Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора и Правительства
192. Перед началом работы над проектом правового акта Губернатора, Правительства (далее - правовой акт) ответственному работнику органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата Правительства необходимо изучить относящиеся к теме правого акта законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.
Правовые акты о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в государственные программы Калининградской области разрабатываются во взаимодействии с Калининградской областной Думой. Взаимодействие осуществляется в порядке, определенном главой 11 Регламента.
В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта (далее - нормативный правовой акт) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке правового акта исполнителем должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Калининградской области о мерах по противодействию коррупции.
193. Указы Губернатора издаются по вопросам:
- формирования Правительства, отставки Правительства;
- определения структуры органов исполнительной власти;
- установления ограничительных мероприятий (карантина) в случае возникновения очагов заразных болезней животных;
- награждения орденом "За заслуги перед Калининградской областью", медалью "За заслуги перед Калининградской областью", медалью "Материнская слава", премией Калининградской области, присвоения почетных званий Калининградской области;
- по иным вопросам нормативного характера, если иное не установлено законом.
Распоряжения Губернатора издаются по вопросам:
- назначения и освобождения от должности членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти и их заместителей, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, заместителей Руководителя аппарата Правительства, начальников управлений в аппарате Правительства (их первых заместителей и заместителей), руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора;
- отрешения от должности глав муниципальных образований Калининградской области, глав администраций муниципальных образований Калининградской области;
- присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Калининградской области, замещающим отдельные должности гражданской службы, в соответствии с законодательством Калининградской области;
- командировок и убытия в отпуск Губернатора;
- командировок и предоставления отпусков членам Правительства, иным руководителям органов исполнительной власти, Полномочному представителю Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченному по правам ребенка в Калининградской области;
- проведения служебных проверок, применения (снятия) дисциплинарных взысканий в отношении лиц, для которых Губернатор является работодателем (выполняет функции представителя нанимателя);
- установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий (в отношении членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, заместителей Руководителя аппарата Правительства, руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора);
- принятия решений о продлении срока гражданской службы лицам, достигшим 60 лет (в отношении заместителей министров Калининградской области, руководителей служб Калининградской области и агентств Калининградской области, а также их заместителей, заместителей Руководителя аппарата Правительства, начальников управлений в аппарате Правительства (их первых заместителей и заместителей), руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора);
- по иным вопросам ненормативного характера, если иное не установлено законом.
194. Постановления Правительства принимаются по вопросам:
- утверждения положений об органах исполнительной власти;
- утверждения положения об аппарате Правительства;
- утверждения положений о структурных подразделениях аппарата Правительства;
- утверждения порядков использования средств областного бюджета;
- утверждения государственных программ Калининградской области;
- передачи объектов государственной собственности Калининградской области в муниципальную собственность;
- оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья, предоставления жилья различным категориям граждан и отселения граждан из аварийных помещений;
- по иным вопросам нормативного характера, если иное не установлено законом.
Распоряжения Правительства принимаются по вопросам:
- распределения обязанностей между членами Правительства;
- установления предельной численности работников аппарата Правительства и органов исполнительной власти;
- предоставления средств областного бюджета, включая предоставление бюджетных кредитов;
- выделения средств из резервного фонда Правительства;
- присвоения (отказа в присвоении) звания "Ветеран труда";
- назначения и освобождения от должности руководителей государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Правительства;
- по иным вопросам ненормативного характера, если иное не установлено законом.
195. Ответственность за подготовку правовых актов на бумажном носителе и в электронном виде, их содержание, сроки согласования, а также за внесение изменений, дополнений в ранее принятые правовые акты или за признание их утратившими силу несут руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, подготовивших правовые акты (далее - Исполнитель).
196. Правовые акты представляются в Административное управление органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований через соответствующий орган исполнительной власти.
