Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Анализ рисков реализации государственной программы и основные меры управления рисками реализации государственной программы
89. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить внутренние риски и внешние риски.
90. Риск обеспечения финансирования государственной программы не в полном объеме (риск ликвидности), который возникает вследствие значительной продолжительности реализации государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.
91. Операционные риски реализации государственной программы:
- риск возникновения сбоев при реализации государственной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности областной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой) к решению задач, поставленных государственной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей, также к данному виду риска относится риск злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы; качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам реализации государственной программы, качественная оценка данного вида риска - риск средний, в целях уменьшения данного риска государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию технологической инфраструктуры, снижение данного риска также можно обеспечить за счет активного привлечения к реализации государственной программы органов исполнительной власти Калининградской области, муниципальных образований и организаций.
Таким образом, операционный риск реализации государственной программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации государственной программы. Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до низкого уровня. Операционный риск может повлиять на снижение темпов роста основных экономических показателей на 10 - 15 процентов в случае происходящих задержек с введением тех или иных важных для приоритетных отраслей Калининградской области объектов.
92. Институциональный риск - риск несвоевременного принятия отдельных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации государственной программы.
93. Экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы. Настоящие риски влияют на адекватность прогнозов социально-экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Российской Федерации в целом и Калининградской области в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий государственной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы, объемы и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих создание новых точек экономического роста в Калининградской области. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
94. Минимизация влияния этой группы рисков возможна при следующих условиях:
1) формирование эффективного и быстро реагирующего на изменяющиеся условия антикризисного управления;
2) повышение степени обеспеченности ресурсами и инфраструктурой процессов инвестиционной и инновационной деятельности в Калининградской области;
3) содействие развитию институтов, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику.
95. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
1) проведения мониторинга угроз развития Калининградской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Калининградской области;
2) подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения по ее корректировке.
96. Минимизация указанных рисков может быть достигнута за счет реализации мероприятий по совершенствованию государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и созданию новых точек роста, в том числе сферы туризма и отдыха Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.