Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, этапов и сроков реализации подпрограммы
123. Цель подпрограммы: создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Калининградской области.
124. Реализация подпрограммы направлена на решение следующих основных задач:
1) создание условий для развития конкурентоспособной туристкой индустрии и повышения качества туристских услуг в Калининградской области;
2) продвижение Калининградской области как туристического центра на российский и международный туристические рынки;
3) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма и отдыха;
4) развитие инфраструктуры туристских кластеров на территории Калининградской области.
125. Оценка достижения цели и решения задач подпрограммы производится посредством следующих показателей:
Численность иностранных граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Калининградскую область.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая).
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Калининградскую область.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая).
Номерной фонд коллективных средств размещения.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать уровень удовлетворения потребностей иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Данный показатель является одним из основополагающих при расчете общего количества туристов, посетивших Калининградскую область.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая).
Количество граждан, занятых в сфере туризма и отдыха.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по формам федерального статистического наблюдения N П-4 и N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".
Количество туристов.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные социально-экономически значимые результаты реализации государственной программы с позиции создания в Калининградской области сети конкурентоспособных туристских и автотуристических кластеров, являющихся точками областного и муниципального развития, активизирующих вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса, а также удовлетворяющих потребности различных категорий российских и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по формам федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая), N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристической фирмы" (годовая), N 8-НК "Сведения о деятельности музея" (годовая), а также на основе данных Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области об иностранных гражданах и лицах без гражданства, прибывших в Калининградскую область с целью туризма.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- количество иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Калининградскую область с целью туризма, человек;
- количество граждан Российской Федерации, зарегистрированных в коллективных средствах размещения, человек;
- количество посещений музеев, человек;
- коэффициент, отражающий долю нерезидентов Калининградской области в числе посещений музеев, процентов (определяется ежегодно на основе усредненных данных музеев).
Доля сферы туризма и отдыха в валовом региональном продукте.
Данный показатель отражает вклад субъектов туристской деятельности Калининградской области в производство валового регионального продукта. Показатель определяется как отношение валовой добавленной стоимости товаров и услуг, созданной субъектами туристской деятельности Калининградской области, и валового регионального продукта.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области - сформированной общей базы данных и базы данных сводной агрегированной информации субъектов туристской деятельности по муниципальным образованиям Калининградской области.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- валовая добавленная стоимость товаров и услуг, созданная субъектами туристской деятельности Калининградской области, млн. рублей;
- валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость товаров и услуг, созданная резидентами Калининградской области), млн. рублей.
Объем платных туристских услуг, гостиничных услуг и услуг аналогичных средств размещения.
Показатель оценивается ежегодно на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по форме федерального статистического наблюдения N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению".
126. В результате реализации комплекса мероприятий подпрограммы в полном объеме ожидается создание на территории Калининградской области конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Калининградской области.
127. Создание в Калининградской области сети конкурентоспособных туристских и автотуристических кластеров, являющихся точками областного и муниципального развития, активизирующих вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса, характеризуется следующими изменениями состояния сферы реализации подпрограммы:
1) выполнено благоустройство территории и оборудование знаками туристической навигации объектов культурно-познавательного кластера Калининградской области (замки Вальдау, Тапиау, Георгенбург, Шаакен, Прейсиш-Эйлау, кирхи Зальбургская, Мюльхаузен, кирха в пос. Луговое, мост "Королевы Луизы");
2) выполнены восстановительные, противоаварийные работы на объектах культурно-познавательного кластера Калининградской области (замки Инстербург, Прейсиш-Эйлау, Лабиау, кирха Арнау, кирхи в г. Славске, г. Озёрске);
3) реализован 1 этап проекта развития веломаршрута по территории Приморской рекреационной зоны Калининградской области вдоль Балтийского побережья от Куршской косы до Балтийской косы;
4) улучшено экологическое и санитарно-гигиеническое состояние муниципальных пляжей;
5) выполнены работы по созданию инфраструктуры кластера водного туризма:
- проведены дноуглубительные работы на участке р. Тростянки в г. Зеленоградске, подведены инженерные сети, сооружен яхтенный порт;
- построены причальные сооружения и создана обеспечивающая инфраструктура в г. Гвардейске;
- реконструирован променад, построены причальные сооружения и создана обеспечивающая инфраструктура в г. Полесске;
- на территории рекреационной зоны оз. Виштынецкое создана инженерная инфраструктура (газификация, электрификация, водоотведение, теплоснабжение, реконструкция автомобильных дорог), построен центр очищения и восстановления организма, построены мини-гостиницы, гостевые дома, спа-комплексы.
128. Удовлетворение потребностей различных категорий российских и иностранных граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям характеризуется следующими изменениями состояния сферы реализации подпрограммы:
1) увеличение количества туристов в 4,5 раза;
2) увеличение объема платных туристских услуг, гостиничных услуг и услуг аналогичных средств размещения в 3,5 раза;
3) увеличение численности иностранных граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения, в 8 раз;
4) увеличение численности граждан Российской Федерации, зарегистрированных в коллективных средствах размещения, в 5,5 раза;
5) увеличение среднегодовой загрузки коллективных средств размещения до 70 процентов;
6) увеличение количества граждан, занятых в сфере туризма и отдыха, в 2,2 раза;
7) увеличение доли сферы туризма и отдыха в валовом региональном продукте до 4 процентов.
129. Вместе с этим в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу планируется создание в Калининградской области крупного туристического центра, основанного на тематическом парке международного значения, способного привлечь до 7 миллионов посетителей к 2020 году, обеспечить до 110 миллиардов рублей валового регионального продукта в ценах 2020 года и до 70 тысяч прямых рабочих мест к 2020 году. В то же время данный эффект будет дополнен развитием и смежных отраслей, обеспечивающих туристические предприятия товарами и услугами.
130. Сроки реализации подпрограммы - с 2015 по 2020 год. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.