197. В Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования представляется правовой акт:
1) завизированный Исполнителем либо лицом, его замещающим;
2) с завизированными юристом органа исполнительной власти, представляющего правовой акт, всеми листами правового акта и приложения к нему;
3) согласованный с курирующим министром заместителем Председателя Правительства;
4) с пояснительной запиской, содержащей:
- правовое обоснование необходимости принятия правового акта со ссылкой на конкретные нормы законов, подзаконных правовых актов;
- ссылку на наличие поручений Губернатора, заместителей Председателя Правительства, Руководителя аппарата Правительства, обращений депутатов Калининградской областной Думы, юридических, физических лиц, общественных объединений и партий (с приложением копий поручений, обращений);
- сметно-финансовый расчет с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных, используемых Исполнителем в расчетах, и (или) иных необходимых документов (в том числе результатов экспертной оценки), обосновывающих объем заявленных расходов (затрат) областного бюджета, также указываются планируемый источник и порядок финансирования заявленных расходов (затрат) областного бюджета, в случае если правовой акт предполагает расходы областного бюджета;
- обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
- информацию об участии представителей Калининградской областной Думы в разработке правового акта о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в государственные программы Калининградской области с приложением подтверждающих документов (заключений постоянных комитетов Калининградской областной Думы, протоколов совместных заседаний (совещаний), виз на листе согласования правового акта);
- информацию о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) с электронными копиями правового акта и приложений к нему, пояснительной записки в формате Microsoft Word;
6) с копиями правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению, с отметкой о внесенных изменениях;
7) с заверенными органом исполнительной власти, вносящим правовой акт, копиями учредительных документов организации в случае упоминания в правовом акте какой-либо организации.
Пояснительная записка к правовым актам, связанным с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением (за исключением вопросов, касающихся присвоения классных чинов), заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, командированием членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, не составляется.
Пояснительная записка к правовому акту, предусматривающему присвоение классных чинов, должна содержать информацию об отсутствии у государственного гражданского служащего дисциплинарного взыскания, а также о том, что в отношении государственных гражданских служащих, которым присваивается классный чин, не проводится служебная проверка или не возбуждено уголовное дело.
Кроме того, в случае присвоения классного чина после успешного завершения испытания, в пояснительной записке должны быть указаны периоды, когда государственный гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности;
8) с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
198. Административное управление, осуществляя проверку соответствия правовых актов требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству:
1) при необходимости вносит изменения в редакцию и оформление текста;
2) регистрирует правовой акт в системе "Дело" путем открытия ЭРК;
3) передает Исполнителю отредактированный правовой акт с карточкой контроля согласования на бумажном носителе и соответствующим бланком правового акта для последующего согласования;
4) возвращает Исполнителю правовой акт на доработку без регистрации в системе "Дело" и открытия карточки контроля согласования в случае его несоответствия требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству.
199. Правовой акт подлежит согласованию, которое оформляется визами в следующей последовательности:
1) непрофильные органы исполнительной власти, руководители которых являются членами Правительства - согласование осуществляется Административным управлением в электронном виде для постановлений Правительства, за исключением правовых актов о внесении проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу, о награждении;
2) Министерство финансов Калининградской области - для постановлений и распоряжений Правительства, а также если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
3) Министерство экономики Калининградской области - если правовой акт предусматривает утверждение государственных программ Калининградской области или внесение изменений в действующие;
4) Конкурсное агентство Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы денежных средств для государственных или муниципальных нужд из областного бюджета, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляются способом проведения торгов, с обязательным включением соответствующего пункта об организации и проведении торгов Конкурсным агентством Калининградской области для государственных нужд либо о делегировании Конкурсному агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика по организации и проведению торгов для муниципальных нужд с представлением соответствующих документов;
5) Агентство по международным и межрегиональным связям Калининградской области - по вопросам международных и межрегиональных связей, по вопросам командирования членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства в зарубежные страны;
6) Контрольно-ревизионная служба Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
7) Управление наградной политики и помилования Правительства - по вопросам наградной политики и помилования;
8) Управление государственной службы и кадровой работы Правительства - по вопросам присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Калининградской области, по вопросам внесения изменений в штатную численность органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, по иным вопросам прохождения государственной службы;
9) Отдел по законотворческой деятельности Правительства - по вопросам внесения проектов уставных законов Калининградской области, проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу;
10) агентства, службы, структурные подразделения аппарата Правительства, органы местного самоуправления муниципальных образований, территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации - по вопросам, отнесенным к их ведению;
11) Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области, если правовой акт затрагивает права детей;
12) Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе, за исключением правовых актов по кадровым вопросам;
13) Правовое управление Правительства;
14) Полномочный представитель Губернатора в органах судебной власти, за исключением правовых актов по кадровым вопросам;
15) Административное управление;
16) некурирующие заместители председателя Правительства (только для постановлений Правительства);
17) Руководитель аппарата Правительства.
