в текущей социально экономической ситуации, включая формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на ежегодной основе.
238. Реализация основного мероприятия "Создание благоприятной конкурентной среды" предполагается в нижеследующих направлениях.
1) Обеспечение оценки состояния конкурентной среды в Калининградской области.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует комплексная система показателей состояния конкурентной среды на товарных рынках. Необходима собственная система оценки состояния конкурентной среды в Российской Федерации. Такая оценка не только позволит отслеживать эффективность реализации государственной конкурентной политики, но и определять причины, препятствующие развитию конкуренции на товарных рынках.
В свою очередь оценка состояния конкурентной среды в Калининградской области обеспечит участие в рейтинговании регионов России, на основе которого возможно стимулирование региональных органов власти к улучшению предпринимательского климата и созданию условий для развития конкуренции.
2) Реализация общесистемных мер по развитию конкуренции, направленных на создание благоприятных условий ведения бизнеса, обеспечения доступа для входа и выхода на рынок и снижение административных барьеров.
В рамках общесистемных мер по развитию конкуренции предусматриваются совершенствование институциональной модели реализации политики по развитию конкуренции на региональном уровне.
В целях обеспечения реализации данного основного мероприятия предусматриваются следующие мероприятия:
- упрощение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
- создание и внедрение стандартов развития конкуренции в Калининградской области;
- включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов власти;
- развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
- обобщение и распространение лучших практик реализации региональной конкурентной политики.
3) Реализация мер по развитию конкуренции на отдельных рынках и в отдельных отраслях.
Наряду с общесистемными мерами предусматривается реализация мероприятий по развитию конкуренции на отдельных, в первую очередь социально значимых, рынках. Оценка эффективности принимаемых мер будет осуществляться на основе достижения конкретных показателей, характеризующих конкурентную среду на соответствующих рынках.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 июля 2014 г. N 450 пункт 239 настоящего приложения изложен в новой редакции
239. Реализация основных мероприятий по выполнению задачи "Повышение энергетической эффективности" предусматривает разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Калининградской области на 2014-2019 годы, а также реализацию мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Калининградской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.