Процедура согласования правовых актов
200. Административное управление при регистрации и открытии ЭРК одновременно (веерно) направляет на согласование правовой акт в электронном виде всем непрофильным для данного проекта органам исполнительной власти.
201. Согласование с непрофильными органами исполнительной власти оформляется в виде служебных записок от непрофильных органов исполнительной власти с обязательной ссылкой в начале текста на номер ЭРК, которые представляются в Административное управление. Непрофильным органом исполнительной власти в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится запись с указанием согласования или наличия замечаний, исходящего номера, даты служебной записки и прикрепляется электронный образ служебной записки в формате PDF(многостраничный).
202. Если от непрофильного органа исполнительной власти поступили замечания на правовой акт, то:
1) непрофильный орган исполнительной власти делает отметки в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК, прикрепляет файл с замечаниями, оформляет на официальном бланке органа исполнительной власти замечания, которые подписываются руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти;
2) после устранения замечаний Исполнитель самостоятельно производит согласование на бумажном носителе с непрофильным органом исполнительной власти, от которого поступили замечания.
203. Правовой акт рассматривается всеми заинтересованными органами исполнительной власти независимо от наличия заключений (замечаний).
204. Если в ходе проработки или согласования правового акта вносятся существенные изменения, то документ подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в правовой акт внесены уточнения, не меняющие его сути (определяется Исполнителем).
205. При наличии разногласий по правовому акту Исполнитель может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти для выработки согласованного решения, о чем составляется протокол, который представляется для подписания руководителям (заместителям руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
206. Если по правовому акту, подготовленному по поручению Губернатора, заместителей Председателя Правительства, не достигнуто согласованное решение, то Исполнитель представляет на рассмотрение правовой акт с письменными предложениями на имя давшего поручение о подготовке правового акта либо на имя курирующего заместителя Председателя Правительства.
207. Правовой акт Правительства с разногласиями вносится для рассмотрения на заседании Правительства с обязательным приложением протокола согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или их заместителями (по указанию руководителей).
В случае неполучения Исполнителем в течение 2 рабочих дней подписанного протокола согласительного совещания правовой акт Правительства вносится для рассмотрения на заседании Правительства с приложением протокола согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти.
208. Исполнитель обеспечивает представление в Административное управление правового акта, прошедшего процедуру согласования, с приложением:
1) электронных копий правового акта и приложений к нему под именем соответствующей ЭРК;
2) карточки контроля согласования правового акта;
3) пояснительной записки, дополнительно содержащей:
- информацию о размещении нормативного правового акта на Сайте с анализом результатов публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
- информацию о внесенных изменениях в нормативный правовой акт по результатам публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на Сайте;
- информацию об отправке проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы с указанием исходящего номера и даты письма;
4) оформленного листа согласования (с указанием номера и даты писем о согласовании, фамилий и инициалов лиц, согласовавших правовой акт);
5) подлинных заключений органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства и других организаций;
6) приложения (приложений) к правовому акту с визой начальника Правового управления Правительства на оборотной стороне каждого листа (штампом Правового управления) и отметкой на правовом акте о проведении лингвистической экспертизы;
7) заполненного бланка рассылки в случае необходимости дополнительной рассылки правового акта адресатам, не вошедшим в обязательную рассылку;
8) распечатанных на бумажном носителе комментариев, оставленных участниками публичного обсуждения, и заключениями аккредитованных экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта на Сайте, а также копию правового акта с оригинальной отметкой штампа "НПА;
9) копии письма об отправке проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
209. Административное управление согласовывает правовой акт, представленный Исполнителем, с некурирующими заместителями Председателя Правительства путем его одновременного (веерного) направления в электронном виде в секретариаты заместителей Председателя Правительства.
Согласование с некурирующими заместителями Председателя Правительства оформляется аналогично согласованию с непрофильными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия в указанный период некурирующего заместителя Председателя Правительства (отпуск, болезнь, командировка) в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится отметка с указанием причины отсутствия.
210. В случае обоснованной Исполнителем необходимости срочного (оперативного) прохождения или завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт с грифом "срочно" ("оперативно") Исполнителю для согласования и делает соответствующие отметки в ЭРК.
211. Гриф "срочно" предусматривает трехдневный срок прохождения процедуры согласования, гриф "оперативно" - десятидневный срок.
212. После завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт Руководителю аппарата Правительства для согласования и представления на подпись Губернатору.
Публичное обсуждение и проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
213. В день открытия карточки контроля согласования Исполнитель передает копию правового акта в Правовое управление Правительства для определения его нормативности.
Правовое управление Правительства определяет нормативность правового акта в течение одного рабочего дня со дня его получения.
214. В подтверждение нормативности правового акта начальником Правового управления Правительства в верхнем углу копии первого листа данного акта проставляется штамп "НПА".
215. В течение одного рабочего дня со дня определения Правовым управлением Правительства нормативности правового акта Исполнитель:
1) размещает на Сайте проект нормативного правового акта для публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) направляет копию проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
216. В течение 2 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта на Сайте Исполнитель:
1) анализирует комментарии, оставленные посетителями Сайта в процессе публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и, при необходимости, вносит в него изменения;
2) при наличии существенных изменений (определяется Исполнителем) инициирует продление срока процедуры согласования правового акта в порядке, установленном настоящей главой Регламента.
Сроки согласования правовых актов
217. Срок согласования правового акта не должен превышать:
1) 24 часов с момента регистрации правового акта в системе "Дело" - при электронном согласовании;
2) 2 рабочих дней - при согласовании органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства и другими заинтересованными организациями;
3) 5 рабочих дней - при согласовании Министерством финансов Калининградской области (если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета);
4) 5 рабочих дней при количестве листов правового акта и приложений к нему не более 50 листов либо 7 рабочих дней при количестве листов правового акта и приложений к нему более 50 листов - при согласовании Правовым управлением Правительства;
5) 1 рабочего дня - при согласовании Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе, Полномочным представителем Губернатора в органах судебной власти;
6) 2 рабочих дней - при согласовании с некурирующими заместителями Председателя Правительства.
218. Правовой акт вносится для рассмотрения на заседании Правительства без согласований в случаях неполучения:
1) визы согласующего профильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, о чем согласующей стороной должны быть сделаны соответствующие отметки в карточке контроля согласования;
2) служебной записки о согласовании правового акта на бумажном носителе от непрофильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока.
219. Срок подготовки правового акта (от даты начала визирования до даты его подписания Губернатором или даты рассмотрения правового акта на заседании Правительства) не должен превышать 25 рабочих дней, если не установлен иной срок исполнения.
220. Правовой акт представляется в Административное управление для завершения процедуры согласования не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания срока его подготовки.
221. Срок подготовки правовых актов по кадровым вопросам не должен превышать:
1) 2 рабочих дней - о назначении и отпуске;
2) 1 рабочего дня - об освобождении от должности;
3) 3 часов - о командировании.
222. Срок процедуры согласования правового акта, подготовленного в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, продлению не подлежит, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
223. Срок доработки правовых актов по замечаниям заместителей Председателя Правительства, Руководителя аппарата Правительства, начальника Административного управления не должен превышать 3 рабочих дней.
224. При необходимости продления срока процедуры согласования правового акта либо его доработки Исполнитель до истечения срока представления правового акта в Административное управление (для завершения процедуры согласования) направляет письменное обращение с указанием конкретных причин и сроков продления, представлением необходимых документов и с предложениями по дальнейшему порядку решения рассматриваемого вопроса в адрес:
1) лица, давшего поручение по подготовке правового акта;
2) Руководителя аппарата Правительства в случае, если правовой акт подготовлен по инициативе исполнителя.
225. При направлении служебной записки о продлении сроков согласования правового акта в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится запись с указанием исходящего номера, даты служебной записки и прикрепляется электронный образ служебной записки в формате PDF(многостраничный).
226. Административное управление осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков согласования правового акта и готовит информацию в доклад Руководителя аппарата Правительства на оперативном совещании Правительства о правовых актах, по которым были нарушены сроки согласования.
227. Даты передачи правового акта на согласование и его возвращения с визой руководителя отмечаются в карточке контроля согласования правового акта уполномоченным лицом согласующего органа исполнительной власти. Если правовой акт направляется на согласование после 16:00, то в карточке указывается время получения документа, а днем начала согласования правового акта считается следующий рабочий день.
228. Руководитель аппарата Правительства не позднее 3 рабочих дней представляет Губернатору на подпись правовые акты, подготовленные в соответствии с Регламентом.
229. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 3 месяцев с даты визирования до представления в Административное управление. В случае наличия визы со сроком более 3 месяцев правовой акт подлежит повторному согласованию с соответствующим органом или организацией.
Осуществление правовой и лингвистической экспертизы
230. Правовая и лингвистическая экспертиза правовых актов осуществляется Правовым управлением Правительства в сроки, отведенные Правовому управлению Правительства на согласование правового акта в соответствии с настоящим Регламентом.
231. Исполнитель обеспечивает представление в Правовое управление Правительства правового акта с визами должностных лиц, оформленных в последовательности, установленной настоящим Регламентом, и с приложением:
1) документов, представляемых на бумажном носителе в Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования;
2) копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) при необходимости подтверждения сведений об учредителях организации (подтверждения ведения предпринимательской деятельности);
3) замечаний прокуратуры Калининградской области к правовому акту (при наличии);
4) письменного согласования руководителя (с указанием фамилии, имени, отчества, а также наименования должности сотрудника), если правовой акт содержит упоминание лица, являющегося сотрудником территориального органа федерального органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования и организации независимо от организационно-правовой формы;
5) документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", если представляется правовой акт о назначении;
6) проекта уставного закона (закона) Калининградской области, если представляется правовой акт о внесении проекта уставного закона (закона) Калининградской области в Калининградскую областную Думу.
232. В случае несоответствия правового акта требованиям представления на правовую и лингвистическую экспертизу Правовое управление Правительства возвращает Исполнителю правовой акт на доработку.
233. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принимающего правовой акт, содержащихся в нем правил, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства.
234. При наличии замечаний к правовому акту Правовое управление Правительства готовит соответствующее заключение.
235. При наличии замечаний юридико-технического характера правовой акт возвращается Исполнителю с правками по тексту (без составления заключения).
236. Лингвистическая экспертиза представляет собой исследование текста правового акта на предмет соответствия нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей официально-делового стиля речи.
237. При проведении лингвистической экспертизы выявляются стилистические и семантические недостатки, случаи неясного и неоднозначного понимания смысла слов, отступления от общих требований к составлению и оформлению правовых актов, вносятся предложения по устранению выявленных недочетов, исправлению грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Внесение изменений, затрагивающих содержательную сторону текста, производится по согласованию с Исполнителем.
238. Ответственность за содержание правовых актов, а также употребление специальной терминологии, правильное указание наименований органов власти и местного самоуправления, организаций, должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц, географических названий, реквизитов правовых актов, иных фактических данных несет Исполнитель.
239. Лингвистическая экспертиза проводится одновременно с проведением правовой экспертизы в порядке поступления правовых актов.
240. Правовой акт, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к оформлению, возвращается Исполнителю на доработку.
241. Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой сотрудника Правового управления Правительства, осуществляющего ее проведение.
Проведение антикоррупционной эспертизы#
242. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется Правовым управлением Правительства при проведении правовой экспертизы правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
243. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
244. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в сроки, отведенные Правовому управлению Правительства на согласование правового акта в соответствии с настоящим Регламентом.
245. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, то проект нормативного правового акта подлежит дальнейшему согласованию в последовательности, установленной настоящим Регламентом для согласования правовых актов.
246. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Правовым управлением Правительства составляется заключение, в котором отражаются:
1) дата подготовки, исходящий номер заключения;
2) наименование проекта нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
3) выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы;
4) конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;
5) предлагаемый способ устранения выявленных коррупциогенных факторов;
6) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего заключение.
247. Исполнитель рассматривает заключение Правового управления Правительства по результатам антикоррупционной экспертизы, с учетом которого проект нормативного правового акта дорабатывается и представляется на повторную экспертизу.
248. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Исполнитель вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение Губернатора или Правительства с приложением заключения, составленного по итогам проведения антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Порядок рассмотрения правовых актов на заседаниях Правительства
249. С докладом на заседании Правительства по рассматриваемому правовому акту выступает член Правительства (руководитель органа исполнительной власти, руководитель структурного подразделения аппарата Правительства), подготовивший правовой акт.
250. Правовые акты Правительства, рассмотренные на заседании Правительства, в случае необходимости дорабатываются Исполнителем с учетом предложений и замечаний, зафиксированных в протоколе заседания Правительства, в срок до 10 рабочих дней, если Губернатором или Правительством не установлен иной срок.
251. Правовой акт после доработки подлежит согласованию с заинтересованными органами и лицами, которых касаются вносимые изменения, и представляется на повторную правовую и лингвистическую экспертизу в Правовое управление Правительства для проверки его соответствия действующему законодательству и соответствия текста доработанного правового акта предложениям и замечаниям, высказанным на заседании Правительства.
После проверки начальник Правового управления Правительства визирует все листы правового акта, визы проставляются на оборотной стороне каждого листа.
252. Правовой акт Правительства, согласованный после доработки с Правовым управлением Правительства, Полномочным представителем Губернатора в органах судебной власти, представляется в Административное управление для контроля соблюдения требований Регламента и для представления Руководителем аппарата Правительства на подпись Губернатору или лицу, исполняющему его обязанности.
253. В случае необходимости принятия правового акта в кратчайшие сроки допускается его принятие без вынесения на заседание Правительства при наличии положительных письменных согласований правового акта членами Правительства, за исключением вопросов, решения по которым в соответствии с Уставным законом Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" принимаются исключительно на заседаниях Правительства.
Порядок подготовки отдельных видов правовых актов
254. Управление государственной службы и кадровой работы Правительства осуществляет подготовку правовых актов:
1) о назначении и об освобождении от должности членов Правительства и их заместителей, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений аппарата Правительства и их заместителей;
2) об отпуске членов Правительства, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства;
3) о командировании заместителей Председателя Правительства, Руководителя аппарата Правительства, Полномочного представителя Губернатора в Калининградской областной Думе, Полномочного представителя Губернатора в органах судебной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области.
255. Отдел спецсвязи Правительства осуществляет подготовку правовых актов о допуске лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих к сведениям, составляющим государственную тайну, а также правовых актов о выплате процентных надбавок за работу с этими сведениями.
Указанные правовые акты согласовываются с курирующим заместителем Председателя Правительства (курирующим министром), Руководителем аппарата Правительства, министром финансов Калининградской области, начальником Правового управления Правительства и начальником Административного управления.
256. Подготовку правовых актов о командировании руководителей органов исполнительной власти осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Калининградской области.
257. Основанием для подготовки правового акта об отпуске является письменное согласие вышестоящего руководителя.
258. Основанием для подготовки правового акта о направлении в служебную командировку является утвержденное в соответствии с распределением обязанностей служебное задание для:
1) членов Правительства - Губернатором либо заместителем Председателя Правительства, исполняющим обязанности Губернатора;
2) руководителей органов исполнительной власти - заместителем Председателя Правительства либо министром Калининградской области, либо Руководителем аппарата Правительства;
3) заместителей Руководителя аппарата Правительства, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства - Губернатором либо Руководителем аппарата Правительства.
259. Служебное задание, подлежащее утверждению Губернатором, передается в Административное управление с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость участия члена Правительства (заместителя Руководителя аппарата Правительства, руководителя структурного подразделения аппарата Правительства) в служебной командировке. Административное управление представляет служебное задание на утверждение Губернатору. Служебное задание согласуется с курирующим заместителем Председателя Правительства.
Рассылка и опубликование правовых актов
260. Правовые акты, подписанные Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности, передаются в Административное управление для регистрации и отправки согласно обязательной рассылке в электронном виде всем органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства.
Отправка правовых актов осуществляется на бумажном носителе в соответствии с действующим законодательством с заключенными договорами, соглашениями, а также по указанию Руководителя аппарата Правительства.
261. В случае необходимости дополнительной отправки правового акта адресатам, не вошедшим в обязательную рассылку, исполнитель представляет заполненный бланк рассылки по форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству.
262. Нормативные правовые акты, подписанные Губернатором, подлежат направлению Административным управлением:
1) в Калининградскую областную Думу в срок, установленный действующим законодательством;
2) в прокуратуру Калининградской области в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации;
3) в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган в семидневный срок со дня их регистрации.
263. Замена разосланных электронных копий правовых актов (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только по решению Руководителя аппарата Правительства на основании служебной записки Исполнителя.
Изменения, внесенные в настоящий пункт, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.
264. Официальное опубликование правовых актов в официально уполномоченном периодическом печатном издании (официальном издании), определенном Правительством, обеспечивает Административное управление.
Официальное опубликование указов Губернатора нормативного характера, постановлений Правительства нормативного характера на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" обеспечивает Государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Центр материально-технического обеспечения органов государственной власти Калининградской области" путем предоставления в Федеральную службу охраны Российской Федерации в установленном ею порядке указанных правовых актов нормативного характера в электронном виде для их размещения (опубликования).
Размещение правовых актов на Сайте обеспечивает Отдел информационного обеспечения Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.